Виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:11, реферат

Описание работы

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.
На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Понятие и порядок создания общественных объединений …..4
Виды общественных объединений и их административно-правовой статус…..………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………...24

Файлы: 1 файл

Административное право (Виды общественных объединений).docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….

3

  1. Понятие и порядок создания общественных объединений …..

4

  1. Виды общественных объединений и их административно-правовой статус…..………………………………………………

10

Заключение……………………………………………………………….

23

Список использованных источников…………………………………...

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.

На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Основа правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации (далее Конституция РФ), а именно в статьях 13 и 30.

Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О политических партиях РФ» от 11 июля 2001г. и другие.

Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и порядок создания общественных объединений.

В Законе общественное объединение определяется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения. Такие же лица являются учредителями и членами общественного объединения.

Все общественные объединения имеют характерные для них черты:

  • образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
  • в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
  • действуют от своего имени;
  • не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права.

Закон от 19 мая 1995 г. в качестве основания создания общественных объединений граждан называет общность интересов физических и юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) – профессиональных, научных, спортивных и других, указанных в уставе объединений. Общественные объединения создаются при этом на основе добровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конституции, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Общность интересов членов объединений находит свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научною, технического и художественного творчества и иные полезные цели.

Общественные объединения основываются и действуют на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.                    

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Общественные объединения могут заниматься хозяйственной деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение прибыли.

Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов,  разработка проекта устава,  государственная регистрация.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

  • название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
  • структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
  • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в обязательном порядке.

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Государственная регистрация регионального и местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Государственная регистрация отделения общественного объединения производится органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.

За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Предусмотренный порядок государственной регистрации общественного объединения, действует до принятия закона о регистрации юридических лиц объединения

Информация о работе Виды общественных объединений