Виды органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.

При написании данной работы был изучен ряд литературных источников.Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Телятицкой Т.В. ,Кинзакова Л.Д., Тагунов Д.Е., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5

1. Теоретические основы государственного управления в Республике Беларусь………………………………………………………………………………7

2. Административно – правовой статус органов государственного управления Республики Беларусь……………………………………………………………….10

2.1. Понятие, классификация и основные признаки органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..10

2.2 Система органов государственного управления Республики Беларусь: общая характеристика……………………………………………………………………...14

3. Правовые основы организации органов исполнительной власти…………..18

3.1 Принципы построения системы органов исполнительной власти………….18

3. 2 Особенности функционирования органов государственного управления в Республике Беларусь……………………………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30

Список использованных источников………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая работа!!!.docx

— 59.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

       Кафедра теории и истории права 
 
 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА 

       по  дисциплине: Административное право

       на  тему: Виды органов государственного управления 
 
 
 

Студентка

ФП, 2-й  курс, ДПХ – 1                         (подпись)                                            

(дата)                                                                           

Руководитель                                       (подпись)            

                                                                                             (дата)                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МИНСК 2010

 

    РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа: с. 31, 15 источников. 

    ОРГАНЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, СОВЕТ МИНИСТРОВ, ПРЕЗИДЕНТ, МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И  САМОУПРАВЛЕНИЕ   

    Объект  исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования деятельности органов государственного управления.

    Предмет исследования – конституционные нормы и акты законодательства, регулирующие порядок формирования и деятельность органов государственного управления, практика применения данных нормативных правовых актов.

    Цель  исследования – выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.

    Методы  исследования: общенаучный диалектический метод познания, сравнительно – правовой, формально – юридический анализ, системный, исторический.

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней  материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

THE ABSTRACT 

       Term paper: with.31, 15 sources. 

       STATE BODIES, SYSTEM OF STATE BODIES, EXECUTIVE POWER, MINISTERIAL COUNCIL, THE PRESIDENT, LOCAL MANAGEMENT AND SELF-MANAGEMENT   

       Object of research – the public relations developing in the course of regulation of activity of state bodies.

       Object of research – the constitutional norms and the certificates of the legislation regulating an order of formation and activity of state bodies, practice of application of the given standard legal certificates.

       Research objective – revealing of features of legal regulation and the status of enforcement authorities.

       Research methods: a general scientific dialectic method of knowledge, rather – legal, it is formal – the legal analysis, system, historical.

    The author of work confirms that the material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological positions and methodical positions and concepts are accompanied by references to their

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5

1. Теоретические  основы государственного управления  в Республике Беларусь………………………………………………………………………………7

2. Административно  – правовой статус органов  государственного управления Республики  Беларусь……………………………………………………………….10

2.1. Понятие,  классификация и основные признаки  органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..10

2.2 Система органов  государственного управления Республики  Беларусь: общая характеристика……………………………………………………………………...14

3. Правовые основы  организации органов    исполнительной  власти…………..18

3.1 Принципы построения  системы органов исполнительной  власти………….18

3. 2 Особенности  функционирования  органов государственного  управления в Республике Беларусь……………………………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30

Список  использованных источников………………………………31

 

ВВЕДЕНИЕ

       Среди субъектов административного права  органы исполнительной власти занимают особое место. Они являются самой  многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права.

       Согласно  ст. 6 Конституции, государственная  власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей власти выполняет свои функции, при этом они взаимодействуют  между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

       Органы  исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для  них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению  к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению  к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для  исполнения правовых актов.

       Под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных реализовывать функции государства.

       Объектом  исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования деятельности органов государственного управления.

       Предмет исследования – конституционные нормы и акты законодательства, регулирующие порядок формирования и деятельность органов государственного управления, практика применения данных нормативных правовых актов.

       Цель  исследования –  выявление особенностей правового регулирования и статуса органов исполнительной власти.

       При написании данной работы был изучен ряд литературных источников.Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Телятицкой Т.В. ,Кинзакова Л.Д., Тагунов Д.Е., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.

       Методологическую  основу нашего исследования составилиобщенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой, формально-юридического анализа, системный, исторический.

       Однако  поскольку написание курсовой работы невозможно без привлечения нормативных  правовых актов, регулирующих положение  рассматриваемых органов исполнительной власти, были изучены законодательные  акты в исследуемой области, в  частности, Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закон «О Совете Министров Республики Беларусь»  и др.

 

       1.Теоретические основы государственного управления в Республике Беларусь  

       Ключевую  роль в жизнедеятельности общества играет государство. Оно обеспечивает упорядочение и регулирование протекающих  процессов и явлений в социальной, экономической, политической, духовной и в других сферах общественной жизни. В той или иной степени государственное  воздействие затрагивает интересы всего общества, отдельных социальных групп, слоев, организаций, объединений, общественно – политических движений и каждого гражданина. При этом государство воздействует не только на развитие процессов и явлений, протекающих в обществе, но и на общественные отношения, на проблемы, касающиеся ценностей, мировоззренческих  установок, идей, политической самоорганизации  сообществ, их жизнеспособности и эффективного функционирования.

       На  современном этапе своего развития Республика Беларусь переживает достаточно сложный период, связанный с формированием  правовых, экономических, социальных основ  нашего общества. Республика продвигается по пути укрепления конституционного строя, государственности, развития народовластия, утверждения принципов гражданского общества и главным условием происходящих в стране успешных преобразований является сильная, дееспособная государственная  власть. Исходя из критериев общественного  блага, государственная власть может  и должна: не допускать нарушения  правопорядка в обществе, норм и  правил поведения на рынке, определять общие условия эффективного хозяйствования, темпы экономического роста, предотвращать  криминализацию хозяйственной деятельности внутри страны, расслоение общества, стремление развитых стран, крупных иностранных  корпораций использовать складывающуюся в республике ситуацию в своих  экономических и политических целях, способствовать утверждению цивилизованных отношений между деловым миром, обществом и властными структурами. С сильной, дееспособной государственной  властью народ Республики Беларусь связывает свои надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства [1,с. 192].

       Государственное управление является отдельным видом  государственной деятельности наравне  с законодательной, судебной деятельностью  и прокурорским надзором.

       Государственное управление осуществляется государственными органами, и в первую очередь, –  органами государственного управления (исполнительной власти). Оно имеет публичный характер, политический оттенок и является государственно – властным [2, c. 56].

       Публичность управления подчеркивает его государственный  характер, в отличии, например от частного.

       Государственная властность управления ощущается везде,  во  всех   его   проявлениях. Наиболее  наглядно проявляется  оно в издании правовых актов, в привлечении в административном порядка к ответственности, в  применении иных видов принуждения. Органы государственного управления обладают самыми широкими (больше, чем другие государственные органы) правами  и возможностями по применению принуждения (власти). Властность государственного управления объясняется необходимостью оперативного решения  государственных   задач,  а  также потребностью  послушания управляемых, строгим и  беспрекословным выполнением ими  воли управляющих [2, c. 57].

       Местное управление как разновидность государственного управления обладает всеми его признаками: осуществляется государственными органами, носит исполнительно – распорядительный и государственно – властный характер и т.д.

       Иначе говоря, местное управление   реализуется   на   местном   уровне.   Однако последнее отличается от государственного, которое также, может осуществляться  на местном – тем, что в процессе его осуществления решаются в  первую очередь (преимущественно) вопросы  местного значения. Например, ими являются: разработка и внесение в Совет  депутатов схемы управления местным  хозяйством и коммунальной собственностью,  предложений по организации охраны общественного порядка; разработка  и  внесение  в  Совет  проектов   программы экономического и социального  развития, местного бюджета и принятие мер по их осуществлению; принятие решений  о выпуске местных ценных бумаг, денежно-вещевых   лотереи;   распоряжение   коммунальной   собственностью административно –  территориальной единицы;    образование,     реорганизация     и     ликвидация предприятий, организаций и учреждений, принадлежащих  административно – территориальному  образованию на праве коммунальной собственности, утверждение режима их работы и т. д. 

       Как видим, названные вопросы имеют  чисто местный характер и не могут  быть решены в процессе государственного управления, т. е. в центре. В соответствии со ст. 120 Конституции Республики Беларусь и ст. 1 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь» рассматриваемые  вопросы решаются исходя, в первую очередь, из   общегосударственных  интересов. Интересы населения, проживающего на соответственной территории, ставятся  на  второй  план. Полагаю, что это не совсем правильно. Несомненно, общегосударственные, интересы важнее. Однако они должны защищаться и выражаться через собственно государственное управление. Оно для этого и существует. В местном же управлении интересы населения соответствующей территориальной единицы должны быть на первом месте, превалировать над общегосударственными интересами, но, конечно, сообразовываться с законностью, быть в рамках возможного и допустимого. Именно такие интересы обусловливают само наличие и необходимость местного управления [2, c. 79].

Информация о работе Виды органов государственного управления