Высшее образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:39, реферат

Описание работы

Основной тенденцией развития высшего образования является повышение качества подготовки специалистов, обеспечение новых направлений подготовки, инновационного развития, интеграция с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований с потребностями общества на основе совершенствования образовательных и информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Высшее образование.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

 

 Высшее  образование

Основной тенденцией развития высшего образования является повышение  качества подготовки специалистов, обеспечение  новых направлений подготовки, инновационного развития, интеграция с интенсивной  научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований с потребностями общества на основе совершенствования образовательных и информационных технологий.

Системе высшего образования  в современных условиях необходимо придание нового качества, общественного  статуса, и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, гибкость и адаптация.

Цель: удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения.

Задачи:

подготовка специалиста  новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, способного адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и технологий;

усиление мотивации всей системы высшего образования  на предоставление качественных образовательных  услуг через демократизацию образовательного процесса;

подготовка отдельных  вузов к прохождению международной  аккредитации, создание объективных условий для развития элитных вузов;

формирование новых принципов  и практики управления вузами, внедрение  системы стратегического планирования и повышения автономности вузов;

укрепление прав студентов  на получение качественного образования, разработка и внедрение механизмов, определяющих ответственность руководителей вузов за предоставление качественных образовательных услуг.

В целях  реализации указанных задач необходимо:

1. совершенствовать систему  управления вузами в соответствии  с требованиями открытого гражданского общества через усиление общественного контроля за их деятельностью ;

2. ввести механизм распределения  государственного заказа на подготовку  профессиональных кадров среди  лучших вузов;

3. совершенствовать технологию  организации учебного процесса, подчинить ее интересам обучающихся и создать конкуренцию среди преподавателей;

4. принять меры, обеспечивающие  прозрачность финансово-хозяйственной  деятельности вузов для усиления  общественного доверия к их  деятельности;

5. ввести законодательные нормы, предусматривающие ответственность руководителей вузов независимо от организационно- правовой формы за качество предоставляемых образовательных услуг;

6. стимулировать внедрение  системы управления качеством  образовательных услуг в вузах,  международную и общественную аккредитацию отдельных программ, направлений подготовки кадров, а также вуза в целом.

Структура высшего и послевузовского  профессионального образования  будет трансформироваться в систему  подготовки кадров через бакалавриат, магистратуру и докторантуру, которые должны быть взаимно согласованы.

Бакалавриат является уровнем высшего образования, в котором первые два курса должны быть максимально унифицированы.

На последующих 2 курсах бакалавриата подготовка ведется по базовым дисциплинам, а в рамках вузовской компоненты осуществляется профильная подготовка.

Содержание бакалаврского  образования предполагает широкую  базовую профессиональную подготовку, направленную на достижение фундаментальности  предметных знаний будущих специалистов, для обеспечения выпускника-бакалавра общей интегральной методологией профессиональной деятельности, на развитие у них профессионального творчества, формирование потребности в самообразовании.

В основе подготовки специалистов высшей квалификации будет  использована кредитная технология обучения, которая обеспечит её непрерывность, аккумуляцию учебных достижений и взаимопризнаниеобразовательных программ.

Конкретное  содержание устанавливается типовыми учебными программами дисциплин с учетом мирового опыта.

Нормативный срок обучения в бакалавриате составляет 4 года и завершается итоговой государственной аттестацией с присвоением соответствующей академической степени бакалавра в той или иной области.

В дальнейшем выпускники бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в 1-2-х годичной магистратуре.

4.6 Послевузовское образование

Послевузовское  образование является высшим уровнем  системы непрерывного образования  и включает магистратуру и докторантуру (PhD).

Цель: создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования общества, экономики, производства, науки и разработки новых технологий.

Задачи:

перевод магистратуры на послевузовский уровень и внедрение докторских программ PhD;

разработка механизмов внедрения  новой модели подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре, предусматривающей  её функционирование на базе вузов  и научных организаций;

внедрение целостной трехуровневой  системы подготовки профессиональных кадров, основанной на аккумулирующей кредитной технологии обучения;

обеспечение целевой подготовки магистров и докторов PhD на основе обновляемых образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда;

создание на базе нескольких казахстанских университетов центров  по подготовке докторов PhD в партнерстве с ведущими зарубежными вузами, имеющими международные аккредитованные докторские программы.

В магистратуре подготовка может проводиться по двум направлениям:

1. профильная углубленная  подготовка;

2. научно-исследовательская  подготовка.

Образовательные программы  магистратуры должны предполагать научно -методологическую направленность обучения и углубленную специализированную подготовку в соответствующей области.

Выпускникам магистратуры присваивается  академическая степень “магистр”. Магистры имеют право продолжить обучение в докторантуре.

Докторантура является завершающим  образовательным уровнем подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

В докторантуру (PhD) должны трансформироваться аспирантура, адъюнктура, соискательство, предоставление творческих отпусков, традиционная докторантура и все  другие формы подготовки диссертаций.

Особенностями докторских программ является:

обеспечение оптимального баланса  между обучением и исследовательской  деятельностью;

получение широкой научной, образовательной и методологической подготовки;

обеспечение академической  мобильности преподавателей и научных работников страны.

Лицам, освоившим программу  докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присваивается академическая  степень доктора философии (PhD), а  при освоении профильной докторантуры - доктора по профилю (медицины, музыки, образования, права и т.д.).

Срок обучения по докторским программам составляет не менее 3 лет.

Система послевузовского  образования будет соответствовать  потребностям рыночной экономики, процессам  глобализации, общепризнанным международным  требованиям, повысит интерес молодежи к получению академической степени, решит проблему обновления научно-педагогических кадров.


Информация о работе Высшее образование