Взаимодействие органов исполнительной власти и органв местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:00, реферат

Описание работы

Законодательными органами Российской Федерации уделяется много внимания банковской системе и регулированию деятельности банков, однако до сих пор в этой части правового поля остаётся множество спорных и нерешённых вопросов, что заставляет государство искать новые и новые способы улучшения условий деятельности в банковской сфере.
В данной работе я опишу структурное строение банков в Российской Федерации, приведу классификацию банков по разным признакам и опишу полномочия и обязанности этих банков. Целью работы является подробное исследование особенностей структуры и функционирования различных банков в Российской Федерации на данный момент времени, составленное с помощью актуальной информации из надёжных источников. Для исследования правового поля режима деятельности банков я обращусь к нормативно-правовым актам, регулирующим её.

Содержание работы

Введение3
Центральный банк РФ5
Деятельность и функции коммерческих банков10
Организационно-правовые формы и структура банков в РФ15
Заключение18
Список использованной литературы20

Файлы: 1 файл

Referat_Lomovtsev_Ap.docx

— 36.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»

 

Кафедра «Административное и информационное право»

 

РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине

«Административное право»

 

на тему:

«Взаимодействие органов исполнительной власти и органв местного самоуправления»

 

 

 

 

Выполнил:

студент юридического факультета

группы Ю 2-2

Ломовцев П.В.

 

Научный руководитель:

Д.ю.н. ,проф., Лапина М.А.

 

 

 

МОСКВА - 2013

 

Содержание

Оглавление

  1. Введение3
  2. Центральный банк РФ5
  3. Деятельность и функции коммерческих банков10
  4. Организационно-правовые формы и структура банков в РФ15
  5. Заключение18
  6. Список использованной литературы20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банки занимают важное место  в жизни современного человека, а  так же являются одним из образующих «китов» современной рыночной экономики. Без банков невозможно существование  систем кредитования, наличных и безналичных  денег, оказание страховых услуг; банки являют особой одну из основ всей политико-экономической системы страны, каждый банк является маленькой её опорой. Так же, банки являются инструментом в руках правительств, так как они могут оказывать на них непосредственное влияние и, соответственно, на экономико-политическую обстановку в стране. В соответствие с законом РФ "О банках и банковской деятельности в РФ" банки России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств, посреднические и доверительные операции и т.п.1

Законодательными органами Российской Федерации уделяется  много внимания банковской системе  и регулированию деятельности банков, однако до сих пор в этой части  правового поля остаётся множество  спорных и нерешённых вопросов, что  заставляет государство искать новые  и новые способы улучшения  условий деятельности в банковской сфере.

В данной работе я опишу  структурное строение банков в Российской Федерации, приведу классификацию  банков по разным признакам и опишу полномочия и обязанности этих банков. Целью работы является подробное исследование особенностей структуры и функционирования различных банков в Российской Федерации на данный момент времени, составленное с помощью актуальной информации из надёжных источников. Для исследования правового поля режима деятельности банков я обращусь к нормативно-правовым актам, регулирующим её.

Так как банковская система  в России является двухуровневой, я  разберу отдельно деятельность Центрального Банка Российской Федерации и деятельность других коммерческих и государственных банков.

 

  1. Центральный Банк РФ 
     

Двухуровневая банковская система  включает в себя:

  1. центральный банк;
  2. коммерческие банки (кредитные организации);
  3. вспомогательные организации;

 

За свою долгую историю  банки прошли огромный путь развития и совершенствования. Итогом этого  пути стало рождение множества форм банковских учреждений. При этом банковские системы различных стран нередко  довольно существенно различаются  по устройству. Общим, пожалуй, является лишь деление всех банков на две  категории:

1) эмиссионные;

2) коммерческие.

Как правило, эмиссионным  является либо один (государственный, центральный) банк, либо несколько банков, выполняющих эту функцию от лица государства. В России эмиссионным является только Центральный банк России, принадлежащий государству. Эмиссионный банк не обслуживает частных лиц и фирмы. Он ведет дела только с государством и коммерческими банками.

Все остальные банки относятся  к категории коммерческих и обслуживают граждан и фирмы. Они могут быть полностью частными, или государство может быть их совладельцем .

Как правило, эмиссионным  является либо один (государственный, центральный) банк, либо несколько банков, выполняющих эту функцию от лица государства. В России эмиссионным является только Центральный банк России, принадлежащий государству. Эмиссионный банк не обслуживает частных лиц и фирмы. Он ведет дела только с государством и коммерческими банками.

 

 Банк России выполняет  следующие функции:

  1. В соответствии с законом о Центральном Банке Банк России выполняет следующие функции:
  2. разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля (во взаимодействии с правительством РФ);
  3. монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
  4. является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
  5. устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
  6. устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
  7. осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;
  8. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
  9. регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
  10. осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;
  11. осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;
  12. организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством РФ;
  13. принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;
  14. в целях осуществления указанных функций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

 

Для должного исполнения Банком России своих функций, законом ему  даны следующие инструменты влияния:

    1. процентные ставки по операциям банка России;
    2. нормативы обязательных резервов депонируемых в Банке России (резервные требования);
    3. операции на открытом рынке;
    4. рефинансирование банков;
    5. валютное регулирование;
    6. установление ориентиров роста денежной массы;
    7. прямые количественные ограничения.

 

Далее следует привести пояснение, как действуют эти инструменты:

Процентные ставки по операциям  Банка – (одна или несколько) России могут устанавливаться по различным видам операций. БР может проводить процентную политику также и без фиксации процентной ставки. Процентные ставки Банка России представляют собой минимальные ставки, по которым он осуществляет свои операции. Процентная политика используется для воздействия на рыночные процентные ставки в целях укрепления рубля.

 Нормативы обязательных  резервов – устанавливаются в процентном отношении к обязательствам банка, они не могут превышать 20 % и не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов. При нарушении нормативов, обязательных резервов Банк России имеет право взыскать в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств, а также штраф в установленном размере, но не более двойной ставки рефинансирования.

 При отзыве лицензии  на совершение банковских операций  депонированные в Банке России  средства используются для погашения  обязательств банка перед вкладчиками  и кредиторами.

 Операции на открытом  рынке – это купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций и прочих государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом директоров БР.

 Рефинансирование – это кредитование Банком России банков, в том числе учет и переучет векселей.

Валютное регулирование – осуществляется Банком России в виде валютных интервенций, под которыми понимается купля продажа иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.

Прямые количественные ограничения  Банка России– это установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Такие ограничения могут быть установлены только после консультаций с Правительством Российской Федерации.

 

Денежно-кредитная политика Центробанка:

Характер денежно-кредитной  политики ЦБ зависит от конкретной ситуации в экономике, от состояния финансов и денежного обращения в стране. Различают два типа денежно-кредитной политики:

1) рестрикционная или ограничительная политика, используемая для сокращения денежной массы в стране и борьбы с инфляцией. Это политика «дорогих денег», Центральный банк повышает ставку рефинансирования, увеличивает резервные требования и продает государственные ценные бумаги;

2) экспансионистсткая политика или политика «дешевых денег», проводимая в целях увеличения объема инвестиций в экономике. Центральный банк снижает ставку рефинансирования, уменьшает резервные требования и покупает государственные

 

  1. Деятельность и функции коммерческих банков. 
     

Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту разнообразные  банковские продукты и услуги. Широкая  диверсификация операций позволяет  банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной  хозяйственной конъюнктуре. Следует  учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного  банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без  которого банк не может существовать и нормально функционировать. К  таким конструирующим операциям  банка относят:

  1. прием депозитов;
  2. осуществление денежных платежей и расчетов;
  3. выдача кредитов.

Коммерческий банк это  коммерческое предприятие, которое  в условиях рынка строит свои взаимоотношения  с партнерами как обычные рыночные, т.е. на основе прибыльности и риска. Однако банк должен всегда соотносить прибыльность с соображениями безопасности и ликвидности. Банк, предоставивший слишком много ссуд или оказывающийся  не в состоянии обеспечить ликвидность, необходимую в некоторых непредвиденных ситуациях, может оказаться неплатежеспособным.

Это связано с тем, что  основополагающим принципом успешного  функционирования любого коммерческого  банка является его деятельность в пределах реально имеющихся  ресурсов.

Однако важны не только количественное равенство ресурсов банка и его кредитных вложений, но и их совпадение по качественным характеристикам. Например, если в структуре  вкладов преобладают краткосрочные депозиты до востребования, а банк осуществляет долгосрочное размещение средств, то ликвидность данного банка оказывается под угрозой. С точки зрения поддержания определенного уровня ликвидности банка важно также при выдаче ссуд с высоким уровнем риска одновременно увеличивать долю собственных средств в общем объеме ресурсов и т.п.

Однако банковский опыт показывает, что банки не только могут предоставить в кредит почти все средства на депозитах, но и удовлетворить требования своих вкладчиков. Тем не менее  для обеспечения собственной  безопасности банки оставляют определенную фиксированную часть депозитов  «незадействованной». Эти фонды  именуются банковскими резервами. Отношение между размером резервов, которые должны иметь коммерческие банки, и выданными обязательствами  по вкладам называется нормой обязательных резервов.

В условиях рынка коммерческий банк является не только одним из видов  коммерческих предприятий, но и выполняет  важную роль финансового посредника в следующих областях:

Во-первых, в области перераспределения  временно свободных денежных средств  юридических и физических лиц  на основе срочности, платности и  возвратности.

Во-вторых, при осуществлении  платежей между хозяйствующими субъектами, когда особенно важна ответственность  банков за своевременное и полное выполнение платежных поручении  своих клиентов.

В-третьих, при совершении операций с ценными бумагами, когда  банк выступает в качестве инвестиционного  брокера, инвестиционного консультанта, инвестиционной компании или фонда.

 

 

Традиционными операциями для  банка являются: осуществление денежных расчетов, пассивные и активные операции. Денежные расчеты в рамках национальной экономики могут иметь наличную и безналичную форму. При безналичной  форме расчетов проводятся записи по счетам в банках, когда деньги списываются  со счета плательщика и зачисляются  на счет получателя. Естественно, что  широкому распространению такой  формы денежных расчетов может способствовать только разветвленная сеть банков. Государство обычно заинтересовано в организации и развитии безналичной  формы расчетов, поскольку последняя  приводит к существенной экономии издержек обращения и облегчает изучение и регулирование макроэкономических процессов.

Информация о работе Взаимодействие органов исполнительной власти и органв местного самоуправления