Борьба с международным терроризмом в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 00:33, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение, в правовом аспекте борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями против мира и безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных документов, регулирующих эти преступления, а также сотрудничество государств в этой области на современном этапе развития.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.
Общая характеристика международного терроризма.
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан.
1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с
терроризмом.
2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по уголовным делам.
3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Тема:  «Борьба  с международным

 

терроризмом в  Республике Казахстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н:

Введение.

 

Глава I.  Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.

 

Общая характеристика международного терроризма.

 

Глава II  Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан.

 

             1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с

терроризмом.

 

             2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по  правовой помощи по уголовным делам.

 

             3.  Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан.

 

Заключение.

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

                                                  

          

 

 

 

Введение.

С момента установления независимости  в Республике  Казахстан, как и во многих странах содружества,  переходный период сопряжен с развитием, как позитивных, так и негативных процессов во взаимодействии государств в области обеспечения всеобщего мира и безопасности  включая превентивную деятельность. Изучение этих процессов требует со стороны исследователя объективности и беспристрастности. Такое изучение нужно, для того чтобы расширить познания в правовом регулировании борьбы терроризма в Республики Казахстан.

На протяжении всей истории  человек мечтал о мире. Лучшие умы  посвятили этой проблеме свои труды. Но только в настоящее время созрели  условия, открывающие реальные перспективы обеспечения всеобщего мира. Нарушение норм международного уголовного права совершаются по воле конкретных лиц, и потому установление их уголовной ответственности за тяжкие преступления необходимо для установления мира и правопорядка. Существовало, да и продолжает существовать парадоксальное мнение о том, что решения о совершения международных,  да и не только террористических актов принимаются власть имущими, а бремя ответственности ложится на государство в целом, на его население. И сегодня от санкции международного сообщества в отношении государства правонарушителя страдают не руководители, а народ. Вспомним хотя бы санкции в отношении Ирака и Югославии. Выход из такой ситуации, представляющий угрозу миру и безопасности, видится в международном сотрудничестве государств в борьбе с преступлениями против мира и безопасности. Также необходимо уделить особые внимания такой отрасли права как международное уголовное право, благодаря которому уголовному преследованию подлежат руководители и должностные лица государства, несущие ответственность за совершение преступление.

 Трагические события  в сентябре  2001 года в Нью-Йорке  и Вашингтоне, а также терактами совершаемыми по сей день в России, являются   неоспоримой   первостепенной задачей всего мирового сообщества.  Изучая виды, предпосылки этого преступления мы можем предотвратить совершение, развития подобных терактов в нашей стране.

Такая оценка необходимости  изучения борьбы с терроризмом в  РК дает нам основу для того, чтобы  сделать вывод о несомненной  актуальности изучения данной проблемы.

Целью данного реферата является изучение, в правовом аспекте борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями  против  мира  и безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных документов,  регулирующих  эти  преступления,  а  также  сотрудничество  государств  в  этой  области  на современном этапе развития. Данные цели и задачи и определили структуру реферата.

     Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В введении дается обоснование актуальности данной проблемы, цели и задачи работы, краткое содержание глав, анализ использованной в ходе исследования литературы, особенность позиции автора в оценке изучаемого явления, а также значения этой работы в целом. В первой главе “Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества” дан анализ преступлении, которые были определены уставами военных трибуналов как преступления,  посягающие на мир и безопасность.

   Во второй главе “Правовое регулирование борьбы с терроризмом в РК” был сделан анализ ситуации сложившиеся в стране после выхода в свет 13 июля 1999 года Закона РК под номером  461-1 “О борьбе с терроризмом”.

          В этой главе также рассмотрены  действия РК и по сотрудничеству  о правовой помощи по уголовным делам. Интеграция преступлений на современном этапе и борьбы с ней в деятельности Интерпола, а именно подразделении в виде Национального Центрального Бюро рассмотрено в  этой главе.

       В  заключение рассматриваются последствия  принятия этих мер, краткие выводы по всей работе и прогнозы по будущему развитию РК. Акты терроризма совершаются и на сегодняшний день, и к сожалению, для обстоятельного анализа и оценок данной области пока еще нет достоверной информации и специальных монографий, а именно компетентные правительственные структуры полностью не говорят, а многие средства массовой информации не достаточно объективно раскрывают эту тему.

В реферате использованы источники, которые можно разделить на две группы. К первой группе источников относятся специальные работы, статьи политологов дипломатов посвященные данной проблеме.

В книге “Международное сотрудничество в борьбе с преступностью”, выпущенной издательством “Жеты  жаргы” собраны документы статьи, мнения независимых экспертов, дипломатов по вопросам сотрудничества государств по борьбе с преступностью.

Большую помощь в написании реферата оказала книга Сарсембаева К.М.,  в которой идет сравнительная характеристика казахстанского уголовного права и зарубежных государств.

В этих источникам объективно покорно сотрудничество государств в борьбе с преступностью после издания Закона РК № 461-I “О борьбе с терроризмом”, рассмотрены альтернативные пути развития страны и возможные варианты мирового сотрудничества в различных областях права, сделаны выводы прогнозы по будущему развитию Казахстана, как демократического правового государства.

Во второй группе отнесены казахстанские нормативные акты и публикуемые пресс материалы  за последние годы.

 

Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.

 

Общая характеристика международного терроризма.

 

 

Основные виды преступлений, против  мира  и  безопасности человечества, определены уставами международных  военных трибуналов, учрежденных  после  Второй мировой войны.  Их всеобщее значение было подтверждено специальными резолюциями  Генеральной Ассамблеи 1946 и 1947 годах. Первую группу преступлений  составляют преступления против мира. К ним отнесены: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров или заверении и даже участие в общем плане  или заговоры, направленных к осуществлению любого из  такого  рода действий.

Вторую группу  образуют военные преступления, под которыми понимаются серьезные нарушения  законов и обычаев войны1. Имеются в виду убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийство  заложников; разграбление общественной или частной собственности; бесцельное разрушение городов или деревень, разорение неоправданное военной необходимостью и аналогичные действия. Устав трибунала для Югославии дополняет и конкретизирует этот  перечень, включая в него биологические эксперименты, принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятеля; взятие гражданских лиц в качестве заложников  и даже лишение военнопленного или гражданского лица прав на нормальное судопроизводство. Все это взято из Женевских Конвенции о защите жертв войны 1949 года. Запрещен также захват, разоружение или умышленное  повреждение культовых, благотворительных, учебных, художественных учреждений, исторических памятников, художественных и научных произведений. Третью группу составляют преступления против человечности, к ним отнесены: убийства, истребление, порабощения, ссылка и другие   жестокости в отношении гражданского населения или преследования по  политическим, расовым или религиозным мотивам. Перечень был дополнен  уставами  трибуналов для Югославии и Руанды, включением в него таких преступлений, как заключение в тюрьму, изнасилование, а также терроризм.

Перечисленные преступления представляют первый вид международных преступлений, а именно преступлений по международному праву.  В силу того, что преступность соответствующих деяний определяется общим международным правом, их действие распространяется на любых лиц, где бы они не находились, независимо от того отражен ли состав таких преступлений в законах страны где они совершены. Это принципиальное положение было зафиксировано уже в Уставе Нюрнбергского трибунала, в котором говорилось о подлежащих его юрисдикции  преступлениях независимо от того являлись ли эти действия  нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет. Второй вид международных преступлений составляют конвенционные преступления. Их состав предусмотрен конвенциями, обязывающими  участвующие государства ввести соответствующие нормы в свое уголовное право в целях обеспечения юрисдикции. Обычно конвенции содержат постановления обязывающие государство в соответствии  с международным и национальным правом принимать все практически осуществимые меры с целью предотвращения соответствующих преступлений2. В случае конвенционных преступлений приговор выносится на основе национального права. В случае с преступлениями  по международному праву Международный трибунал выносит приговор непосредственно на основе международного права,  а национальные суды могут это сделать  на основе как международного, так и внутреннего права3. В этой связи не могу не упомянуть, что принятым Комиссии международного права ООН проектом устава международного уголовного суда предусмотрен третий, смешанный вид международных преступлений. В нем говорится, что к юрисдикции суда относятся также «преступления, установленные договорными постановлениями и в соответствии  с договорными постановлениями, перечисленными в Приложения, которые с учетом вменяемого лицом поведения  представляют исключительное серьезное преступление международного характера». Ссылка не на конвенции, а на их конкретные постановления какие же постановления числятся в Приложении? Это постановления конвенции  о незаконном обороте наркотиков, о пытках, об апартеиде, но основную массу   составляют постановления и конвенции которые можно охарактеризовать как антитеррористические. Это постановления о незаконном захвате самолетов, о противоправных действиях в отношении  безопасности гражданской авиации, о преступлениях против лиц, находящихся под международной защитой, о захвате заложников.

 

Сказанное подтверждается Европейской Конвенцией по борьбе с  терроризмом, принятой Советом Европы в 1977году.  В ней на первое место поставлены именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием гранат, бомб, ракет, автоматического оружия, посылок с опасными вложениями. Все это не случайно. Терроризм становится все более опасным и  распространенным явлением. Зачастую он опирается на зарубежные силы. Поэтому сотрудничество государств, в борьбе с ним приобрело большую актуальность. Европейская конвенция дает представление о квалификации данного преступления. Она квалифицирует как преступление и попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника лица, которое совершает или пытается совершить  подобное преступление. В большинстве случаев терроризм служит политическим силам. Поэтому в Европейской конвенции специально оговорено, что для обеспечения выдачи преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться как политическое. Иными словами использование террора в политических целях не менее преступно, чем в других случаях. Помимо уже упомянутых существует немалое число других конвенционных преступлений. К ним относятся: торговля рабами и порабощение в рабство; торговля людьми и эксплуатация проституции третьими лицами; изготовление и сбыт порнографических изданий; подделка денежных знаков;  незаконная торговля наркотиками; незаконный ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности. На региональном же уровне устанавливаются и другие конвенционные преступления. В связи с широким распространением взяточничества при заключении контрактов в 1996году страны Латинской Америки  подписали конвенцию о сотрудничестве в искоренении правительственного бизнеса1. Наибольшую опасность для государств и международного сообщества  последние годы представляет международный терроризм. Международный терроризм (от латинского terror-страх, ужас)- международное преступление, представляющее собой действие отдельных лиц и организации направленные на достижение каких либо целей (обычно политических) путем применения акции насилия, террористических актов. Международный терроризм представляет собой совокупность Общественно-опасных в международном масштабе деяний, угрожающих международной и национальной безопасности государства, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и  их представителей и затрудняющих осуществления международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Если действия террористов не выходят за рамки свои страны (национальный терроризм), то квалификация таких действии в качестве теракта и ответственность наступает по положениям национального законодательства1. Международным преступлением теракт можно квалифицировать в случаях:

а) если преступники и  потерпевшие являются гражданами одного государства или разных стран, но сам террористический акт совершен за их пределами;

б) если теракт направлен против государства, его граждан, лиц, пользующихся международной защитой;

в) если подготовка к теракту ведется в одном государстве, а совершается в другом;

г) если, совершив теракт в одном государстве, террористы укрываются в другом, и встает вопрос об их выдаче для привлечения к уголовной ответственности.

Современный терроризм  несет в себе все признаки организованной преступности и поэтому никак  не может совершаться одним лицом. Даже если преступник действует в одиночку, не редко ответственность за совершение  преступлении берет на себя какие-либо террористические организации.  Разоблачения различных террористических организации и групп в разных регионах мира, потворство им со страны политических организации и правительственных органов использование террористов в политических целях свидетельствует об организованном характере этих преступлений. Сказанное позволяет выдвинуть предположение о признании террористических организации преступными со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями, как для самих преступлений, так и их членов. Следует также отметить, что нельзя рассматривать террористов просто как «уголовников», а в качестве мотивов совершения ими таких преступлений только насилие, личную наживу и обогащение, месть и т.д. Современный международный терроризм преимущественно несет политическую форму, и мотивы совершения террористических акции тоже политические. В настоящее время на универсальном уровне при ООН функционирует  специальный комитет по международному терроризму, в компетенцию, которого входит координация деятельности государств по изучению и устранению причин международного терроризма и выработка конкретных рекомендации по борьбе с ним3. Важно отметить и «Меры по борьбе с международным терроризмом» принятые в решении седьмого конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В соответствии  с данным документом государствам рекомендуется разработать на международном, региональном и двустороннем уровнях эффективные меры для налаживания международного сотрудничества по предупреждению террористического насилия, а также, что не менее важно, следует содействовать обеспечению большого единообразия законов и практики  государств, касающихся уголовной юрисдикции, хотя вместе с тем следует избегать чрезмерного расширения национальной юрисдикции  для предупреждения нежелательных правовых конфликтов между государствами. Государства должны стремиться к разработке и эффективному осуществлению  международных договоров и выдаче, независимо от того являются  они частью многосторонних региональных конвенции или двусторонних договоров.  Предусмотрено также и то что, ООН должна оказывать помощь любой стране которая страдает от терроризма или от террористических  организаций на ее территории с тем чтобы покончить с этим явлением. Так из наиболее важных и действующих региональных соглашений в рассматриваемой области следует указать конвенцию 1971года Организации Американских государств о предупреждения наказаний за совершение актов терроризма, принимающих форму преступлений лиц, и связанного с этим вымогательства, когда такие акты носят международный характер; Европейская конвенция 1987года по пресечению терроризма, одобренную Ассоциацией регионального сотрудничества Южной Азии;  Проект кодекса преступлений  против мира и безопасности, который сыграл большую роль в составлении Нюрнбергского и Токийского международных военных трибуналов, а также в составлении международно-правовых документов и конвенции в борьбе и предотвращении международного терроризма.

Информация о работе Борьба с международным терроризмом в РК