Исполнение наказания в виде обязательных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение исторического и сравнительно - правового аспектов уголовного наказания в виде обязательных работ. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1. Рассмотреть организационно - правовые вопросы назначения и исполнения наказаний в виде обязательных работ.
2. Изучить вопрос применения наказания в виде обязательных работ в историческом аспекте, рассмотреть его правовую, социальную и экономическую целесообразность.
3. Рассмотреть практику применения наказания в виде обязательных работ в зарубежном законодательстве.
Объект исследования - обязательные работы как вид санкций за уголовное преступление.
Предмет исследования - общественные отношения, возникающие по поводу назначения и исполнения наказания в виде общественных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ПОНЯТИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
ГЛАВА 2. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 10
2.1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ 10
2.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы 19
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОСУЖДЕННЫХ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ 21
3.1. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 46.51 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы

 

Одновременно с выдачей  направления осужденному для  отбывания наказания на определенном предприятии уголовно-исполнительная инспекция разъясняет администрации  предприятия, что осужденный будет  работать бесплатно, за свою работу он вознаграждения не получает и оплата его труда предприятием также  не производится.

Вместе с тем на администрацию  предприятия возлагается ряд  обязанностей. Она должна контролировать выполнение осужденным возложенных  на него работ, сообщать уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов, а также об уклонении  осужденного от отбывания наказания, нарушении им трудовой дисциплины и  т.п.

Администрация обязана контролировать приход осужденного на работу, время  ухода с работы, выполнение работы в течение всех рабочих часов.

Учет работы осужденного  ведется в часах. Каких-либо норм выработки, позволяющих ему сократить  рабочее время в связи с  выполнением определенного объема работ, не устанавливается.

Администрация предприятия  обязана обеспечить осужденного  работой с учетом его занятости  на основном месте работы или учебы.

Администрация предприятия  отвечает за безопасность условий труда. В случае получения увечья, инвалидности или утраты трудоспособности по вине администрации предприятия или  его сотрудников, отвечающих за соблюдение требований техники безопасности, возмещение вреда осужденному производится на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ о труде.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОСУЖДЕННЫХ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

 

Законодатель не дает перечня  нарушений, за которые осужденный к  обязательным работам может быть предупрежден об ответственности за нарушение порядка и условий  отбывания наказания. Анализ обязанностей осужденного позволяет выделить следующие нарушения:

а) неявка без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию  по вызову для постановки на учет, а  также в других случаях, когда  инспекция вызывает осужденного (для  получения очередного направления  на работу, для дачи объяснений по поводу прогулов и иных нарушений трудовой дисциплины);

б) неявка на работу, куда он направлен инспекцией;

в) нарушение правил внутреннего  распорядка на предприятии, куда он направлен  на работу;

г) прогул, появление на работе в нетрезвом виде или иное нарушение  трудовой дисциплины (например, опоздание, преждевременный уход с работы);

д) несообщение уголовно-исполнительной инспекции об изменении места  жительства и др.

Если осужденный вовремя  приходит на работу и уходит с работы, но фактически не работает, находясь на рабочем месте, администрация обязана  сообщить об этом нарушении трудовой дисциплины уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный может быть наказан администрацией предприятия, где он отбывает наказание, в дисциплинарном порядке, ибо хотя он и не заключает трудового договора, но все же находится с предприятием в трудовых отношениях. Вместе с  тем и уголовно-исполнительная инспекция  может предупредить его об ответственности  за нарушение порядка и условий  отбывания наказания.

Если осужденный допускает  указанные (а возможно, и другие) нарушения трудовой дисциплины, не является по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, иным образом нарушает порядок  и условия отбывания наказания, он предупреждается инспекцией о  возможности замены обязательных работ  другим видом наказания в порядке  ст. 49 УК РФ. Предупреждение оформляется приказом начальника инспекции, копия которого вкладывается в личное дело осужденного или иным образом хранится в уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный предупреждается о том, что в случае продолжения нарушений перед судом может быть поставлен в порядке ч. 3 ст. 49 УК РФ вопрос о замене обязательных работ (за злостное уклонение от их отбывания) наказанием в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы.

 

3.1. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ

 

Если предупреждения оказывается  недостаточно и осужденный продолжает допускать нарушения, которые свидетельствуют  о злостном уклонении от отбывания  обязательных работ, к нему могут  быть применены судом более серьезные  меры, выражающиеся в замене обязательных работ ограничением свободы, арестом  или лишением свободы. При этом отбытый  срок обязательных работ засчитывается  из расчета один день любого из этих наказаний за восемь часов указанных  работ6.

УИК РФ дает определение  злостного уклонения от отбывания  обязательных работ. Злостно уклоняющимся считается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Понятие «месяц» означает не определенную часть года (январь, февраль и т.д.), а период между  определенным числом одного месяца и  тем же числом следующего месяца, независимо от того, сколько дней в данном месяце. Срок отсчитывается от первого нарушения, однако разные нарушения подсчитываются отдельно. Поэтому если осужденный совершил два прогула, а через  неделю нарушил трудовую дисциплину, то он еще не может быть признан  злостным нарушителем.

Уважительной причиной является болезнь, подтвержденная больничным листом, выданным в установленном порядке. Другие причины, подтвержденные документально, оцениваются начальником уголовно-исполнительной инспекции (например, пожар, наводнение и др.).

Сравнивая понятия «нарушение порядка и условий отбывания  наказания» и «злостное уклонение  от отбывания наказания», мы видим, что разница между ними в основном количественная. Единичное нарушение  закон рассматривает как нарушение, влекущее предупреждение, а повторное  в течение месяца - как злостное уклонение. При этом не имеет значения, допущено нарушение на одном и  том же предприятии или на разных.

Злостным уклонением является и попытка скрыться от отбывания  наказания. Подобного рода случаи, когда  осужденный не проживает по месту  своего жительства и не является по вызовам инспекции, влекут обязанность  инспекции в течение месяца принять  меры к розыску этого лица, для  чего наводятся справки в жилищных органах, паспортных аппаратах, у родственников7. Выясняется, не задержан ли осужденный за совершение другого преступления, не попал ли он в больницу. Могут быть проверены морги, данные о несчастных случаях.

Если в течение месяца установить местонахождение лица не удалось, он объявляется в розыск, который осуществляет аппарат уголовного розыска. При обнаружении скрывшегося  осужденного он может быть задержан на срок до 48 часов. При необходимости  этот срок может быть продлен судьей до 30 суток.

Если осужденный выехал в  другую местность в связи с  какими-либо личными или семейными  обстоятельствами, уважительность этой причины оценивает начальник  инспекции. Например, выезд в связи  с внезапной тяжелой болезнью близкого родственника может быть признан  уважительной причиной, а отъезд в  деревню на сезон сенокоса и несообщение  о новом адресе инспекции вряд ли может рассматриваться как  уважительная причина. Поэтому в  первом случае можно поставить в  вину осужденному только несообщение  о выезде уголовно-исполнительной инспекции  и рассматривать это как нарушение  порядка и условий отбывания  наказания, а во втором случае считать, что осужденный скрылся в целях  уклонения от отбывания наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, положения  действующего законодательства РФ о  наказании в виде обязательных работ (УК РФ и УИК РФ) не противоречат общепризнанным международным правовым актам в  сфере охраны труда как по вопросу  запрета на использование принудительного  труда, так и по вопросу ограничения  осужденных в праве на вознаграждение за труд. Отсутствие в действующем  законодательстве согласия осужденного  как обязательного условия назначения ему наказания в виде обязательных работ не противоречит нормам международного права и вносит соответствующие  изменения в российское законодательство, являясь нецелесообразным.  

 Обязательные работы  являются одним из основных  видов наказания. Они были предусмотрены  в России впервые УК РФ, однако  стали применяться только с  10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. №177-ФЗ.

Обязательные работы - это  выполнение осужденным в свободное  от основной работы или учебы время  бесплатных общественных работ.

Обязательные работы исполняются  уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении  ФСИН России.

Данный вид наказания  актуален в настоящее время в  связи с тем, что многие ученые говорят о его эффективном  исправительном воздействии на человека. Но есть также и недоработки в  российском законодательстве при исполнении данного вида наказания, которые  необходимо устранять. Исполнение и  отбывание наказания, включает в  себя две основные составляющие: права  и обязанности, соответственно осужденных и администрации предприятия  или организация, где работают первые. Необходимо отметить, что законодатель подходит: к назначению данного наказания дифференцировано, то есть отдельным категориям граждан оно не применяется; к исполнению данного вида наказания тоже дифференцированно, так при определении вида обязательных работ и объекта, на котором они отбываются, учитываются место жительства, график основной работы и (или) учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и профессиональные навыки осужденного.

Обязательные работы как  вид уголовного наказания выражаются в возложении приговором суда на осужденного  обязанности бесплатно выполнять  в свободное от работы или учебы  время общественно полезные работы. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными  инспекциями.

Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим  отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере  кара как средство достижения целей  исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как  с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты:

  1. Уголовно – исполнительный кодекс Российской Федерации от 01.07. 1997г (принят ГД ФС 18.12.1996г) (ред. от 1.02.2012г).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 31.06.1996г (принят ГД ВС 24.05.1996г) (ред. от 10.04.2012г).

                                                                                      

Специальная дополнительная литература:

  1. Уголовно – исполнительное право России: учебник / под ред.  В.И. Селиверстова  – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 544 с.
  2. Уголовно-исполнительное право: учебник / С.М. Зубарев; отв. ред. А.С. Михлин. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. - 430 с.
  3. Уголовно – исполнительное право: учебник / В.Б. Малинин, Л.Б Смирнов. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 347 с.
  4. Постатейный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. – М., 2003. – 346с.
  5. Уголовно-исполнительное право / под ред. А.С. Михлина. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 432 с.
  6. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2007. - 344 с.
  7. Уголовно-исполнительное право России / Селиверстов В.И. - М.: Юрист, 2005. - 402 с.
  8. Дуюнов В.К. Уголовно-правовое воздействие: теория и практика. - М.: Научная книга, 2003. - 364 с.
  9. Фед закон от 28.12.2004 г. N177-ФЗ "О введении в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ" // Российская газета. 2004.

1 Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право РФ. М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2008.-130с.

2 Уголовно — исполнительное право: учебник / С. М. Зубарев; отв. ред. А. С. Михлин. - М.: ИД Юрайт, 2011. - 163 с.

3 Уголовно-исполнительное право: учебник / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: Волтерс Клувер, 2010. - 167 с.

4 Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 216 с.

5 Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 216 с.

6 Уголовно-исполнительный кодекс  РФ: постатейный комментарий.- М., 2003.-346 с..

 

7 Уголовно-исполнительный кодекс  РФ: постатейный комментарий.- М., 2003.-346 с..


Информация о работе Исполнение наказания в виде обязательных работ