Исполнение наказания в виде ограничения свободы. Исполнение дополнительных видов наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.1
В современных условиях борьба с преступностью, охрана прав и свобод граждан, восстановление и обеспечение общественного правопорядка приобретает все более важное значение и конечно, огромная роль в этом принадлежит уголовно-исполнительному законодательству Российской Федерации. При разработке, как Уголовного кодекса Российской Федерации, так и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации законодатели исходили из того, что в Кодексах должно быть включено самое передовое и прогрессивное.

Содержание работы

Введение 3
Исполнение наказания в виде ограничения свободы 5
Исполнение дополнительных видов наказания 13
Заключение 17
Казус 18
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

готовое уголовно исполнительное право.docx.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  РФ

НОУ ВПО Кисловодский институт экономики и права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По Дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

 

По Теме «Исполнение наказания в виде ограничения свободы. Исполнение дополнительных видов наказаний (лишение специального звания, конфискация имущества)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент заочного отделения

Юридического факультета

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Кисловодск 2011 год

 

Содержание

 

Введение                                                                                                  3

Исполнение наказания  в виде ограничения свободы                          5

Исполнение дополнительных видов наказания                                 13

Заключение                                                                                           17

Казус                                                                                                       18

Список используемой литературы                                                      20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

        Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.1

В современных условиях борьба с преступностью, охрана прав и свобод граждан, восстановление и обеспечение общественного правопорядка приобретает все более важное значение и конечно, огромная роль в этом принадлежит уголовно-исполнительному законодательству Российской Федерации. При разработке, как Уголовного кодекса Российской Федерации, так и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации законодатели исходили из того, что в Кодексах должно быть включено самое передовое и прогрессивное. Одной из новелл уголовного и уголовно-исполнительного законодательства стал такой вид наказания как ограничение свободы. Ограничение свободы представляет собой новый вид наказания, ранее не известный уголовному и уголовно-исполнительному праву России. Оно предусмотрено статьями 44 и 53 Уголовного Кодекса Российской Федерации и может применяется как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. Что касается дополнительных видов наказания, то согласно современного уголовного законодательства - лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется только в качестве дополнительных видов наказаний.2

Итак, вполне становится понятным и очевидным, что расширение видов наказания, альтернативных лишению свободы, выступает одним из основных направлений так называемой «гуманизации» пенитенциарной политики в России.

В связи с вышесказанным, актуальным представляется исследование процесса исполнения уголовного наказания, его целей и сущности; понимания  и значения исполнения наказаний, возможности и степени исправления осужденных различными способами воздействия.

В данной работе в качестве цели, мы постараемся рассмотреть, в чем же состоит специфичность ограничения свободы, как вида наказания, раскрыть такой вид дополнительного наказания как лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

В качестве задач, мы постараемся  дать понятие и определить сущность процесса исполнения уголовных наказаний в виде ограничения свободы, раскрыть понятие дополнительных видов наказания и условий их применения, постараться решить казус в соответствие с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение наказания  в виде ограничения свободы.

 

 

        Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Наказание применяется  в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.3

Рассмотрим подробнее  такой вид наказания как ограничение  свободы. Необходимо отметить, что ограничение свободы представляет собой в какой-то мере альтернативу лишению свободы. Ограничение свободы в предусмотренных законом случаях выступает в виде уголовно-правового средства, стимулирующего позитивное поведение осужденных. Если сравнивать такие виды наказаний как ограничение свободы и лишение свободы, то при лишении свободы совокупность лишений и ограничений прав осужденных такова, что это позволяет говорить об определенной степени изоляции осужденного от общества. При исполнении ограничения свободы изоляции в том объеме, который присущ лишению свободы, нет. Вместе с тем при ограничении свободы также затрагивается личная свобода осужденного, возможность распоряжаться собой, свобода передвижения.

Как мы уже говорили выше, ограничение свободы может применяться  в качестве основного и дополнительного  наказания. В зависимости от этого дифференцирована продолжительность (срок) наказания: при назначении ограничения свободы в качестве основного вида наказания за преступления небольшой или средней тяжести - от двух месяцев до четырех лет; в качестве дополнительного - от шести месяцев до двух лет.

Ограничение свободы  заключается в установлении судом  осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного  жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные  в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.4

Как видно из определения, в настоящее время ограничение  свободы не связано с направлением осужденного в какое бы то ни было специальное учреждение. Такой осужденный находится по постоянному месту жительства, но обязан соблюдать ряд вышеуказанных условий. При этом надо отметить, что установление ограничений на изменение места жительства или пребывания, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального органа является обязательным. Кроме того, на осужденного возлагается обязанность являться в указанный специализированный орган (уголовно-исполнительную инспекцию) от одного до четырех раз в месяц для регистрации. …Иные ограничения могут быть предусмотрены в приговоре, но могут быть и дополнительно возложены на осужденного или отменены в период отбывания наказания. Закрепление в законе такого положения позволяет с учетом поведения осужденного и его отношения к назначенному наказанию корректировать объем оказываемого на него воздействия либо в сторону усиления, либо ослабления.5

Ограничение свободы  не назначается военнослужащим, иностранным  гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.6 Таким образом, ограничение свободы может быть назначено любому лицу за преступление небольшой или средней тяжести, за исключением военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также лиц, не имеющих постоянного места проживания на территории РФ.

Специализированным государственным  органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция.7 Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет каждого осужденного. С этой целью уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения от уголовно-исполнительной инспекции уведомления о необходимости встать на учет в специальном органе, исполняющим данный вид наказания, обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы на основание приговора суда, других нормативно-правовых актов, ставит его на персональный учет. При постановке на учет, осужденный в обязательном порядке, подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Уголовно-исполнительные инспекции проводят воспитательную работу с осужденными к наказанию  в виде ограничения свободы. Воспитательная работа является одним из средств исправления осужденного, поэтому в процессе отбывания наказания ей уделяется значительное внимание. Воспитательная работа - это непрерывный процесс воздействия на осужденного, и обязанность по ее проведению возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию, которая может для проведения этой работы привлекать представителей общественности.8 В процессе проведения воспитательной работы, осужденному напоминают об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания, предусмотренной ч. 1 статьи 314 УК РФ. Также, осужденному разъясняется право уголовно-исполнительной инспекции применить к нему аудиовизуальные электронные и иные технические средства надзора и контроля и принимается решение о целесообразности их в соответствии с ограничениями, установленными для него судом, с учетом сведений, характеризующих его личность.

Что касается сроков ограничения  свободы, то срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией. При назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. Наказание в виде ограничения свободы осужденному считается отбытым по истечению полностью срока, назначенного судом. После этого надзор за поведением осужденного прекращается. Уголовно-исполнительная инспекция снимает его с персонального учета. Но есть еще ряд оснований для снятия осужденного к ограничению свободы с учета:

1. при применении к осужденному акта об амнистии;

2. при помиловании осужденного;

3. в случае отмены приговора и прекращения уголовного дела;

4. при осуждении за совершение нового преступления;

5. при переезде на новое место жительства, находящееся в ведении другой уголовно-исполнительной инспекции;

6. в связи со смертью осужденного и др.

Рассмотрим подробнее  порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы.

1. Наказание в виде  ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства.

2. Осужденный к наказанию  в виде ограничения свободы  обязан соблюдать установленные  судом ограничения, а также  являться по вызову в уголовно-исполнительную  инспекцию для дачи устных  или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания.

3. В случае, когда судом  в отношении осужденного не  установлено ограничение на изменение  места работы и (или) учебы  без согласия уголовно-исполнительной  инспекции, осужденный обязан  не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.9

Как видно из норм уголовно-исполнительного  законодательства, наказание в виде ограничения свободы ведет к сокращению объема личных прав осужденных на свободу передвижения, выбора места жительства, на свободу распоряжаться своими способностями к труду, личным временем, права на волеизъявление при выборе рода деятельности и профессии. Таким образом,  суть наказания в виде ограничения свободы состоит в установлении для осужденного ряда запретов, которые ему необходимо выполнять и в установлении надзора за его поведением. В целях облегчения надзора за отдельными категориями таких лиц, и в частности осужденных к ограничению свободы, законодательством предусматривается возможность использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля. Не менее действенным средством обеспечения надзора за осужденными к ограничению свободы, является явка каждого из них определенное количество раз в месяц в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации, эта обязанность закреплена в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Нормы уголовно-исполнительного  законодательства не только определяют режимные правила ограничения свободы, но и устанавливают определенные стимулы их исполнения осужденными. Как мы уже говорили выше, осужденный к ограничению свободы обязан соблюдать наложенные на него ограничения. Некоторые из них являются обязательными (запрет на изменение места жительства или пребывания без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования), другие осуществляется по усмотрению суда и зависит в первую очередь от личности осужденного, причем число ограничений может меняться и в сторону их увеличения, и в сторону сокращения.

Уменьшение числа установленных  ограничений производится судом  по представлению уголовно-исполнительной инспекции на основании данных о  поведении осужденного в широком  смысле слова. Использование в практике учреждений, исполняющих уголовные наказания, мер поощрения является одним из способов стимулирования позитивных изменений в личности осужденного и закрепления достигнутых результатов исправительно-воспитательного воздействия на него в процессе отбывания наказания.

Что касается мер поощрения, то надо отметить, что они не зависят  от срока отбытого осужденным наказания, и определяется только поведением осужденного. В качестве оснований применения мер поощрения закон определяет хорошее поведение и добросовестное отношение к труду и учебе. Наиболее чаще применяются такие меры поощрения как благодарность и разрешение на проведение за пределами территории соответствующего муниципального образования выходных и праздничных дней. В качестве дополнительного стимула правопослушного поведения осужденного к ограничению свободы, законом предусмотрена возможность досрочного снятия ранее наложенного взыскания. Применение данной поощрительной меры допускается не ранее трех месяцев со дня наложения предупреждения и не ранее шести месяцев со дня наложения официального предостережения.

Информация о работе Исполнение наказания в виде ограничения свободы. Исполнение дополнительных видов наказаний