Контрольная работа по «Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Органы внутренних дел — категория, широко распространенная как в нормативных правовых актах, так и в практической деятельности правоохранительных органов, однако в российском законодательстве не выработано легального определения данного понятия. Что касается полиции, то она выполняет «лишь часть функций органов внутренних дел». Уяснение данной категории имеет большое теоретическое значение, поскольку позволяет обозначить конкретные органы, входящие в систему органов внутренних дел. Кроме того, в органах внутренних дел Российской Федерации, по смыслу законодательства о государственной службе, прежде всего, предусмотрена государственная правоохранительная служба

Содержание работы

ОВД как социальная система: понятие, цели, задачи и функции………3
Формы планирования личной работы…………………………………...20
Приказ как форма управленческого решения. Разработайте приказ начальника ОВД о наложении взыскания на сотрудника ОВД, совершившего дисциплинарный проступок…………………………….26
Приложение……………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………….30

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 50.35 Кб (Скачать файл)

Правоохранительные органы – это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

  1. Конституционный контроль
  2. Осуществление правосудия
  3. Прокурорский надзор
  4. Расследование правонарушений
  5. Обеспечение безопасности
  6. Исполнение судебных решений
  7. Оперативно-розыскная деятельность
  8. Охрана общественного порядка
  9. Оказание юридической помощи

10) Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

Действующая в Российской Федерации система правоохранительных органов имеет следующий вид:

1. Органы, относящиеся к судебной власти

а) Верховный суд РФ

б) Высший арбитражный суд РФ

в) Конституционный суд РФ

г) Нижестоящие суды

2. Органы  исполнительной власти, осуществляющие  правоохранительную деятельность.

а) Министерство внутренних дел

б) Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН)

в) Министерство юстиции РФ

г) Федеральная служба охраны (ФСО)

д) Федеральная служба безопасности (ФСБ)

е) органы внешней разведки

ж) таможня

з) иные органы

3. Прокуратура  РФ

4. Негосударственные институты по правовому обеспечению и правовой помощи:

а) нотариат;

б) адвокатура;

в) уполномоченные по правам человека.

Чтобы обозначить место ОВД в системе правоохранительных органов обратимся к понятию «полицейская деятельность». Полицейская деятельность является частью правоохранительной. В свою очередь, полицейская деятельность включает в себя деятельность специальных служб.

Понятие "правоохранительная деятельность" охватывает понятие "полицейская деятельность". Эти понятия весьма схожи, но не тождественны. Не все правоохранительные органы можно назвать полицейскими. В основе выделения полицейских органов из правоохранительных лежат два критерия, которые отличают их от суда, прокуратуры, нотариата и т.п. Во-первых, полицейские органы (органы МВД, ФСБ, ФСО) являются частью исполнительной власти. Если суд, охраняя общественный порядок, личную безопасность, собственность, осуществляет правосудие путем назначения наказания за совершенное преступление, то вышеуказанные органы при выполнении этих же задач осуществляет административную, исполнительную деятельность, но путем использования специфических методов. Во-вторых, суд, прокуратура, нотариат не применяют непосредственно административного принуждения, а только принимают государственно-властные решения. Напротив, полиция не только может применять непосредственное принуждение, но может при определенных предусмотренных законом ситуациях применять оружие. Полиция не выносит решений, предваряющих применение силы, она просто это принуждение непосредственно осуществляет. Признак принудительности, как сущностный признак полицейских органов, дополняется признаком "вооруженности". Предоставленное полиции как подсистеме исполнительной власти право применять силу для достижения законных целей - ее главная отличительная особенность, позволяющая данной структуре занять особое место в системе правоохранительных органов. В-третьих, еще одной отличительной особенностью полиции, не менее важной, а может быть, по словам М.И. Еропкина, более важной, чем прямое принуждение, является административно-надзорная деятельность полиции, как гласная, так и негласная, предупреждающая правонарушения. Статья 5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" гласит, что деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципа конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Таким образом, полицейская деятельность, как деятельность правоохранительная, объединяется с деятельностью, осуществляемой судом, прокуратурой, нотариатом; с другой стороны, используя специфические способы правоохраны, она отличается от других видов правоохранительной деятельности.

Полицейскую деятельность осуществляют органы, образующие систему, которая складывается их трех подсистем: общей полиции (органы внутренних дел); специализированной полиции (таможенные органы, судебные приставы, санэпиднадзор); специальных служб (ФСБ, ФСО, внешняя разведка).

Спецслужбы также осуществляют полицейскую деятельность, так как применяют при выполнении поставленных перед ними задач методы полицейской деятельности (административный надзор, административное принуждение, сбор полицейской информации и т.д.). Такая же позиция проводится в Декларации о полиции, где говорится, что положение этого документа распространяется "на всех сотрудников и организации, включая такие органы, как секретные службы, военная полиция, вооруженные силы или милиция, выполняющие полицейские функции, которые ответственны за правоохранительную деятельность, расследование правонарушений, охрану общественного порядка и государственной безопасности".

 

2. Формы планирования личной работы.

 
            Системность планирования в соответствии с иерархией управления направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел:

  • планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом;
  • планирование по отдельным направления участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.

Планы основной организационной деятельности и планы по линиям работы служб и подразделений в наиболее общем виде представляют систему планирования в данном органе внутренних дел. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы.

Являясь элементом управления органами внутренних дел, планирование имеет существенное значение повышения эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в следующем:

  • планирование всей деятельности придает целенаправленный характер;
  • определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период;
  • дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важные текущие и перспективные проблемы, решение которых позволит обеспечить достижение поставленных задач;
  • способствует своевременности разрешения наиболее актуальных проблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения;
  • помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, т.е. учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения;
  • создает условия для более полного и в тоже время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими;
  • обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;
  • позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов;
  • обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;
  • облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;
  • способствует рациональному использованию рабочего времени;
  • создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;
  • способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы;
  • учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями. Однако сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности. Руководитель органа внутренних дел должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. Решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе подготовки планов.

Планы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к любым управленческим решениям, таким, как:

  • своевременность;
  • обоснованность;
  • комплексность;
  • системность;
  • конкретность;
  • компетентность;
  • доступность;
  • логичность.

К планам работы предъявляются два дополнительных требования по сравнению с другими управленческими решениями:

  • стабильность планов – предусматривает их неизменность в период исполнения, тем самым обеспечивается достижимость целей деятельности;
  • напряженность планов – предполагает создание с помощью плана такого ритма работы, который позволяет сотрудникам наиболее полной реализовать свой возможности и максимально использовать резерв рабочего времени.1

Текущее планирование – предназначено для организации деятельности горрайлиноргана, его служб и подразделений на полугодие.

Планирование – процесс выработки управленческого решения, включающего в себя совокупность отдельных решений, который состоит из последовательно сменяющихся действий:

  • сбора, систематизации и анализа исходной информации, в том числе, предложений от структурных подразделений;
  • подготовки проекта плана;
  • согласования проекта плана с ответственными исполнителями и исполнителями;
  • утверждения плана руководителем;
  • доведения плана до исполнителей и соисполнителей;
  • организации выполнения плана.

В городских и районных управлениях (отделах) внутренних дел, линейных управлениях (отделах) внутренних дел на транспорте предусмотрены2:

  1. План работы – на полугодие, а в их структурных подразделениях – на квартал;
  2. План проведения оперативных совещаний – на квартал;
  3. План охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий3, по раскрытию преступлений, розыску и задержанию преступников; выполнения решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам обеспечения правопорядка и соблюдения законности – по мере необходимости;
  4. Планы оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию конкретных преступлений – по мере необходимости;
  5. Планы реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования – в сроки, установленные по результатам инспектирования;
  6. Планы действия при чрезвычайных обстоятельствах.

Планируемые мероприятия должны соответствовать объективно складывающейся оперативной обстановке с учетом прогноза ее развития, требований законодательных и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, касающихся задач и функций органов внутренних дел, быть целенаправленны, четко сформулированы, максимально конкретизированы, реально выполнимы, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь конкретные сроки выполнения (месяц) и ответственных исполнителей. План на очередной период должен разрабатываться с учетом результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия вышестоящего подразделения, при этом они адаптируются к возможностям собственного подразделения, местным особенностям, потребностям оперативной обстановки.

Личное планирование – предназначено для организации работы сотрудников служб и подразделений на каждый день. Личное планирование работы является одним из условий и элементом в научной организации труда. (Личное планирование было предусмотрено приказом МВД РФ № 433-95г). Правильная организация личного планирования позволяет правильно распределить ресурс рабочего времени сотрудника в течение дня и является завершающим элементом всей системы планирования деятельности органов внутренний дел.

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России личные планы работы сотрудников по исполнению служебных обязанностей могут вводиться решением начальника горрайлиноргана внутренних дел. В этом случае руководитель должен указать сотрудникам форму ведения личного плана работы, способ осуществления контроля за исполнением запланированных мероприятий, характер планируемой работы и т.д. Личные планы работы должны предусматривать необходимый резерв времени для выполнения тех мероприятий, которые заранее предусмотреть невозможно, и содержать собственно мероприятия, выполнение которых в течение рабочего дня обязательно.

Планирование личной работы осуществляется, как правило, сотрудником органа внутренних дел из числа руководящего и оперативно-начальствующего состава. Оно имеет целью улучшение организации и повышение производительности труда сотрудников, рациональное использование рабочего времени.

Исходными данными для планирования личной работы руководящего и оперативно-начальствующего состава являются:

  • положения законодательных и иных нормативных актов, определяющих компетенцию ОВД в целом, отдельных подразделений;
  • ведомственные нормативные акты;
  • планы оперативно-служебной деятельности, служебной, боевой и физической подготовки;
  • различные графики (дежурства, контроля и т.п.);
  • функциональные обязанности должностного лица;
  • указания, поручения вышестоящих органов, непосредственных руководителей и т.п.

Планы личной работы, необходимо, составлять на месяц и на каждый день. Мероприятия плана распределяются по дням, а ежедневного по часам.

Основные разделы плана личной работы на месяц определяются исходя из задач, стоящих перед подразделением, мероприятий, предусмотренных планами работы и функциональных обязанностей конкретного сотрудника. Форма плана должна быть унифицированной.

Планирование личной работы осуществляется после ознакомления с планом основных организационных мероприятий, квартальным планом или получения выписки из них и анализа других исходных данных, определяющих содержание должностных обязанностей сотрудника, но до начала планируемого периода. План личной работы составляется с учетом плана работы подразделения, сроков выполнения мероприятий, в которых участвует сотрудник, заранее известных поручений, систематически повторяемых работ, а также необходимости выделения резерва времени для внеплановых мероприятий и поручений.

Планирование работы должно вестись с соблюдением режима секретности на страницах специально предназначенных для этого и зарегистрированных рабочих тетрадей.

 

  1. Приказ как форма управленческого решения.

 

Управленческое решение – это средство, процесс и результат выбора цели и способа ее достижения, связующее звено между познанием управленческой ситуации и тем или иным вариантом поведения, действий человека.

Приказ – распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, органа внутренних дел на основе единоначалия и в рамках его компетенции.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел»