Квалификации убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:57, дипломная работа

Описание работы

Преступность является ныне одной из серьезных угроз безопасности общества. По данным обзоров ООН преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при росте населения в 1-1,2%. В литературе отмечается, что имеет место увеличение её общественной опасности и причиняемого ею вреда. В Российской Федерации в 2006 г. зарегистрировано 2756,4 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем в 2005 году, в 2007 году - 2893,8 тыс. преступлений, что на 5% больше, чем в 2006 году, в 2008 г. в государственной статистике учтено - 3554,7 тыс. преступных деяний, что на 22,8% больше, чем в 2009 году. В 2009 г. зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2008 году. Одним из показателей, по которому оценивается работа правоохранительных органов по противодействию преступности, является состояние борьбы с убийствами и покушениями на убийство, а также с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Файлы: 1 файл

Shaljkova_O_V_Kursovaya_rabota_5.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО  – ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Паспортный режим

Специальность: 021100 «Юриспруденция»

 

Специализация: Уголовно - правовая

 

Дисциплина: Административное право

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шалькова Оксана Викторовна

18.10.2010

ПДО: г. Туймазы, 3 курс

 

 

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

    1. Из  истории  паспортной системы………………………………………………7
    2. Понятие и назначение паспортной системы……………………………….......9
    3. Паспорт – основной документ  гражданина РФ………………………………12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПАСПОРТНО –  ВИЗОВОЙ  СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕЕ ФУНКЦИЙ

2.1 Основные функции паспортно-визового управления МВД России……………20

2.2 Выдача, замена, учет и хранение паспортов граждан

Российской Федерации……………………………………………………………………22

2.3 Применение правил регистрации и снятия граждан РФ с

регистрационного учета  по месту пребывания и по месту жительств

в пределах РФ……………………………………………………………………………...26

    1. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами

 правил паспортной  системы……………………………………………………………..31

    1. Организация работы по реализации законодательства о

гражданстве Российской Федерации……………………………………………………..33

    1. Осуществление контроля за соблюдением иностранными

 гражданами правил  пребывания в Российской Федерации……………………………36

ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ  ПАСПОРТНО – ВИЗОВОЙ СЛУЖБЫ

 ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

 И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ 

3.1 Практическое использование возможностей паспортно-визовой

службы в борьбе с  преступностью и правонарушениями………………………………39

3.2 Порядок установления действительности и выявления признаков

подделки в паспортах  гражданина Российской Федерации……………………............43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях становления  Российской Федерации как правового государства большое значение имеет защита прав и свобод граждан, а также реализация законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения российских и иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Эти функции выполняют паспортно-визовые аппараты, которые входят в структуру органов внутренних дел, но не являются составной частью милиции. (В соответствии с Приказом МВД России № 124 от 22.03.93 подразделения виз, регистрации и паспортной работы выведены из состава милиции.)

Вместе с тем, сотрудники милиции обязаны контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами правил регистрации документов, удостоверяющих личность гражданина, правил передвижения по территории России, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Организацию этой работы осуществляют начальники ОВД. Они обязаны  обеспечивать взаимодействие между отраслевыми службами и подразделениями, а также координацию работы с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями и юридическими лицами, а в пограничной зоне – с подразделениями и частями органов пограничной службы.

Организационные и практические мероприятия по контролю за соблюдением  гражданами и должностными лицами правил паспортной системы осуществляются всеми подразделениями органов  внутренних дел в процессе повседневной деятельности. Они включаются в планы работы ОВД. Руководят организацией работы по осуществлению паспортной системы паспортно-визовые подразделения ОВД. Ответственность за соблюдением паспортных правил несут участковые инспектора милиции. Сотрудники криминальной милиции, следственных аппаратов, ОВД на транспорте и других служб и подразделений обязаны информировать паспортно-визовую службу о выявленных нарушениях паспортно-визовой системы. В свою очередь работники паспортно-визовых аппаратов информируют заинтересованные службы о лицах, представляющих оперативный интерес, которые установлены в процессе осуществления функций по обеспечению паспортных правил. Рассматриваемый вопрос имеет большое значение при выполнении служебных обязанностей различными службами органов внутренних дел.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации. Все  граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт. Порядок оформления, выдачи, замены, сдачи и изъятия паспорта гражданина Российской Федерации определяется: «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 и "Инструкцией о порядке выдачи, замены, учёта и хранения паспортов гражданина Российской Федерации", утверждённой Приказом МВД России от 15.09.1997 № 605.

С понятием «паспортный  режим» тесно связано понятие  «паспортная система». Разграничиваются они по признаку территории и кругу  лиц, на которые распространяется действие паспортных правил.

Паспортной системой регламентируется общий порядок получения паспортов, учета и регистрации граждан, определяются субъекты возникающих в связи с этим отношений, их правовое положение и ответственность за нарушение установленных правил. Однако особое экономическое, оборонное значение некоторых местностей, их географическое расположение требуют установления дополнительных норм, определяющих порядок въезда в эти местности. Такие нормы действуют в пределах конкретной местности в отношении определенного круга лиц. Их установление и определяет паспортный режим данной местности.

Различают три вида паспортного  режима: общий, особый и режим пограничной  зоны.

1. Общий паспортный  режим установлен в большинстве  районов Российской Федерации,  где отсутствуют ограничения  для въезда, проживания, передвижения и регистрации граждан.

2. Особый паспортный  режим введен в местностях, имеющих  особое политическое, экономическое  и оборонное значение. Он характеризуется  ограничениями въезда и проживания  некоторых категорий лиц, а  также более строгой административной и уголовной ответственностью за нарушение установленных правил.

3. Режим пограничной  зоны предусматривает обязательность  предварительного получения разрешения  на въезд в местности, отнесенные  к пограничной зоне.

Регламентируя порядок  пребывания и регистрации граждан в пограничных местностях и запретных зонах, паспортная система в значительной мере способствует обеспечению государственной безопасности.

В данной работе необходимо  рассмотреть понятие и назначение паспортной системы, основные функции паспортно-визовой  службы ОВД, а  также возможности паспортно – визовой службы в борьбе с преступностью и правонарушениями, что является неоценимой помощью в установлении лиц, находящихся в розыске, предотвращении и раскрытии совершенных преступлений. Данная информация, получаемая в результате поддержания доверительных отношений с должностными лицами предприятий, жилищных организаций, сельских администраций, а также непосредственное знание паспортными работниками проживающего на обслуживаемой территории населения

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

 

    1. Из  истории  паспортной системы

 

Паспортная система  возникла в XV в. в Германии как попытка  ограничить передвижение населения  и закрепить крестьян на земле  феодалов. Затем она распространилась и в других европейских странах.

После отмены крепостного  права в России ограничения в  передвижении населения были смягчены. В то время паспорта выдавались в  зависимости от имущественного положения: привилегированным классам –  бессрочные, интеллигенции – сроком на 5 лет, а “мещанам, ремесленникам и сельским обывателям” – до 1 года. В паспорт вносились не только фамилия, имя и отчество владельца, но и особые приметы для полицейско-розыскной службы. Замужние женщины паспортов не имели, а были записаны в паспорт супруга.

После 1917 г. с упразднением законов Российской Империи, противоречащих декретам Советской власти, привилегированные  для определенных сословий паспортные правила были отменены.

Однако без учета  не занятого трудом населения и без  контроля за его передвижением обойтись было невозможно. В связи с этим, СНК РСФСР 5 октября 1918 г. принял Декрет “О трудовых книжках для нетрудящихся”. Трудовая книжка отражала участие владельца в общественно-полезном труде и одновременно служила документом, удостоверяющим личность и дающим право на передвижение.

Важным этапом в становлении  советской паспортной системы явился Декрет ВЦИК и СНК от 20 июня 1923 г. “Об удостоверении личности”. Для  граждан СССР впервые устанавливалась  единая форма удостоверения со сроком действия до трех лет. Однако получение таких удостоверений и прописка обязательными не были, вследствие чего отсутствовал учет населения, затруднялась борьба с преступностью, возникали недоразумения в работе почты при выдаче посылок, денежных переводов и пр. Поэтому, 28 апреля 1925 г. Декретом СНК РСФСР была установлена обязанность регистрации в милиции всех лиц, прибывших в города и городские поселения на срок более трёх суток.

Дальнейшее развитие государства продиктовало необходимость  обеспечения паспортами всех совершеннолетних жителей. В связи с этим, 27 декабря 1932 г. ЦИК и СНК СССР было принято Постановление “Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов”. Многие принципиальные положения этого закона действуют и в настоящее время, поэтому 27 декабря считается днем создания паспортно-визовой службы.

Паспортная система  постоянно развивается и совершенствуется. Принятое 8 июля 1997 г. “Положение о паспорте гражданина Российской Федерации” является пятым по счету. До этого Правительством утверждались Положения о паспортах в 1932, 1940, 1953, 1974 гг.

По одному из этих Положений  паспорта выдавались только жителям  городов и рабочих поселков, по другому – жителям западной Белоруссии, Украины и Молдавии, затем жителям  Латвии, Эстонии, Литвы и т.д.

Паспорта выдавались сначала сроком на 3 года без фотографий, потом на 5 лет, затем на 10 лет и, наконец, всем были выданы бессрочные паспорта. Начиная с 1937 г. в паспорта граждан стали вклеивать фотографии.

Во время Великой  Отечественной войны паспортным работникам пришлось выполнять дополнительные мероприятия по массовой проверке паспортов с целью выявления дезертиров, уголовных преступников и лиц, самовольно оставивших место работы. Кроме того, паспортная служба занималась учетом детей, потерявших родителей, и на нее были возложены обязанности по розыску лиц, утративших связь с родственниками.

Ответственность за нарушение  паспортных правил вначале была установлена  в виде штрафа или исправительно-трудовых работ сроком до 30 дней. Повторное нарушение влекло за собой уголовную ответственность. В дальнейшем исправительно-трудовые работы были отменены, а уголовная ответственность наступала не за повторное, а за третье нарушение. В настоящее время за нарушение паспортных правил существует только административная ответственность.

Последним шагом в  развитии паспортной системы советского периода явилось утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 28.08.74 “Положение о паспортной системе в СССР”. За период с 1976 по 1981 г. всему населению были выданы паспорта образца 1974 г.

В паспортах данного  образца представлены сведения о  личности гражданина, его детях; отметки  о регистрации и расторжении  брака, отношении к военной службе, прописке и выписке, а также об обязанности уплаты алиментов для злостно уклоняющихся от нее лиц.

Срок действия этих паспортов  неограничен. Их выдача осуществлялась при достижении гражданами 16 лет, а  при достижении 25- и 45-летнего возраста органами внутренних дел производилось  вклеивание дополнительных фотокарточек, соответствующих данному возрасту.

И, наконец, 8 июля 1997 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление  № 828 “Об утверждении Положения  о паспорте гражданина РФ, образца  бланка и описания паспорта гражданина РФ”.

1.2 Понятие и назначение паспортной системы

 

Паспортная система  — совокупность урегулированных  правом общественных отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания. 

Информация о работе Квалификации убийств