Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:12, реферат

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть взаимодействие МВД России с подразделениями других министерств и ведомств РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть задачи, полномочия, функции МВД России;
- исследовать взаимодействие органов ФСБ РФ и МВД РФ;
- проанализировать главные линии взаимодействия МВД и ФСБ.

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………..…3
Задачи, полномочия, функции МВД России…………...………………..4
2. Взаимодействие органов Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………14
2.1 Понятие и принципы взаимодействия…………………………………14
2.2 Основные направления взаимодействия………………………………15
3.Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС……………….23
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

vzaimodeystvie_MVD.docx

— 58.62 Кб (Скачать файл)

н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с  другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий…

Следующее направление взаимодействия охрана водных биоресурсов и контроль за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла8.

Данная деятельность осуществляются на основе взаимодействия Федеральной  службы безопасности России, Федерального агентства по рыболовству, МВД РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной налоговой службы, Министерства природных ресурсов РФ и других министерств пределах установленных законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ полномочий.

Взаимодействие в области  государственной охраны. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральным органам государственной охраны предоставлены полномочия в области организации взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и осуществлению координация их деятельности в сфере государственной охраны.

Фактически, данные полномочия возложены на Федеральную службу охраны России, так как согласно ст. 5 данного закона, непосредственно  государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной  охраны, к которым и относится  Федеральная служба охраны РФ.

Таким образом, Федеральная  служба охраны РФ уполномочена в рамках реализации функции государственной охраны, организовывать взаимодействие и осуществлять координацию деятельности государственных органов. Таких, как Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД, внешней разведки РФ, Вооруженных Сил России, а также иных государственных органов, принимающих участие в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов9.

Самое существенное значение в настоящее время имеет взаимодействие в сфере противодействия терроризму. Так, органы ФСБ России и МВД России проводят согласованные мероприятия  по борьбе с терроризмом, участвуют  в выработке политики в данном направлении, проводят совместные учения, обмениваются опытом работы и подготовки спецслужб10.

Следующая сфера взаимодействия – контроль за миграционной ситуацией на территории страны. Органы внутренних дел через Федеральную миграционную службу 11 решают данные задачи, однако Федеральная служба безопасности не остается безучастной в данной сфере. Обмен информацией в данном направлении, проведении совместных операций, деятельность Пограничной службы ФСБ России – все это дает основания выделить данную сферу соприкосновения интересов.

Взаимодействие в сфере  обеспечения безопасности финансовой, банковской и налоговой деятельности государства. Данное положение отражает направление деятельность органов  ФСБ России и МВД России на предмет  защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина (в т.ч. их вкладов), обеспечения благополучного финансового развития страны и благоприятного инвестиционного климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Взаимодействие  Министерства внутренних дел  и МЧС.

  МВД России является федеральным органом исполнительной власти, который призван осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Место и роль органов и подразделений МВД России в чрезвычайных ситуациях определяются, исходя из трёх основных положений:

- как правоохранительного  аппарата, призванного обеспечивать  охрану общественного порядка  и безопасность граждан, нормальное  функционирование органов государственного  управления;

- как органа, участвующего  в проведении аварийно-спасательных  работ; 

- как подразделения, создающего  необходимые условия для эффективной  работы других формирований (спасателей, медицинских работников, служб питания  и иных служб жизнеобеспечения). 12

МЧС России является федеральным  органом исполнительной власти, который  призван осуществлять функции по выработке и реализации государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 13

Потребность государства  и общества в эффективном механизме  взаимодействия в чрезвычайных ситуациях  таких органов государственного управления, как МВД России и МЧС  России, представляет важнейший аспект проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и, в целом, обеспечения национальной безопасности.

  Органы МВД РФ и МЧС России плотно взаимодействуют друг с другом. Эти взаимодействие осуществляется в соответствии с  законодательства РФ, и другими межведомственными актами правового регулирования.

       МВД и МЧС РФ взаимодействуют в таких сферах общественной жизни как:

- межведомственное взаимодействие в сфере организации информирования населения в области безопасности жизнедеятельности;

- взаимодействие военно-врачебных комиссий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- взаимодействие по предотвращению  терактов и борьба с терроризмом; 

- устранение последствий  после терактов и оказание  пострадавшим первой необходимой  помощи;

- обеспечение порядка  и поддержание стабильного политического  положения в стране;

- взаимодействие при помощи населению во время стихийных бедствий и устранения последствий после них;

- взаимодействие МВД РФ  и МЧС РФ природного и техногенного  характера;

Необходимо также подчеркнуть, что совершенствование работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует определённых финансовых вложений, однако сделанные  затраты окупаются в десятки  раз, особенно когда речь идёт о жизни  и здоровье людей.

По мимо этих направлений МВД и МЧС взаимодействуют:

1)Приказом МЧС России а МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 устанавливается порядок взаимодействия органов управления и подразделений МЧС России с МВД Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым Региональные центры МЧС России и органы ГПС должны обеспечить:

Своевременную передачу в  дежурные части соответствующих территориальных органов внутренних дел сообщений:

об обнаруженных на месте  пожара погибших гражданах, а также  гражданах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связанный  с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;

 о несанкционированном проникновении на объект пожара посторонних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта пожара, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконного остекления, а также других признаках, свидетельствующих об имевшем место преступлении, предусмотренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации;

 о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;

 о пожарах в зданиях  органов государственной власти  и органов местного самоуправления;

 о пожарах, на тушение  которых привлечены силы и  средства по повышенному номеру (рангу) пожара или для организации  их тушения создано три и более боевых участка;

 о пожарах на объектах  жизнеобеспечения в соответствии  с перечнями, утвержденными в установленном порядке14

МВД должны обеспечить:

Незамедлительное направление  на место происшествия, связанного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования, участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях - сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

Выезд на все случаи крупных  пожаров и пожаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-оперативных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотрудников службы криминальной милиции, а также сотрудника органа МЧС(по согласованию).

Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожарами, и возбуждение уголовных дел в соответствии с подследственностью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления очевидно.

Деятельность органов  МЧС во взаимодействии со службами МВД осуществляется и по другим вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе:

- с экспертно-криминалистическими подразделениями - проведение исследований по установлению причин возникновения пожаров;

- с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями - по вопросам координации сроков проведения плановых и внеплановых проверок организаций, на объектах которых сконцентрированы товарно-материальные ценности, а также в пред ревизионный период;

- с подразделениями вневедомственной охраны - по проверке наличия лицензий на выполнение работ (услуг), связанных с оснащением предприятий установками, системами охранно-пожарной сигнализации, вывода сигналов на пульты централизованного наблюдения и в подразделения МЧС, а также сертификатов на соответствующую продукцию, по контролю за порядком несения службы по охране организаций;

- с государственной инспекции по безопасности дорожного движения -по проведению проверок состояния пожарной безопасности автотранспортных средств на предприятиях в период сезонных и государственных технических осмотров;

- со службами милиции, включая вневедомственную охрану по осуществлению мероприятий по раскрытию и предупреждению преступлений, связанных с пожарами, применению мер административного воздействия за нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности, а также привлечению сотрудников милиции к проведению в установленном порядке проверок выполнения на объектах отдельных мероприятий, указанных в предписаниях органов МЧС. 15

Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, приказов, указаний, договоров МСЧ России, а также разрабатываемыми на их основе совместными планами работ, либо мероприятиями, согласованными с соответствующими службами и включаемыми в планы работ органов МВД.

На практике взаимодействие структурных подразделений МВД  России и МЧС России может осуществляться в формах:

• организационно-структурных (организационно-институциональных) - надсис-темных (Совет Безопасности, Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) и внутрисистемных (координационные совещания руководителей, совместные следственно-оперативные и иные группы, совместные (объединённые) оперативные штабы);

• организационно-функциональных (совместные совещания и планёрки, семинары, научно-теоретические и научно-практические конференции, совместные занятия и инструктажи, текущие рабочие встречи, учения, командно-штабные тренировки).

Методами взаимодействия являются: планирование совместных мероприятий; совместный (комплексный) анализ оперативной  обстановки; взаимный обмен информацией; обмен передовым опытом; принятие совместных (межведомственных) нормативных  актов; оказание взаимной помощи; взаимное использование сил и средств; совместный анализ информации о возможных  чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги работе необходимо сказать, что стоящие передо мной задачи я решил, но не в полном объеме.

В заключение работы были сделаны  следующие выводы:

- МВД России – это исполнительный орган власти выполняющий задачи по формированию и реализации нормативно-правовое регулирование в области внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

- Под взаимодействием органов МВД РФ и ФСБ РФ пониматься скоординированная по месту и времени и закрепленная в законодательстве их совместная деятельность направленная на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и стран.

Взаимодействие осуществляются в важных средах жизнедеятельности общества: борьба с  терроризмом и организованной преступностью; реализация коллективной оперативно-розыскной деятельности и обмен информацией в области конкретных субъектов и объектов; участие вместе с Федеральной службой охраны РФ в осуществлении функции государственной охраны; формирование стратегии и проверка ситуации касательно вопроса миграции и т. д..

Информация о работе Взаимодействие Министерства внутренних дел и МЧС