Вещные права на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Российская земельная реформа, обусловленная необходимостью отказа от господствующих в советскую эпоху методов голого администрирования в области управления экономикой, в том числе и в области регулирования земельных отношений, преобразила содержание всей системы земельных отношений. С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Вещные права на землю……………………………………………….…..4
Правовой режим земель лесного фонда………………………...……….11
Задача 1………………………………………………………………….……21
Задача 2…………………………………………………………………...…..22
Задача 3……………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

Файлы: 1 файл

КОНТ.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально педагогический университет» филиал в г. Советском

Кафедра профессионально-педагогического образования

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Земельное право»

 

 

 

Выполнил: студент группы

Св-311 СГПР Копылов В.Н.

Вариант №4

Проверил: доцент кафедры ППО Романов В.А.

 

 

 

 

 

Советский  2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Вещные права на землю……………………………………………….…..4
  2. Правовой режим земель лесного фонда………………………...……….11

Задача 1………………………………………………………………….……21

Задача 2…………………………………………………………………...…..22

Задача 3……………………………………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Российская земельная реформа, обусловленная необходимостью отказа от господствующих в советскую эпоху методов голого администрирования в области управления экономикой, в том числе и в области регулирования земельных отношений, преобразила содержание всей системы земельных отношений. С изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права. В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой гарантируется хозяйственная самостоятельность правообладателей земли, расширяются права собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, становится более эффективной организация использования земли и землеустройства. Земельные участки признаются недвижимым имуществом, а земельные отношения, возникающие в связи с использованием и охраной земель,— имущественными отношениями, т. е. во многом родственными имущественным гражданским отношениям. Поэтому при регулировании земельных отношений допускается применение норм гражданского права, однако с учетом особенностей земельного и иного природоресурсного законодательства. Административно-правовые нормы если и применяются при регулировании земельных отношений, то ограничиваются сферой государственного управления в этой области, поскольку земельная реформа осуществляется в России по инициативе государства и под его руководством, но на демократической основе, закрепленной в Конституции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1.Вещные права на землю.

 

Понятие вещных прав является часто употребляемым, но мало разработанным понятием в юридической науке. Несмотря на то, что вещные права были детально разработаны еще в римском праве, до сих пор нет устоявшегося и признаваемого всеми правовыми системами понятия. Многие аспекты вещного права не получили надлежащего теоретического обоснования. Связано это было тем, что все вещные права за годы советской власти были постепенно вытеснены из гражданского права, и осталось только право собственности. Поэтому раздел о вещных правах был исключен из Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, а многие юристы в частности Райхер В.К., Генкин Д.М., Братусь С.Н. стали доказывать, что вещных прав не существует в природе, что, например, залог не относится к вещным правам, и что есть только право собственности как абсолютное право.

Вещные права оформляют и закрепляют принадлежность вещей субъектам гражданских правоотношений. Юридическую специфику вещных прав составляет их абсолютный характер. Управомоченному лицу здесь противостоят все иные участники имущественного оборота, поэтому оно получает средства гражданско-правовой защиты от любых посягательств.

Все вещные права оформляют непосредственно отношение лица к вещи и дают возможность использовать эту вещь в своих интересах без участия третьих лиц. Специфика вещных прав традиционно усматривается в том, что объектом могут служить только вещи индивидуально определенные.

Наиболее широкое по объему полномочий вещное право предоставляет субъекту максимальные возможности использования принадлежащего ему имущества.

Право собственности – совокупность правовых норм, значительная часть которых имеет гражданско-правовую природу и входит в отрасль гражданского права, именуемую вещным правом, а также всех остальных норм права, закрепленных, регулирующих, защищающих принадлежность материальных благ конкретным лицам. Это и предписания публично-правового характера, и конституционно-правовые, административно-правовые и даже некоторые уголовно-правовые нормы, устанавливающие принадлежность имущества, закрепляющие возможность его использования и юридические способы охраны прав собственника.

Это комплексный институт права с преобладанием гражданско-правовых норм.

Существуют и ограниченные вещные права на чужую вещь – сервитуты. Это очень узкие права, но они сохраняются за субъектом даже в случае смены собственника.

Как уже известно, Российское гражданское законодательство предусматривает несколько групп ограниченных вещных прав: права юридических лиц на хозяйствование с имуществом собственника; права ограниченных пользования иным недвижимым имуществом (например, жильем), права залога. права по использованию чужих земельных участков. Особо хотелось бы остановиться на последнем пункте – пожизненное наследственное владение, постоянное бессрочное пользование, сервитут, застройка чужого земельного участка – такие возможности предлагаются в III части ГК и Земельном кодексе, пока еще не принятых.

И наконец, необходимо отметить, что в состав имущества, принадлежащего лицу на праве собственности, могут входить и отделяться также обязательственные права – вклады в банках, права пользования чужим имуществом, корпоративные права и т.д. Они не приобретают при этом режима вещных прав, но находятся в составе имущества. Поэтому термин «имущество» не всегда совпадает с понятием «вещи», нередко он включает в себя права и обязанности. Таким образом собственник оказывается еще и управомоченным лицом в отношении имеющегося у него прав требования или пользования.

Защита прав собственности и других вещных прав направлена на поддержание устойчивости имущественного оборота и устранение возможностей возникновения неопределенностей в правовом режиме движимого и недвижимого имущества. Ее целью является защита права владения как абсолютного, поэтому она носит абсолютный характер.

Значительным прорывом в развитии начал рыночной экономики явилось решение вопроса о частной собственности на землю, возможность которой была вправе предусмотрена в новой Конституции. Здесь надо обратить внимание на то, что в качестве общего правила в пункте 3 статьи 6 Конституции закрепляется государственная собственность на землю, ее недра и другие природные ресурсы. Частная собственность допускается только на землю и только как исключение на основаниях, исключениях и в пределах, установленных законом.

Известно, что этот вопрос вызвал наиболее ожесточенные споры. В проекте, опубликованном для обсуждения, допускалась частная собственность на все природные ресурсы, однако это вызвало резкие возражения при обсуждении, и из окончательного текста Конституции данное положение было исключено.

Надо сказать, что дискуссии, проходившие по вопросу о введении частной собственности на землю, были излишние политизированы. Вводить или не водить частную собственность на землю - это вопрос не юридический, а чисто политический.

Есть страны, где значительная часть земли находится в государственной собственности ( например, Голландия), однако, право землепользования настолько надежно защищено юридическими средствами, в том числе и от главного собственника - государства, что проблем с осуществлением этого права возникает не больше , чем при осуществлении права собственности. Во всяком случае, первоначальный проект Земельного кодекса, который разработан с учетом сохранения права собственности на землю за государством, не вызвал больших возражений у иностранных инвесторов с точки зрения гарантированности их прав на землю.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О земле», подписанный 22 декабря 1995 года, закрепил частную собственность на землю в довольно узких пределах. В первую очередь , это земли , на которых расположены строения и сооружения, как производственные, так и непроизводственные, в том числе жилые. Эти земли могут быть в частной собственности граждан и юридических лиц. Кроме того, в собственности граждан РК могут находится участки, предоставленные ( предоставляемые) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства.

Право землепользования определенное Указом Президента РК, имеющем силу Закона, от 22 декабря 1995 года «0 земле», как право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности. бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное пользование). Землепользователь вправе распоряжаться принадлежащим ему правом землепользования в случаях и пределах установленных Указом (подпункт 12 статьи 1 Указа «0 земле»).

Из этого определения вытекают следующие выводы:

1)право землепользования является  вещным правом, производным от  права государственной собственности  на землю;

2) право землепользования может  возникнуть у государственных  и

негосударственных в том числе иностранных, землепользователей;

3) землепользователь обладает правом  владеть и пользоваться земельным  участком. Права распоряжения земельным  участком у него нет. Однако, Указом  о земле ему предоставлено  право распоряжения самим правом  пользователя. Это не вещное, а  обязательственное право. Вещное  право распоряжения земельным  участком осталось за государством. Это означает, что если землепользователь  имеет земельный участок на  правах аренды, он имеет права владения и пользования земельным участком, но распоряжаться им он не может.

Но он может продать или заложить право аренды земельного участка. Таким образом, собственником земли осталось государство, сохраняется те же аренда земельного участка, объем прав не изменился, но поменялся арендатор. Новый арендатор заменил старого в отношения с государством;

4)в зависимости от сроков  владения и пользования земельным  участком землепользования делится  на бессрочное (постоянное землепользование) и срочное (временное землепользование). Постоянное землепользование заменило  собою право пожизненного наследуемого  владения, право бессрочного владения  землей государственными предприятиями  и учреждениями, а также колхозами  и совхозами (пункт 1 статьи 40 Указа). Право временного землепользования  может быть предоставлено на  основании договора аренды или  договора временного безвозмедного  землепользования (пункт 4 статьи 38 Указа).

Указом о земле установлены ограничения для иностранных землепользователей, которые не мог иметь право постоянного землепользования ( пункт 2 статьи 40 Указа). Однако, они могут, как и национальные землепользователи, получать землю в аренду до 99 лет (пункт 1 статьи 41 Указа).

Указ о земле предусматривает три пути возникновения права землепользования:

1)предоставление права землепользования - наделение лица право землепользованием  непосредственно государством;

2)передача права землепользования - наделение правом землепользователем;

3)переход права землепользования  в порядке универсального правопреемства  при возникновение права землепользования  у правопреемника при наследовании  по закону и реорганизации  юридического лица ( статья 37 Указа  «О земле»).

Наиболее существенные изменения внесены 39 Указа передача права землепользования производится на основе гражданско-правовых сделок (купли-продажи, дарение, мены, аренды, временного безвозмездного пользования и другими). Негосударственные землепользователи распоряжаются этим правом свободно, без какого-либо разрешения государственных органов. Они могут продавать, дарить, сдавать во вторичное землепользование, менять, переуступать в иных формах, сдавать в залог, завещать, вносить взноса в уставные фонды хозяйственных товариществ или пая в имущество коллективов, в том числе с иностранным участием, а также совершать в отношении этого общества иные сделки, не запрещенные гражданским и земельным законодательством (статья 43 Указа). Это касается и постоянных, и временных землепользователей, с единственным исключением, что для временных землепользователей действие этих прав ограничивается сроком аренды или временного безвозмездного землепользования. (статья 41 Указа)

У государственных землепользователей права распоряжения земельными участком ограничены и связаны с возможностью распоряжения строением, расположенным на этом земельном участке (статья 44 Указа). Практически правовой режим осуществления права частной собственности на землю и права землепользования оказался почти одинаковым. Право землепользования в соответствии с новым земельным законодательством сконструировано как сильное вещное право, обеспеченное мощной правовой защитой и возможностью свободного распоряжения этим правом.

Наиболее существенное отличие между этими двумя вещными правами заключается в различной степени защищенности от принудительного изъятия земельного участка.

У собственников, и государственных землепользователей земельный участок может быть изъят путем выкупа в судебном порядке земельных участков, используемых не по назначению (в течение 3 лет) или используемых с нарушением законодательства (статьи 71-72 Указа). У собственника по этим основаниям земельный участок изъять нельзя. Если он будет грубо нарушать законодательство, что повлечет серьезное последствия, земельный участок можно безвозмездно изъять в судебном порядке, только в виде санкции за совершение преступления ( статья 74 Указа).

Информация о работе Вещные права на землю