Отфрахтование судов на рейс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономиче­ских связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с дру­гими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных кон­тинентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.

Содержание работы

Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.

6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература

Файлы: 1 файл

капитан.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)


1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

 

              ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА

Курсовой проект «Отфрахтование судов на рейс»

Выполнил:

студент 5-го курса

2 группы

Ларионов Д.А.

Проверил: Рылов СИ.

Одесса - 2003



2 Содержание

Введение

1.Судно и порядок его отфрахтования.

1.1.Характеристика портов.

1 2.Характеристика судна.

1.3.Отфрахтование судна.

2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.

3.  Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.

4.  Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.

5.  Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.

6.  Расчет валютных показателей оферт.

 

6.1.   Расчет валовых доходов судна за рейс.

6.2.   Расчет рейсовых расходов.

6.3.   Чистая валютная выручка.

6.4.   Валютные показатели эффективности рейса.

7.              Выводы по обоснованию отфрахтования судна.

8.              Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература



Введение.

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономиче­ских связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с дру­гими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных кон­тинентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.

Курсовая работа является реальной сделкой, в которой студент выступает в роли су­довладельца, а преподаватель в роли фрахтователя.

Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.

Основная задача курсовой работы - обоснование выбора наиболее выгодного пред­ложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на от­фрахтование.



4

1.Судно и порядок его отфрахтования.

Характеристика судна.

Характеристика судна приведена в табл. 1.

Таблица 1

 

Название

судна

Тип судна

Дедвейт судна

BRT/NRT

Осадка, м

Суточные затраты топ­лива/воды, т

Масса по

В грузу

В балласте

На ходу

На стоянке

запасов,

Капитан Кушнаренко

Универсал

16265

11670,2/59

22,2

9,8

3,4

45/12

2/7

30

Судно освобождается в порту Измир 06/04/2003 в 11:00.

Отфрахтование судна.

После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокер­ская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок.

Данные заявки по существу являются предварительной информацией брокеру о на­мерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает сложившиеся коммерческие условия судоходства

Источником для анализа являются те или иные фрахтовые индексы и публикуемые прогнозы развития рынка, а для решения оперативных задач - информация, поступающая с фрахтовых бирж и центров, загранпредставителей брокерской компании и другие материа­лы.

После анализа конъюнктурной ситуации фрахтового рынка или отдельных секций начинается предметный процесс изучения отдельных котировок судов, которые обычно по­ступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, непосредственно от фрах­тователей, часто пользующихся услугами флота данного судовладельца, а также от загран­представителей брокера.

Практически судовладелец и обслуживающий его брокер свободны в выборе фрах­тователей и брокеров на фрахтовом рынке. На закрытом фрахтовом рынке проблемы выбо­ра контрагента за некоторыми исключениями вообще не возникает. Поэтому дальнейшее описание рассматриваемой техники отфрахтования судов будет относиться к выходу на от­крытый или свободный фрахтовый рынок.

Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических условий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов.

Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платежеспособности.

При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

При выборе контрагентов судовладелец и его брокер обычно оказывают предпочте­ние компаниям, с которыми уже заключали сделки и эти партнеры показали свою добросо­вестность, коммерческую порядочность и лояльность. В обязательном порядке по этим во-



просам учитываются рекомендации брокеров. Таким образом, при наличии имеющегося выбора, круг потенциальных партнеров, с которыми целесообразно вести переговоры, су­жается.

Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услуга посредников-брокеров диктуется подобными соображениями.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. производить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относительно подроб­ные котировки грузов судовой брокер передает на рассмотрение фрахтовым подразделени­ям судоходной компании. При этом брокер высказывает свои соображения по наиболее ин­тересным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец. Примерное содержание такой информации приводится ниже.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно обрабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработка заключается в обосновании наиболее целесо­образного и экономически выгодного предложения.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характери­стики судна и его специализация с транспортными характеристиками данного груза; тре­буемая позиция подачи судна под погрузку - с фактическим временем его освобождения; навигационные условия предполагаемого рейса - с возможностями в этом отношении судна и т.п. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономические показате­ли, по которым оценивается сделке.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел принимает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К этому следует добавить, что перед принятием окончательного решения он дополнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрах­тования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение пере говоров об отфрахтовании судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса отфрахтования судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает су­довладелец в подтверждении полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера.

Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется путем обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца.

При ведении переговоров путем переписки используют так называемые оферты. Оферта представляет собой предложение судовладельца о его желании заключить фрахто­вую сделку на определенных условиях. Такое предложение направляется фрахтователю не­посредственно судовым брокером или уполномоченным им брокером. На практике применяются твердая и условная оферты.

Твердая оферта представляет собой предложение судовладельца фрахтователю отфрахтовать указанное в ней судно на определенных условиях. Ее особенностью является указание короткого срока, в течение которого она действует, и до истечения его предлагать данное судно другому

фрахтователю судовладелец не может..

Условная оферта - это предложение, в котором есть одно или несколько условий , подлежащих согласованию в ходе переговоров или в течение какого-то оговоренного срока после заключения сделки.



6

В условных офертах менее подробно указываются желаемые условия сделки, и одна из целей подачи таких оферт - вызвать контрпредложения. Обозначение, что оферта услов­ная или твердая обязательно.

В офертах судовладельцев указываются судно, подлежащее отфрахтованию, его вре­менная и географическая позиция, желаемое направление работы, грузы и т.д.

Твердыми офертами пользуются гораздо реже, чем условными. Их обычно приме­няют в тех случаях, когда заранее известно, какой фрахтователь наиболее заинтересован в данном судне, или судовладелец с ним постоянно работает.

На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте.

Конечной стадией заключения сделки является согласование условия договора фрах­тования - чартера.

Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и   пред­ставитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нем возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий от­фрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.



2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.

При выполнении этого раздела необходимо использовать метод исключения. Главными критериями выбора приемлемых оферт являются:

•   Время подачи тоннажа (лейдейс - канцеллинг)

•   Относительно минимальные балластные переходы

•   Количество и транспортная характеристика груза

Т.к. по заданию у нас судно "Капитан Кушнаренко", судно универсального назначения дед­вейтом 15735 т., освобождается в порту Измир 06/04/2003, тогда в условиях выбранных оферт должен быть соответствующий груз в количестве, не превышающем 15735 т., а готовность груза должна совпадать с датой освобождения судна. На базе этих данных выбираем приемлемые оферты и составляем конкурентный лист. Конкурентный лист представлен в тал.2.

Т.к. судно освобождается 06/04/2003 г., останавливаемся на 8 и 70 офертах.

Таблица 2

 

Условия Оферт

Номер оферт

8

70

Род груза

Удобрения

Удобрения (в мешках)

Количество Груза, т

14000±10%

14000±10%

Порты: Погрузки: Выгрузки:

Салоники Мадрас

Пирей Бангкок

Готовность груза к от­правлению (дата, мес.)

5-15/04/03

8-10/04/03

Нормы грузовых работ в портах: Погрузки: Выгрузки:

(т/сут.)

1500 800

750 600

Ставка фрахта, дол./т

16,4

14,8

Усл. Оплаты грузовых операций

FIOC

FIOC

Демерредж, долл. При погрузке: При выгрузке:

5000 5000

0,80 за 1 БРТ



3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.

Бангкок

Бангкок - единственный внешнеторговый порт страны, расположенный на р. Менам в 17 милях от Сиамского залива. Доступен для судов длиной до 130 м и осадкой до 8м. Через порт проходит 4/5 экспорта и 90% импорта страны (промышленные товары и нефтепродук­ты). Грузооборот порта превышает 4 млн. т. Через перешеек Кра шириной 50 км планирует­ся соорудить канал с крупным морским портом, который обеспечит кратчайший путь из Индийского в Тихий океан.

 

Бангкок

Виды сборов

Сборы за1NRTсудна

Сборы по суд­ну

Port Dues

0,52

3079,54

Wharfage

0,2748

1627,42

Light

0,0091

53,89

Pilotage

0,2395

1418,37

Boatmen

0,01

59,22

Towage

0,1706

1010,33

Customs

0,0735

435,28

Watchmen

0,0739

437,65

Policemen

0,0544

322,17

Car

0,2624

1553,99

Agency Charges

0,396

2345,19

Other Expenses

0,084

497,46

TOTAL

12841

Информация о работе Отфрахтование судов на рейс