Административно-правовой режим (понятия, виды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение административно-правовых режимов. В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
1) рассмотреть понятие административно-правовых режимов, обозначить средства достижения административно-правовых режимов;
2) изучить структуру, выявить признаки правового режима;
3) выделить виды административно-правовых режимов .

Файлы: 1 файл

АДМ.КОНТР..doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

  Экстраординарные режимы — это временные административно-правовые режимы, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации. С одной стороны, в законодательстве установлены конкретные сроки, на которые могут вводиться эти режимы, а с другой — уполномоченные органы обязаны отменить действие режимов, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для их установления. Законодательство РФ предусматривает три типа экстраординарных режимов — чрезвычайное, военное и особое положение.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В жизни любого общества и любого государства могут возникнуть ситуации, несущие угрозу существованию и того и другого. Это могут быть чрезвычайные природные катаклизмы, различные социальные явления, приобретающие разрушительные черты. Постоянное развитие науки и техники наряду с многочисленными благами цивилизации порождает и риски утраты контроля со стороны человека за своими достижениями. Побочными результатами прогресса становятся масштабные техногенные катастрофы, распространяющие негативные последствия далеко за пределы того места, где произошел непосредственный технологический сбой. Также чрезвычайной ситуаций может явиться война или угроза ее возникновения.

     Чрезвычайность ситуации независимо от ее основы предполагает и чрезвычайность мер, направленных на ее скорейшее разрешение. Приемы и методы управления, оптимальные в спокойное время, могут оказаться бесполезными перед лицом серьезного кризиса. В чрезвычайных ситуациях наряду с проявлениями мужества, самопожертвования, стойкости проявляется и всплеск самых темных человеческих инстинктов, среди которых паника и мародерство, возможно, далеко не самые страшные. Поэтому при решении любой чрезвычайной ситуации должно происходить устранение не только основы ее возникновения, но одновременно, а возможно и раньше, и тех негативных явлений, которые порождены в обществе самим фактом возникновения чрезвычайной ситуации.

    Кроме чрезвычайных ситуаций у государства и общества есть определенные сферы жизнедеятельности, требующие повышенного внимания и особенностей регулирования. Они могут быть обусловлены разными причинами: необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, сохранение уникальных объектов, недопустимость причинения вреда интересам общества и государства, обеспечение безопасности определенных объектов. Такие специфические сферы обусловливает определенные, весьма специфичные нормы и правила, носящие, по сути, режимный характер.

  В перечисленных выше ситуациях государство и общество заинтересованы в действенных инструментах контроля и воздействия. Таким инструментом являются административно-правовые режимы, которые призваны решить две задачи:

1) недопущение негативных  для общества и государства  последствий, обусловленных чрезвычайными  ситуациями природного, социального  и техногенного характера;

2) в случае возникновения  негативных для общества и  государства последствий чрезвычайных  ситуаций природного, социального  и техногенного характера обеспечить  преодоление последствий указанных  чрезвычайных ситуаций, минимизацию  ущерба, помощь пострадавшим.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Специальная литература

1.1. Бахрах, Д.Н. Административное  право: уч. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов.- 3-е изд. пересмотр.  и доп. М.: Норма, 2008.-816 с.

1.2.  Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: уч. / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов.- М.: система ГАРАНТ, 2008.- 364 с.

1.3.  Звоненко, Д.П.  Административное  право: уч. / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов,  Г.Ю. Малумов.- М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с.

1.4. Овсянко, Д.М. Административное право: уч. пособ. / Д.М. Овсянко.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.

1.5. Попов, П.П.  Административное  право: уч. / П.П. Попов.- 2-е изд.  перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.

2. Нормативно-правовые документы

2.1. Конституция и государственная  символика Российской Федерации:  Российское законодательство. - М.: Эксмо, 2009. - 64с.

 

 

 

 

 

 

1  Конституция и государственная символика Российской Федерации: Российское законодательство. - М.: Эксмо, 2009. - С. 16.

2    Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации: М., система ГАРАНТ, 2008.- С 126.

3  Бахрах, Д.Н. Административное право.М., Норма, 2008.-С.464.

4   Звоненко, Д.П.  Административное право. М., Юстицинформ, 2007. - С 242.

5   Звоненко, Д.П.  Административное право. М., Юстицинформ, 2007. - С 245.

6   Овсянко, Д.М. Административное право.М.. Юристъ, 2005. - С. 563.

7   Попов, П.П.  Административное право.М., Юристъ, 2005. - С. 363.


Информация о работе Административно-правовой режим (понятия, виды)