Административные методы управления. Недостатки их применения и пути совершенствования на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Общество с момента возникновения нуждается в управлении социальными процессами, воспроизводством социальной и духовной жизни. Управление производством связано с общественным характером труда. Оно обособилось в самостоятельный вид деятельности в ходе разделения труда, кооперации и расширения масштабов производства. Это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Понятие, сущность административных методов управления……………..5
2. Классификация административных методов управления…………………7
3. Нормативно-правовая база административных методов управления…..11
4.Недостатки применения административного метода управления………….14
5. Пути совершенствования административных методов управления ……...19
6.Практическая часть……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая Менедж.Административные методы управления.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

2. Плановость - в качестве  главного критерия эффективности  производства принимается выполнение  установленных плановых заданий.

3. Принцип частной  автономии и свободы. Свобода  хозяйственной деятельности –  профессиональная свобода, свобода конкуренции, договоров и т. д.

4. Принцип мотивации.  Моральное и материальное стимулирование.

5. Принцип иерархичности  и обратной связи. Правильный  подбор, подготовка и рациональная  расстановка кадров. Постоянный  контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи.

6. Принцип научной  обоснованности управления - определяется  степенью и глубиной использования  объективных законов развития  общества и закономерностей, присущих  данной отрасли производства, конкретным производственным условиям.

7. Принцип сочетания  прав, обязанностей и ответственности.  Каждый в организации наделен  конкретными правами, несет ответственность  за выполнение возложенных на  него задач.

8. Принцип демократизации  управления. Участие в управлении всех сотрудников организации (долевая оплата труда, совместные денежные средства, вложенные в акции, единое административное управление, коллегиальное применение управленческих решений).

В целом методика управления должна основываться на комплексной мотивации людей, которая включает три основные группы приемов:

1) приемы мотивации  работников: постановка перед работником  четких и достижимых целей  (например, рабочим, превысившим  оговоренную норму выработки,  выплачиваются премии); модификация  поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека); переподготовка (прохождение курса обучения перспективным специальностям за счет организации);

2) приемы мотивирования  работы: усовершенствование рабочих  мест и расширение сферы деятельности работников (т. е. такое распределение обязанностей в организации, при котором на работников возлагается больше ответственности за ее деятельность в целом); гибкий график работы (т. е. такой режим труда, при котором работники могут самостоятельно планировать время начала и окончания работы); телекоммуникации и домашние офисы (т. е. работа на дому с подключенными к офису телефоном, компьютером и факсом); сокращение рабочего времени и деление функциональной нагрузки как способ минимизировать число увольнений;

3) приемы мотивирования  организационной деятельности: расширение  полномочий сотрудников (предоставление  работникам больших возможностей  для участия в повседневных  делах организации); участие в  достижении целей (получение регулярных  денежных вознаграждений за успешные результаты коллективной работы) и др.

Большие возможности  в процессе управления предприятием наиболее полно реализуются в  автоматизированных системах управлениях (АСУ). Они повышают степень научной  обоснованности управления, так как принятие решений не находится в зависимости от субъективного мнения и интуиции руководителя, а основывается на количественных характеристиках существующей и ожидаемой ситуации, которые формируются на базе использованных социальных моделей и вычислительной техники. АСУ содействуют освобождению руководства от механического выполнения большой текущей работы и сосредоточению внимания на творческом решении наиболее важных перспективных вопросов управления.

В настоящее время  нельзя управлять чисто организационно-административными методами.

Все многообразие методов  управления (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации.

 

6.Практическая часть

 

Задание

Переоборудование помещений  и рабочих мест работников управления привело к повышению производительности труда. Рассчитать годовой прирост  прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на данное переоборудование. Данные для расчета приводятся в таблице

Решение:

1. Определим годовую  прибыль предприятия до переоборудования:

П = Р * Ф * 12 = 48 * 8,3 * 12 = 4780,8 тыс. руб.

2. Т.к. производительность  труда увеличилась на 5 %, то и  годовая прибыль увеличилась  на 5 %, т.е.: 4780,8*1,05=5019,84 тыс. руб

3. ∆П= П2 – П1 , где П2 и П1 – прибыль предприятия, соответственно после и до переоборудования.

∆П= 5019,84 – 4780,8=239,04 тыс. руб

  1. Э = ∆П –0,15* К ,

Где Э – годовой экономический эффект (тыс.руб.); 
∆П – годовая экономия (или годовой прирост) (тыс.руб.); 
К – единовременные затраты (тыс.руб.);

Э = 239,04  – 0,15*500= 164,04 тыс.руб.

5. Определяем срок  окупаемости единовременных затрат по формуле:

 

,

 

 

Задание

В целях сокращения трудозатрат  на поиск и подготовку информации, необходимой для управления, на предприятии  внедрена автоматизированная информационная система (АСОУ). Рассчитать годовой  прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на создание АСОУ (включающих стоимость проекта АСОУ, стоимость технических средств для АСОУ). Исходные данные приведены ниже.

1. Сокращение трудозатрат  на поиск и подготовку информации, DT = 21 000 чел.-ч/год;

2. Средняя заработная  плата одного работника управления, a = 8000 руб./мес.;

3. Увеличение выручки  предприятия вследствие повышения  качества управленческих решений, DД = 880000 р./год;

4. Текущие затраты  на функционирование АСОУ, А = 160000 р./год;

5. Единовременные затраты  на создание АСОУ К=2500000 р./год.

Годовой фонд рабочего времени  одного работника принимается равным 1880 ч. При расчете величины сокращения эксплуатационных расходов на управление текущие затраты на функционирование следует учитывать со знаком минус.

Решение

Годовой экономический  эффект определяется по формуле:

 

 

где – годовой прирост прибыли;

 – единовременные затраты  на разработку и внедрение  мероприятий.

Годовой прирост прибыли  определяется по формуле:

 

 

где – увеличение собственных доходов предприятия вследствие внедрения рассматриваемого мероприятия;

 – уменьшение эксплуатационных  расходов вследствие внедрения  мероприятия.

Срок окупаемости единовременных затрат определяется по формуле:

 

,

 

где – срок окупаемости единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятия.

Уменьшение эксплуатационных расходов вследствие внедрения мероприятия  вычисляется по формуле:

 

;

912340,4 руб.;

 

Далее находим годовой  прирост прибыли:

 

;

;

 

Годовой экономический  эффект определяется по формуле:

 

 

Определяем срок окупаемости  единовременных затрат по формуле:

,

 

 

Задание

Рассчитать количество работников аппарата управления, сформировать органы управления

В настоящее время  в аппарате управления 19 человек.

Наименование функции  управления

Трудовые затраты (чел.-час)

Кол-во работников

  1. Планирование экономического и социального развития

3700

3700*19/53790=1

  1. Управление организацией труда и заработной платой

3800

1

  1. Организация работы с кадрами

4720

2

  1. Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность

9240

3

  1. Управление техническим развитием

8240

3

  1. Управление МТС

6600

2

  1. Управление охраной труда и техникой безопасности

7840

3

  1. Управление качеством продукции

1950

1

  1. Управление маркетингом

3500

1

  1. Энергетическое обслуживание производства

4200

2

Всего:

53790

19


 

Заключение

 

В ходе изложенной работы были сделаны следующие выводы:

  1. Метод – это совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.
  2. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность, порядок работы коллектива.
  3. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательств выполнения распоряжений и указаний, нарушение которых рассматривается как прямое нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой определенные взыскания.
  4. Выделяют три группы организационно-административных (организационно-распорядительных) методов: организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинирующие.
  5. Данные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих требований: объективности, научной обоснованности, конкретности, системности, соответствия правовым и морально-нравственным нормам, воспитательной направленности.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вершигора Е.Е., Ким С.А. Основы управления. – Мн.: Вышэйшая школа, 1984.
  2. Воробьев Л.Н. Основы управления производством: учебное пособие – Мн.: НПЖ, Финансы. Учет. Аудит, 1997.
  3. Завадский И.С. Управление сельскохозяйственным производством. – Киев: Вища школа, 1984.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
  5. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002.
  6. Менеджмент организаций, под ред. Румянцева З.П. – Мн.: Вышэйшая школа, 1987.
  7. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие, под ред. Седегова Р.С. – Мн.: Вышэйшая школа, 1995.
  8. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 1998.
  9. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.

 


Информация о работе Административные методы управления. Недостатки их применения и пути совершенствования на современном этапе