Банкротсво юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что в настоящее время в России замечен резкий всплеск активности юридических лиц, они широко распространены во всех сферах производства, жизнеобеспечения, науке, искусстве.
Актуальность темы настоящей курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов. Так, по закону «О несостоятельности(банкротстве)» возможна ситуация когда даже крупная промышленная компания, имеющая задолженность в размере собственного суточного денежного оборота, будет признана банкротом, под влиянием недобросовестных конкурентов, которые в дальнейшем выкупят её за бесценок.

Файлы: 1 файл

курсовая по гражданскому праву.docx

— 54.95 Кб (Скачать файл)

Финансовое оздоровление может быть также введено на основании  ходатайства третьего лица (третьих  лиц). Такое ходатайство должно содержать  сведения о предлагаемом третьим  лицом обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с прилагаемым  к ходатайству графиком погашения  задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании  соответствующего решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В  определении о введении финансового  оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также  содержаться утверждённый судом  график погашения задолженности.

Управление деятельностью  должника в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового  оздоровления должно проводиться с  рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного  управляющего совершать сделки, которые:

- увеличивают задолженность  более чем на пять процентов  суммы включённых в реестр  требований кредиторов;

- связаны с приобретением,  отчуждением или возможностью  отчуждения прямо либо косвенно  имущества должника;

- влекут за собой уступку  прав требований, перевод долга;

- влекут за собой получение  займов (кредитов).

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет.

С момента введения финансового  оздоровления вступают в силу следующие  правовые последствия:

- вводится особый, предусмотренный  законом, порядок предъявления  требований кредиторов к должнику;

- отменяются  ранее принятые меры по обеспечению  требований кредиторов;

- аресты на  имущество должника и иные  ограничения в части распоряжения  принадлежащим должнику имуществом  могут быть наложены только  в арбитражном процессе по  делу о банкротстве;

- приостанавливается  выполнение исполнительных документов;

- запрещается  выделение доли участия предприятия-должника;

- запрещается  выкуп должником собственных  акций;

- не допускается  выплата дивидендов и иных  платежей по эмиссионным ценным  бумагам;

- не допускается  прекращение обязательств должника  путем зачёта встречных требований;

- приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

- на сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

- неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

- должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

- любая реорганизация предприятия возможна только с согласия кредиторов.

Основное управление организацией-должником осуществляют соответствующие органы управления должника. Административный управляющий  в ходе финансового оздоровления имеет ограниченный круг обязанностей, в которые, помимо прочего, входят ведение  реестра требований кредиторов, созыв собрания кредиторов и контроль за показателями деятельности должника.

Не позднее  чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному  управляющему отчёт о результатах  проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские  документы.

Административный  управляющий рассматривает отчет  должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.

Если требования кредиторов не удовлетворены или  указанный отчёт не представлен  административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение  об обращении с ходатайством в  арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании  должника банкротом и открытии конкурсного  производства.

По итогам процедуры  финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

- о прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;

- о введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;

- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Внешнее управление — это процедура в деле о  банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности[1] с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась  процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения  внешнему управляющему возможности  приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность  в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний  управляющий назначается арбитражным  судом одновременно с введением  внешнего управления.

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который  вводится внешнее управление - 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. 

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов.

Последствия введения внешнего управления:

- прекращение полномочий  руководителя должника. Эти полномочия  возлагаются на внешнего управляющего;

- прекращение полномочий  органов управления должника;

- введение моратория на  удовлетворение требований кредиторов.

Права внешнего управляющего:

  1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  2. Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
  3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства

Обязанности внешнего управляющего:

- принять управление имуществом  должника и провести его инвентаризацию;

- разработать план внешнего  управления и предоставить его  собранию кредиторов;

- ведение бухгалтерского, финансового и статистического  учета и предоставление отчетности;

- заявлять возражение  против требований к должнику;

- принимать меры к взысканию  дебиторской задолженности;

- вести реестр требований  кредиторов;

- адекватно реализовывать  план, который он предоставил  собранию кредиторов;

- предоставлять промежуточный  и окончательный отчет о выполнении  плана.

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный  суд выносит одно из следующих  решений:

- прекращение производства  по делу несостоятельности;

- мировое соглашение;

- продление срока внешнего  управления;

- отказ утверждения отчета  внешнего управляющего. Назначается  новый внешний управляющий;

- введение процедуры конкурсного  производства.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства —  шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть  месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Цели введения конкурсного  производства

- поиск и аккумулирование  имущества должника;

- ликвидация организации;

-соразмерное удовлетворение  требований кредиторов

Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует  реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или  если иные процедуры банкротства  оказались безрезультатными. С момента  открытия конкурсного производства должник называется банкротом.

В решении суда об открытии конкурсного производства должна содержаться  следующая информация:

-о признании должника  банкротом;

- о назначении конкурсного  управляющего;

- о последствиях открытия  конкурсного производства;

- о сроках продолжительности  конкурсного производства и о  предоставлении отчета конкурсным  управляющим в установленные  сроки.

Последствия открытия конкурсного  производства:

- наступление срока исполнения  всех обязательств должника;

- прекращается начисление  процентов, неустоек (штрафов, пеней)  и иных санкций за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  денежных обязательств и обязательных  платежей;

- сведения о финансовом  состоянии должника прекращают  относиться к сведениям, признанным  конфиденциальными или составляющим  коммерческую тайну;

- прекращается совершение  сделок, связанных с отчуждением  имущества должника(свыше 5 % от  общего имущества должника) или  влекущих за собой передачу  его имущества третьим лицам  в пользование;

- прекращается исполнение  по исполнительным документам, в  том числе по исполнительным  документам, исполнявшимся в ходе  ранее введенных процедур, применяемых  в деле о банкротстве;

- исполнительные документы,  исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными  приставами-исполнителями конкурсному  управляющему;

- снимаются ранее наложенные  аресты на имущество должника  и иные ограничения распоряжения  имуществом должника;

- прекращаются полномочия  руководителя должника;

- все требования кредиторов  могут быть предъявлены только  в ходе конкурсного производства.

Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят полномочия по управлению делами должника.

Конкурсный управляющий  обязан:

- принять в ведение  имущество должника, провести инвентаризацию  такого имущества;

- привлечь оценщика для  оценки имущества должника;

- принимать меры, направленные  на поиск, выявление и возврат  имущества должника, находящегося  у третьих лиц;

- принимать меры по  обеспечению сохранности имущества  должника;

- уведомлять работников  должника о предстоящем увольнении  не позднее чем в течение  месяца с даты введения конкурсного  производства;

- предъявлять к третьим  лицам, имеющим задолженность  перед должником, требования о  ее взыскании;

- заявлять в установленном  порядке возражения относительно  требований кредиторов, предъявленных  к должнику;

- вести реестр требований  кредиторов;

- передавать на хранение  документы должника, подлежащие  обязательному хранению в соответствии  с федеральными законами. Порядок  и условия передачи документов  должника на хранение устанавливаются  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- заключать сделки, в совершении  которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания  кредиторов или комитета кредиторов;

- предъявить требования  к третьим лицам, которые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации несут субсидиарную  ответственность по обязательствам  должника. Размер ответственности  определяется, исходя из разницы  между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований  кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества  должника или замещения активов  организации-должника;

Информация о работе Банкротсво юридических лиц