Государственная регистрация и лицензирование страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Лицензирование страховой деятельности осуществляется Государственным страховым надзором Российской Федерации в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.1

Содержание работы

Введение 3
1. Государственное регулирование страховой деятельности 4
2. Классификация видов страховой деятельности. 5
3. Процедура лицензирования страховой деятельности. 8
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

государственная регистрация и лицензирование страховой деятельности.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Документы, требующие  государственной регистрации, а  также выдаваемые государственными органами, представляются в виде нотариально  заверенных копий. Все документы должны быть составлены на русском языке.

Требования к отдельным  формам документов еще Министерством  финансов РФ не установлены, поэтому  Росстрахнадзор предлагает пока использовать те формы, которые были в условиях лицензирования ранее.

Следует отметить, что  при заполнении заявления на получение лицензии страховые компании допускают, как правило, следующие ошибки:

- наименование компании, которое указано в заявлении,  не совпадает с наименованием  юридического лица, указанным в  его учредительных документах;

- виды страхования  указываются произвольно, а не в строгом соответствии с требованиями ст. 32.9 Закона об организации страхового дела;

- не указываются исходящий  номер и дата составления заявления;

- практически всегда  отсутствует расшифровка подписи  лица на заявлении.

Поскольку за рассмотрение заявления о выдаче лицензии уплачивается государственная пошлина, то к документам должна быть приложена надлежащим образом оформленная копия платежного поручения, подтверждающая факт уплаты пошлины. Несмотря на очевидность этого обстоятельства, очень часто поступают документы без такой копии платежного поручения - в среднем из 10 пакетов документов, которые поступают в Росстрахнадзор, только 2 пакета содержат этот документ.

Для подтверждения факта  оплаты уставного капитала страховщики  чаще всего представляют только учредительные документы, из которых действительно усматривается увеличение уставного капитала, а вот сами документы, подтверждающие оплату, не представляются вообще либо представляются не в полном объеме.

Зачастую отсутствуют  документы, подтверждающие наличие требуемого законом образования и стажа работы руководителя и главного бухгалтера страховой компании. Нужно иметь в виду, что такими документами являются лишь копии диплома и трудовой книжки. Эти копии могут быть заверены самим соискателем лицензии.

Следующая проблема связана  с документами, содержащими экономическое  обоснование осуществления тех  видов страхования, на которые запрашивается  лицензия (лицензии). Пока Росстрахнадзор не утвердил перечень этих документов, и поэтому следует исходить из того списка, который определен в условиях лицензирования. Там речь идет о представлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, расчета соотношения активов и обязательств, бизнес-плана и плана по перестрахованию и, наконец, положения о размещении страховых резервов.

Для предварительного этапа  проверки документов регламентом определяется срок в 6 рабочих дней.

По результатам проверки наличия необходимых документов страховой компании направляется уведомление  о приеме документов на рассмотрение.

На этап проведения экспертизы документов, то есть проверки соответствия их содержания требованиям закона, отводится срок в 33 рабочих дня  с даты, когда будет подписано  уведомление о приеме документов к рассмотрению.

При внутреннем анализе  документов надзор повышенное внимание уделяет представленному экономическому обоснованию соответствующего вида страхования, то есть проверке расчетов, их соответствия тому объему, который определяется в правилах. Серьезному анализу будет подвергаться бизнес-план и то, как планируемые показатели сопоставляются с имеющимися у страховщика собственными средствами.

В соответствии с регламентом  при принятии решения о выдаче лицензии должен готовиться соответствующий  приказ, который будет представляться на подпись руководителю Росстрахнадзора не позднее чем за один рабочий день до истечения 60 дней, определенных Законом об организации страхового дела для решения вопроса о выдаче лицензии на осуществление страховой или брокерской деятельности.

 

Заключение

 

Стоит сказать, что необходимо совершенствовать Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", поскольку абсолютное большинство специалистов отмечают крайне низкий правовой уровень этого законодательного акта. Редкая из норм указанного Закона может быть квалифицирована как отвечающая объективным потребностям правового регулирования страхового дела и общепризнанным правилам законодательной работы. Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 10 декабря 2003 г., 7 марта 2004 г. и др.) (далее - Закон) закрепил ряд принципиальных нововведений, значительная часть которых так или иначе увязана с предстоящей специализацией страховых организаций, повышением требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций и упорядочением системы лицензирования страховой деятельности.

Институт лицензирования позволяет публичной власти в  интересах всего общества в целом  и каждого конкретного индивида в частности, находясь в рамках правового поля, обеспечить относительную безопасность потенциально опасной деятельности, не прибегая к каким-либо чрезвычайным методам и непопулярным мерам.

Таким образом, лицензирование - это своего рода компромисс, позволяющий  гарантировать права и законные интересы граждан и общества в целом в условиях рыночной экономики.

 

Список используемой литературы

 

1. Закон  Российской  Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об  организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями от 22.04.2010 №65-ФЗ.

2. Приказ ГОССТРАХНАДЗОРА   РФ от 22.01.1993 №02-02/4 «Об изменениях  и дополнениях «Условия лицензирования  страховой деятельности на территории  РФ» от 12.10.1992 №02-02/4 (ЭЖ 92-43) (вместе  с новой редакцией)

3. Багандов А.Б. Лицензирование юридических лиц. М., 2006.-126 с.

4. Беляева О.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – М: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.-206 с.

5. Довлатова Е.В. Предпринимательское право в рыночной экономике. - М.: Новая Правовая культура, 2006.-175 с.

6. Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство Приор», 2006.-103 с.

7.      Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2007.-201 с.

8. Лаптев В.В. Введение в предпринимательское право. М., 2006.-115 с.

9. Макаров Н. Д., Рябов Е. А. Предпринимательское  право:  учебное  пособие.  —  2-е  изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. -214 с.

10. Смагина И.А. Предпринимательское  право: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007.-263 с.

1 Приказ ГОССТРАХНАДЗОРА РФ от 22.01.1993 №02-02/4 «Об изменениях и дополнениях «Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ» от 12.10.1992 №02-02/4 (ЭЖ 92-43) (вместе с новой редакцией)

2 Макаров Н. Д., Рябов Е. А. Предпринимательское  право:  учебное  пособие.  —  2-е  изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. -214 с.

3 Лаптев В.В. Введение в предпринимательское право. М., 2006.-115 с.

4 Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2007.-201 с.

5 Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство Приор», 2006.-103 с.




Информация о работе Государственная регистрация и лицензирование страховой деятельности