Государственная регистрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:05, реферат

Описание работы

В первую очередь, такой контроль за деятельностью местного самоуправления со стороны органов государственной власти направлен на соблюдение соответствия уставов муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству, что осуществляется путем проведения юридической экспертизы и государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Файлы: 1 файл

Государственная регистрация.docx

— 27.32 Кб (Скачать файл)

Государственная регистрация

Уставы муниципальных  образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом принимаются иные муниципальные  правовые акты и осуществляется деятельность органов местного самоуправления. Устав  муниципального образования обладает высшей юридической силой в системе  муниципальных актов. 

Европейская хартия местного самоуправления предусматривает административный (т.е. государственный) контроль за деятельностью  органов местного самоуправления, и  в качестве основной цели этого контроля Европейская хартия называет обеспечение  законности и конституционных принципов.  

В первую очередь, такой контроль за деятельностью местного самоуправления со стороны органов государственной  власти направлен на соблюдение соответствия уставов муниципального образования  Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству, что осуществляется путем проведения юридической экспертизы и государственной  регистрации уставов и муниципальных  правовых актов о внесении изменений  в уставы муниципальных образований.  

Термин «государственная регистрация» можно понимать как  совокупность действий, осуществляемых государственными регистрационными органами в пределах имеющихся у них  полномочий. 

Государственную регистрацию  уставов муниципальных образований  согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» (далее - Федеральный закон  № 97-ФЗ) осуществляют территориальные  органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере  регистрации уставов муниципальных  образований. 

Таким уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти является Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с Положением о  Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Минюст России организует работу по государственной регистрации уставов. 

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации  от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации  уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о  внесении изменений в уставы муниципальных  образований» государственную регистрацию  уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в  уставы осуществляют территориальные  органы Министерства - управления Минюста  России по субъектам Российской Федерации  и управления Минюста России по федеральным  округам (пункт 3 раздела 2 Рекомендаций по проведению государственной регистрации  уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о  внесении изменений в уставы муниципальных  образований).

На основании части 2 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ решение  о государственной регистрации  устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений  в устав) принимается на основании  проверки соответствия устава или муниципального правового акта о внесении изменений  в устав Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным  законам, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным  законом порядка принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  в устав. 

Государственная регистрация  имеет юридическое значение, поскольку  влечет правовые последствия для  устава муниципального образования. Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования). 

Государственная регистрация  уставов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом  от 21.07.2005 № 97-ФЗ, и представляет собой  следующую процедуру:

  • предоставление на регистрацию пакета документов, направленного главой муниципального образования; 
  • проведение проверки соблюдения установленного порядка принятия 
    устава и соответствия федеральному и региональному законодательству; 
  • подготовка приказа о регистрации или мотивированного решения об отказе в регистрации; 
  • присвоение номера государственной регистрации; 
  • выдача свидетельства о государственной регистрации устава или проставление штампа при регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав; 
  • включение устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав и необходимых сведений (записи) в государственный реестр уставов муниципальных образований. 

 

 Вместе с тем приказ Минюста  России от 26.08.2005 № 147 регламентирует дополнительные действия регистрирующих органов, не предусмотренные  Федеральным законом от 21.07.2005 № 97. В соответствии с пунктом 13 вышеназванного приказа устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в  устав могут быть оставлены без  рассмотрения в связи с предоставлением  возможности исправить недостатки по оформлению документов, например, скрепить уставы печатью представительного  органа, прошить и пронумеровать  листы, подписать решение о принятии устава у главы муниципального образования.

В связи с тем, что такое  действие, как оставление без рассмотрения не в полной мере отвечает процедуре  государственной регистрации, принято  решение, заменить это действие на возврат  без государственной регистрации.  

В новой редакции приказа  Минюста России от 26.08.2005 № 147 определено, что устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в  устав также подлежат возврату в  случае, если в суде рассматривается  дело о законности уставов, представленных на государственную регистрацию (их отдельных положений), порядка их принятия, а также полномочий органов  местного самоуправления, принявших  указанные акты, и представленных на государственную регистрацию  до вступления в законную силу решения  соответствующего суда. 

Необходимо отметить, что  в системе нормативных правовых актов Российской Федерации государственной  регистрации подлежат только уставы муниципальных образований и  муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав. 

Вместе с тем, по мнению органов местного самоуправления, закрепление  на федеральном уровне процедуры  государственного регистрации является вмешательством государственных органов  в компетенцию местного самоуправления. Регистрирующие органы не вправе во внесудебном  порядке квалифицировать устав  как противоречащий действующему законодательству, а регистрационные действия не могут  быть признаны стадией муниципального правотворческого процесса. 

Исходя из анализа данной функции можно сделать вывод  о том, что, действительно, имеется  ограничение самостоятельности  местного самоуправления в принятии устава муниципального образования. Без  регистрации представительный орган  муниципального образования не может  ввести его в действие, необходимо обращаться в регистрирующий орган  и ждать результатов проверки. Не исключается и ошибка регистрирующего  органа при принятии соответствующего решения.

Указанные вопросы стали  предметом рассмотрения в судебном порядке еще до реформы местного самоуправления. 

Однако Президиум Верховного Суда Российской Федерации (постановление  от 29.10.1997) высказал позицию в пользу федерального законодателя: «акт государственной  регистрации устава муниципального образования является обязательной стадией соответствующего единого  нормотворческого процесса, следующей  за принятием устава и предшествующей его опубликованию (обнародованию), после которого устав вступает в  силу. Требование государственной регистрации  уставов муниципальных образований  относится к установлению общих  принципов организации местного самоуправления, являющихся предметом  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поэтому такая регистрация  не может рассматриваться как  участие органов государственной  власти в осуществлении полномочий местного самоуправления, а, напротив, выступает необходимым условием деятельности местного самоуправления».  

Основы законодательного регулирования порядка принятия уставов муниципальных образований  и процедуру государственной  регистрации устанавливают следующие  нормативные правовые акты:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах рганизации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;
  • приказы Министерства юстиции Российской Федерации: 
  • от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»;
  • от 24.08.2005 № 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него»;
  • от 26.08.2005 № 146 «Об утверждении Рекомендаций по оформлению свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования»;
  • от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде»;
  • от 25.07.2008 № 150 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам»;
  • от 25.07.2008 № 151 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;
  • от 04.08.2008 № 163 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования» (ранее - приказ от 25.09.2006 № 300, которым утверждалась иная форма свидетельства).

 

 С учетом сложившейся практики государственной  регистрации уставов и муниципальных  правовых актов ведомственная база Министерства нуждается в детальной  регламентации и внесении изменений.  

 

Необходимо отметить, что  наряду с государственной регистрацией уставов муниципальных образований  государственной регистрации подлежат и муниципальные образования. 

Государственный реестр уставов  муниципальных образований представляет собой огромный информационный массив, который включает в себя основные сведения о муниципальных образованиях, такие, как его наименование, адрес, правовой статус, регистрационный номер, сведения о границах муниципального образования, об их изменениях и т.д.  

Эта информация необходима для адекватного понимания ситуации и решения социальных и других вопросов, в том числе при реализации региональных программ развития территорий.

Реферат: Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения

Содержание

Введение

1. Лицензирование и аккредитация  образовательного учреждения

2. Аттестация образовательного  учреждения

3. Аттестация педагогического  работника

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Растущий спрос на образовательные  услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности  в образовательных услугах приобретает  не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих  услуг. Это требует создания системы  обеспечения качества образовательной  деятельности. На нормативном уровне, например, Т.В. Жукова, указывает на трехуровневую систему правового  регулирования качества. Однако "система  качества" представляет еще слабый государственный "механизм", что не раз отмечалось центральными органами управления образованием.

Современное законодательство к элементам государственной  системы качества образования относит  лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества. Лицензирование - достаточно сложный институт административного  процессуального права. Высшее учебное  заведение проходит лицензирование своей образовательной деятельности в обязательном порядке. Образовательная  деятельность, осуществляемая высшим учебным заведением без наличия  соответствующей лицензии, является незаконной, и подлежит прекращению.

Выбранная мною тема "Правовое положение образовательных учреждений", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

1. Лицензирование  и аккредитация образовательного  учреждения

Порядок ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ образовательной  деятельности регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности". В нем устанавливается порядок  лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального  образования, в том числе, военного профессионального образования, осуществляемого  образовательными учреждениями, научными организациями и ведущими профессиональную подготовку образовательными подразделениями  организаций.

Информация о работе Государственная регистрация