Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют органы государственной жилищной инспекции, образованные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, которое утвердило Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Согласно этому Положению государственная жилищная инспекция состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов РФ; в нем также определяются система и основные функции государственных жилищных инспекций, их права и порядок деятельности.

Содержание работы

Стр.
1. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда
3-5
2. Управление жилыми домами
5-13
3. Участие граждан в управлении жилищным фондом
13-14
Список литературы
15

Файлы: 1 файл

Реферат МОЙ.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Стр.

1. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

3-5

2. Управление жилыми домами

5-13

3. Участие граждан в управлении жилищным фондом

13-14

Список литературы

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного  фонда независимо от его формы  собственности, а также соответствием  жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям  осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 20 ЖК) [1].

В настоящее время государственный  контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют органы государственной жилищной инспекции, образованные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, которое утвердило Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Согласно этому Положению государственная жилищная инспекция состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов РФ; в нем также определяются система и основные функции государственных жилищных инспекций, их права и порядок деятельности. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют, в частности, контроль:

- за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно- техническими и проектными документами;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно- эпидемиологического контроля;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

При осуществлении данного  контроля органы государственной жилищной инспекции наделены следующими правами:

- проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными вышеуказанным Положением;

- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- вносить представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с КоАП.

 

Руководство работой  Главной государственной жилищной инспекции осуществляет Главный государственный жилищный инспектор РФ. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность в случае неисполнения возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Споры по решениям должностных лиц  органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем  соответствующей инспекции или  Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора РФ - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении  их деятельности оно может быть оспорено в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде.

Государственными органами субъектов  РФ разработаны и утверждены Положения  о государственных жилищных инспекциях субъектов РФ, а также приняты  другие нормативные правовые акты по вопросам контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

2. Управление жилыми домами

В связи с приватизацией  многих жилых помещений, входивших  в состав государственного, муниципального и других жилищных фондов, и необходимостью внедрения рыночных отношений в сферу жилищно-коммунального хозяйства в ЖК подробно регламентируется порядок осуществления управления многоквартирным домом (разд. VIII). В соответствии со ст. 161 ЖК [1] такое управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления таким домом [2]:

- непосредственное управление собственниками помещений. Это значит, что каждый собственник жилья (квартиры) обязан будет заключить договоры на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализацию), электроснабжение газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (или теплоснабжение) или поставки твердого топлива там, где есть печное отопление. В соответствии с договорами собственник жилья лично перечисляет на соответствующие счета ежемесячную плату за предоставленные услуги. Основным преимуществом непосредственного управления многоквартирным домом является отсутствие расходов на содержание штата ТСЖ или расходов связанных с привлечением к управлению управляющей компании, так как управление в этом случае осуществляется непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Выбор способа управления многоквартирным  домом осуществляется на общем собрании собственников помещений и может  быть изменен в любое время  на основании его решения. Решение  общего собрания о выборе способа  управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме [2].

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей  организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК). В соответствии со ст. 18 (в ред. от 26.12.2005) Закона о введении ЖК применительно к многоквартирным домам, сданным в эксплуатацию до 1 март а 2005 г., данный конкурс должен быть проведен до 1 января 2007 г.

Орган местного самоуправления в течение  десяти дней со дня проведения вышеуказанного открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления домом с управляющей организаций, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК. При этом орган местного самоуправления не позднее чем через год после заключения договора управления обязан созвать собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.

Любой собственник помещения в  многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать  органы местного самоуправления выбрать  управляющую организацию в соответствии с положениями ч. 4 ст. 161 ЖК.

Заключение договора управления многоквартирным  домом без проведения открытого  конкурса допускается, если указанный  конкурс в соответствии с законодательством  признан несостоявшимся.

Для обеспечения надлежащей ответственности за управление многоквартирными домами законом установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК).

В ст. 164 ЖК определен порядок  непосредственного управления многоквартирным  домом собственниками помещений, находящихся в нем; при таком управлении договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом в качестве стороны заключаемых договоров выступают все или большинство собственников помещений.

Договоры холодного  и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

На основании решения  общего собрания собственников помещений  в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким  домом, от имени собственников помещений  в этом доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в указанном доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в данном доме.

Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива либо в котором образовано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разд. V и VI ЖК.

Статья 162 ЖК содержит нормы, относящиеся к договору управления многоквартирным домом; договор управления таким домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в этом доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию  другой стороны (собственников помещений  в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Информация о работе Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда