Государство, право, религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:10, реферат

Описание работы

С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.
Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.

Содержание работы

I. Государство.
а) Понятие государства.
б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства.
в) Вывод.
II. Право.
а) Сущность, функции, понятие и предназначение права.
б) Вывод.
III. Религия.
а) Возникновение религии.
б) Христианство в России.
в) Религия и государство.
г) Религия и право.
д) Вывод.

Файлы: 1 файл

государство ,право,религия.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

План:

I. Государство.

а) Понятие государства.

б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства.

в) Вывод.

II. Право.

а) Сущность, функции, понятие  и предназначение права.

б) Вывод.

III. Религия.

а) Возникновение религии.

б) Христианство в России.

в) Религия и государство.

г) Религия и право.

д) Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.С древнейших времен  людей интересовал вопрос, что  такое государство и что такое  право. Интересовал прежде всего  потому, что  государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.

Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического  образования, во-вторых, организации  политической власти, системы институтов власти.

Понятие "государство" связанно с двумя более широкими понятиями - "общество и власть".

Общество - это общность людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни.

Главная черта общества заключается  в том, что оно представляет собой  систему разумных существ, т.е. "особый самостоятельный социальный организм, охватывающий все население на той  или иной территории.

Выделяются две разновидности  общества:

1.неразвитые общества, т.е.  общества с еще не сложившимися, неутвердившимися экономическими, политическими, социальными, духовными  отношениями, институтами.

2.развитые общества, т.е.  с уже сложившимися, сформировавшимися  отношениями, и институтами.

Существенно деление общества и на такие две группы:

a)общества, в которых необходимые  единство и организованность  достигаются в основном за  счет внутренних экономических  и духовных факторов (демократические  общества);

b)общества, в которых необходимые  единство и организованность  достигаются в основном в результате  использования действующей внешней  силы - власти (недемократические общества (с авторитарной и тоталитарной  властью)).

Из этого вытекает значение понятия власть.

Власть - это отношение господства и подчинения, при которых воля и действия одних лиц (властвующих) доминируют над волей и действием других лиц (подвластных).

Определяющей чертой власти является возможность одних людей, организаций господствовать над  другими организациями и людьми, над их воле и действиями.

Власть призвана служить  обществу, обеспечивать его целостность, служить личности, обеспечивать и  охранять права и свободы граждан.

Есть две разновидности  власти:

1.естественная власть - в  семье, в обществах по интересам;

2.власть, которая "навязывается", выступает как внешняя сила - в  партиях, в общественных объединениях  и т.д.

Особо выделяется политическая власть, которая является "аппаратной", т.е. осуществляется через аппарат  власти, институты организованного  государственного принуждения.

Само по себе возникновение  государства выражает вхождение  человеческого общества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся системы, развивающейся на своей  собственной основе. Важнейшей особенностью, характеризующей государство в  условиях цивилизации, движение к свободе - постепенно утверждающаяся автономия  личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие  личности в управлении обществом (народовластие  в тех или иных формах).

По мере совершенствования  цивилизации, роста и упрочения  демократии государство превращается  из простого, из "просто" организации политической власти, из примитивного, "варварского" принудительно-репрессивного образования в политическое общество, организованное, где власть функционирует в комплексе со всеми институтами власти, государства в соответствии с принципом разделения властей.

Исторический процесс  идет от несовершенного, неразвитого  государства, выступающего обычно как  диктаторская государственная власть, к развитому государству, где  регулируются народовластие, экономическая  свобода, свобода личности.

Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, может быть отличен и ряд других:

·     "уход" государства от экономики, все большее его отделение от хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника;

·     развитие конституции, институтов и правовых механизмов, сдерживающих политическую власть, вводящих ее в четко очерченные рамки, в строгий правовой режим;

·     все большее преобладание республиканской формы правления;

·     эволюция в формах и методах деятельности государственных органов, их все большее подчинение закону, нравственным, гуманным началам.

Развитие государства  в любую эпоху неотделимо от развития (иногда противоречиво) всего общества, его экономики, культуры, морали, духовной жизни.

В передовых демократических  странах  в области политико-государственной жизни все большее значение приобретают такие тенденции:

Ø государство все больше становится "государством человека", в котором человек, его неотъемлемые права и свободы, нравственно-духовные, гуманитарные основы его бытия выдвигаются на первое место;

Ø все общество, а не только государственная  - выступает в качестве правового;

Ø утверждаются и все более развиваются институты либеральной демократии - парламентамум, свободные выборы, муниципальное самоуправление, федерамум;

Ø усиливается в условиях невмешательства государства в экономику, в частно-правовые отношения социальная ориентация, в его деятельности;

Ø возвышается независимое правосудие, обеспечивается через него всесторонняя защита человека, его прав и свобод.

Вывод: государство - продукт истории, выстраданной человечеством, ее опыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государства все более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократии совершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов - единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должна идти политическая жизнь современного общества.

 

II. Развитие государства, его совершенствование и укрепление, разумеется так, чтобы во всем комплексе его институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества.

Государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функций, способная делать свой веления обязательными для населения всей страны.

Очень часто в нашей  жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно представляя себе когда  речь идет о моральном или юридическом  праве. Юридические права четко  определенные, записанные в законе, устойчивые, , защищаемые особенными государственными органами.

Под термином "право" понимается обоснованная, оправданная, свобода  или возможность поведения, которая  признается в обществе.[4] Есть еще и другие значения этого слова:

1) в смысле обычных прав - свободы или возможности поведения, основанной на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку.

2) в смысле моральных прав - свободы или возможности поведения, основанной на принципах добра и справедливости.

3) в смысле корпоративных прав - свободы или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри общественных, негосударственных объединениях, организаций, партий.

4) в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе, иных официальных источниках.

Но и в юридическом  смысле "право" имеет два значения:

1. субъективное юридическое право - свобода и возможность субъекта, конкретного лица, на юридически обеспеченное  поведение[5].

2. объективное право - здесь термин "право" близок к терминам "закон", "законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы, выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское право), либо как часть (гражданское право).[6]

В каждом политически организованном обществе наряду с правом в юридическом  смысле существует естественное право, которое охватывает такие права  как: право на жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент при товарном обмене.

Права, относящиеся к естественным, существуют независимо от того, закреплены они где либо в законе или нет, они непосредственно вытекают из естественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществе экономических , духовных и даже естественно-природных  факторов.

В отличии от естественного  права, право в юридическом значении предстает как позитивное право, выраженное в законе, в других источниках. Как позитивное право оно:

Þ создается людьми, общественными образованиями,  - законодателями, судами, самими субъектами права и т.д. является результатом их творчества, целенаправленной волевой деятельности.

Þ существует в виде закона, иных источников, т.е. особой внешне выраженной реальности (а не просто в виде мысли, идеи).

Существует три способа  формирования и существования позитивного  права: обычное право, право судей, право законодателя.

Обычное право - исторически первая, наиболее тесно связанная с самой жизнью форма позитивного права.

Право судей - судебное решение, посвященное определенному лицу, конкретному делу, может стать образцом, примером (прецедентом) для подобных же жизненных случаев. Таким путем формируется право судей, т.е. прецедентное право.

Право законодателя (право закона) - формирование позитивного права путем прямой деятельности государственных органов, как правило, высших, по мере развития демократии - представительных.

Сущность права заключается  в регулировании общественных отношений  в условии цивилизации, в достижении на нормативной основе такой стабильной организации, организованности общества, при которой регулируется демократия, экономическая свобода, свобода  личности. Высшее общественное предназначение права - гарантировать в нормативном  порядке свободу в обществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные  условия для развития в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол и своеволие в  общественной жизни. По своим исходным началам право призвано быть стабилизирующим  и умиротворяющим фактором. Именно в этом заключена важнейшая сторона  правового регулирования.

Основные функции права  в соответствии с его предназначением  таковы:

¨  регулятивная - упорядочение общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей и порядков и обеспечения активного поведения тех или иных субъектов.

¨  охранительная - установление мер юридической защиты и юридической ответственности, порядка их возложения и исполнения.

Таким образом, право, как  и государство. призвано служить  людям, обществу, обеспечивать его нормальную жизнь.

Наиболее общими признаками права являются:

1. Общеобязательная нормативность - нормы права распространяют свое действие на территорию всей страны, на все население.

2. Выражение норм в законах и иных признаваемых государством источниках - юридические нормы, это строгая внешняя реальность, независимая от усмотрения отдельных лиц.

3. Действие через дозволение через субъективные права - признак, который раскрывает особенности права как "права" выделяет его из других норм, действующих в обществе.

4. Государственная обеспеченность - признак, свидетельствующий о том, что общие правила, которые признаются государством в качестве правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы - государственной власти.

Вывод: Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного ) поведения.

III. Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное  множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность религии не означает , что она истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

Мировые религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены  во многих странах и у многих народов.

В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные для  верующих правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозных  книгах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний верующих или духовенства, в произведениях  авторитетных религиозных писателей. Этими нормами определяется порядок  организации и деятельности религиозных объединений,  регламентируются отправление обрядов, порядок церковных служб.

Ряд религиозных норм имеет  моральное содержание (заповеди).

В истории права были целые  эпохи, когда многие религиозные  нормы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и  иные отношения.

Информация о работе Государство, право, религия