Граждане как субъекты гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление – остаётся только грустно вздохнуть. И думаю, меня в этом поддержат многие. С ним бороться бесполезно, а дружить не получается. Редко в какой области встретишь человека довольного местным самоуправление. Как правило они ущемляют наши права.
Ну а уголовная ответственность – об этом можно говорить и писать бесконечно. Есть поговорка: «От сумы и от тюрьмы, не зарекайся». Как правило все законы прописаны в Уголовном кодексе. Да, преступник должен понести наказание за совешенное преступление. Но бывают и судебные ошибки. И происходят они, чаще всего от невнимательности судей, недоработок правоохранительных органов и прокуратуры. Всем известно как много у нас отбывают наказание невиновных , а преступников гуляет на свободе. Но так или иначе, все мы стараемся жить не нарушая уголовный кодекс.

Содержание работы

Введение. 2
Граждане как субъекты гражданского права 3
Гражданская правосубъектность 3
Гражданская правоспособность граждан 3
Правоспособность – это, прежде всего, права российских граждан. 4
Обязанности граждан. 5
Местное самоуправление 6
Выписка из конституции РФ 6
Три принципа развития местного самоуправления 7
Уголовная ответственность 9
Статья 78 УК 9
Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия 9
Статья 104. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания 10
Уголовная ответственность за совершение преступлений 10
Цели наказаний: 10
Правила наказания: 11
Место совершения преступления 11
Время совершения преступления 12
Статья 331. Понятие преступлений против военной службы 12
Обстановка совершения преступления 12
Способ совершения преступления 12
Средства совершения преступления 13
Задача 14
Исковая давность. Общий и специальные сроки исковой давности 14
Исковая давность по трудовым спорам 14
Возмещение убытков и взыскание неустойки 15
Вывод: 17
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Право.docx

— 62.06 Кб (Скачать файл)

Законодательная база для органов местного самоуправления России довольна существенна: 

  1. Конституция РФ – глава 8 ст.ст. 130 – 133.
  2. ФЗ–131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. На международном уровне Россия подписала «Европейскую хартию местного самоуправления» - ФЗ  55 от 11 апреля 1998 г. «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»

Выписка из конституции  РФ

Статья 130

1.  Местное самоуправление в Российской  Федерации обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов  местного значения, владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется  гражданами путем референдума,  выборов, других форм прямого  волеизъявления, через выборные  и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется  в городских, сельских поселениях  и на других территориях с  учетом исторических и иных  местных традиций. Структура органов  местного самоуправления определяется  населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное  самоуправление, допускается с учетом  мнения населения соответствующих  территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка,  а также решают иные вопросы  местного значения.

2. Органы местного самоуправления  могут наделяться законом отдельными  государственными полномочиями  с передачей необходимых для  их осуществления материальных  и финансовых средств. Реализация  переданных полномочий подконтрольна  государству. 

Статья 133

           Местное самоуправление в Российской  Федерации гарантируется правом  на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, запретом на ограничение прав  местного самоуправления, установленных  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами.           Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Помимо всего,  ФЗ-131 постоянно совершенствуется. И в целом теме местного самоуправления уделяется много внимания во всех ветвях власти и СМИ. Проводятся многочисленные общественные мероприятия и обсуждения, и самое главное, регулярно, в соответствии с законодательством, проводятся избирательные компании по выборам в органы местного самоуправления.  Это значит, что в реальном времени существуют выбранные люди на руководящих должностях в органах местного самоуправления. Также существует и административный аппарат, и бюджет местного самоуправления. Все формальные правовые и экономические признаки, необходимые для существования и функционирования органов местного самоуправления, в России есть. Но есть ли само местное самоуправление в том смысле, как его понимают люди во всем цивилизованном мире, в том числе, и в России?  

Даже не надо проводить опрос  среди населения, чтобы понять, что  на практике местного самоуправления, которое отвечает задачам и требованиям  по развитию конституционных свобод, росту материального благосостояния и качества жизни населения на отдельно взятой административной единице  нет.

Три принципа развития местного самоуправления

Самый яркий показатель отсутствия действенного местного самоуправления, которое проводит в жизнь три основных  вышеприведенных принципа развития административных единиц – это все возрастающая миграция населения внутри страны, а также и эмиграция населения за рубеж.

Второй, и не менее важный показатель –  это высокая смертность и низкая рождаемость государствообразующей  нации и родственных ей народов, что приводит к постоянному сокращению численности коренного населения.

Третий  показатель – очень низкий уровень  продолжительности жизни по сравнению  с большинством стран, которые подписали  Европейскую хартию местного самоуправления. По-другому можно сказать, что  население просто  физически не в состоянии  жить дольше.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Причем обязательным является наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования и местной  администрации. Исключения составляют небольшие поселения, в которых  функции представительного органа выполняет сход граждан.

Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также другие вопросы, касающиеся их организации и деятельности, определяются уставом муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное  самоуправление в Российской Федерации - это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение  населением непосредственно или  через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые  в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной  из важнейших основ организации  местного самоуправления является правовая основа местного самоуправления.

Правовое  регулирование прав, обязанностей и  ответственности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения может осуществляться также с помощью других федеральных  законов и иных нормативных правовых актов. Так, например, в Налоговом  кодексе закреплено право органов  местного самоуправления на установление и изменение ставок налога на землю  на территории муниципального образования.

Основным нормативным  правовым актом в системе правовых актов муниципального образования  является его устав, который на основании  федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении определяет организацию и формы осуществления  местного самоуправления, компетенцию  и порядок деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Некоторые субъекты Российской Федерации в целях  оказания методической помощи по приведению уставов муниципальных образований  в соответствие с федеральным  законодательством разрабатывают  модельные уставы для муниципальных  образований.

Глава местной  администрации в пределах своих  полномочий издает распоряжения местной  администрации по вопросам организации  ее работы. Должностные лица администрации  муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных  уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами главы  муниципального образования или  главы местной администрации, издают распоряжения и приказы. Принимаемые  ими правовые акты в основном регламентируют трудовые отношения работников местной  администрации.

Особых преград  для модернизации России, создания условий, повышающих качество и уровень  жизни россиян нет. И в основном эта модернизация должна отразиться на эффективности системы управления, что повлечет за собой резкое снижение коррупционной нагрузки на экономику  и бюджет страны. А самый важный уровень в системе государственной  власти – это однозначно органы местного самоуправления, как это  и есть на практике во всех цивилизованных странах. У федеральной власти сейчас достаточно сил и средств, чтобы  провести «сверху» реформу местного самоуправления с изменением территориально-административного  деления территории России.

                               

 

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Уголовная ответственность является формой негативной реакции общества на противоправное поведение и заключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новых преступлений.

 

    Уголовная ответственность тесно связана с уголовно-правовыми отношениями, так как в рамках этих отношений она существует и реализуется. Под уголовно-правовыми отношениями понимают урегулированные нормами уголовного закона общественные отношения между государством и лицом, совершившим общественно опасное деяние. 
        Юридическим фактом, в связи с которым возникают уголовно-правовые отношения, является виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Время возникновения уголовно-правовых отношений, как и уголовной ответственности, объективно совпадает со временем совершения уголовно наказуемого деяния. С этого же времени (со дня совершения преступления) исчисляются сроки давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 78 УК).

 

Статья 78 УК лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:                

а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;

б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;

в) десять лет после совершения тяжкого преступления;

г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

 Соответственно, прекращаются (заканчиваются)  уголовно-правовые отношения и  уголовная ответственность с  аннулированием правовых последствий  совершения уголовно наказуемого  деяния - реальным исполнением мер  уголовно-правового характера. Если  иметь в виду принудительные  меры воспитательного воздействия,  то момент прекращения их применения  зависит от характера самих  мер: предупреждения, возложения  обязанности загладить причиненный  вред, ограничения досуга и установления  особых требований к поведению  несовершеннолетнего, передачи под  надзор родителей или лиц, их  заменяющих, либо специализированного  государственного органа (ст. 91 УК).

Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного  воздействия

1. Предупреждение  состоит в разъяснении несовершеннолетнему  вреда, причиненного его деянием,  и последствий повторного совершения  преступлений, предусмотренных настоящим  Кодексом. 
2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган.

1. Предупреждение  состоит в разъяснении несовершеннолетнему  вреда, причиненного его деянием,  и последствий повторного совершения  преступлений, предусмотренных настоящим  Кодексом. 
2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. 
3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. 
4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Что касается принудительных мер медицинского характера, то прекращение их применения производится судом по представлению  органа, исполняющего наказание, на основании  заключения комиссии врачей-психиатров (ч. 4 ст. 104 УК).

Статья 104. Принудительные меры медицинского характера, соединенные  с исполнением наказания

1. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 99 настоящего Кодекса, принудительные меры медицинского характера исполняются по месту отбывания лишения свободы, а в отношении осужденных к иным видам наказаний - в учреждениях органов здравоохранения, оказывающих амбулаторную психиатрическую помощь.

2. При  изменении психического состояния  осужденного, требующем стационарного  лечения, помещение осужденного  в психиатрический стационар  или иное лечебное учреждение  производится в порядке и по  основаниям, которые предусмотрены  законодательством Российской Федерации  о здравоохранении.

Информация о работе Граждане как субъекты гражданского права