Гражданская правоспособность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

Республика Беларусь, административно-территориальные единицы отличаются от граждан и юридических лиц тем, что по своей правовой природе обладают властными полномочиями, что накладывает несомненный отпечаток на правовой режим их участия в гражданском обороте и позволяет характеризовать их как особые субъекты гражданского права.
Государственные органы издают акты законодательства, которыми должны руководствоваться все субъекты, и административные акты, могущие быть основаниями возникновения, изменения или прекращения гражданско-правовых отношений, иначе говоря, государство в нормативном порядке регулирует имущественные и иные гражданско-правовые отношения, определяет правосубъектность участников гражданского оборота (в том числе и в отношении себя).

Файлы: 1 файл

Гражданская правоспособность Республики Беларусь и административно.doc

— 29.50 Кб (Скачать файл)

 

Гражданская правоспособность Республики Беларусь и административно-территориальных  единиц

Республика Беларусь, административно-территориальные единицы отличаются от граждан и юридических лиц тем, что по своей правовой природе обладают властными полномочиями, что накладывает несомненный отпечаток на правовой режим их участия в гражданском обороте и позволяет характеризовать их как особые субъекты гражданского права. 
Государственные органы издают акты законодательства, которыми должны руководствоваться все субъекты, и административные акты, могущие быть основаниями возникновения, изменения или прекращения гражданско-правовых отношений, иначе говоря, государство в нормативном порядке регулирует имущественные и иные гражданско-правовые отношения, определяет правосубъектность участников гражданского оборота (в том числе и в отношении себя). Властными полномочиями обладают также и административно-территориальные единицы, что вытекает из ст. 120-122 Конституции Республики Беларусь. 

Государство участвует  в гражданском обороте как совокупность субъектов разных уровней – это Республика Беларусь и административно-территориальные единицы. Они независимы друг от друга и выступают как самостоятельные  участники гражданско-правовых отношений, несущие самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Гражданские правоотношения с участием Республики Беларусь и  административно-территориальных единиц характеризуются тесным сочетанием частноправовых и публично-правовых начал. Данные субъекты являются представителями публичной власти, они обладают властными полномочиями, имеют право издавать нормативные правовые акты, применять меры государственного принуждения к нарушителям. Однако вступают они с другими субъектами гражданского права в частноправовые гражданские правоотношения. Поэтому государство является особым субъектам, имеет особый правовой режим участия в гражданских правоотношениях.

Пункт 1 ст.124 Гражданского кодекса признает Республику Беларусь и административно-территориальные  единицы в качестве самостоятельных субъектов гражданского права, однако свои отношения с другими субъектами они должны строить на принципах равенства.    

Правосубъектность государства не тождественна правосубъектности  физических и юридических лиц. Так, ряд прав принадлежит только государству, например, выпуск государственных ценных бумаг. Особенностью правосубъектности государства является то, что приобретение им гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей осуществляется в целях наиболее эффективного отправления публичных интересов.

Государство приобретает  и осуществляет гражданские права, создает и исполняет обязанности  через государственные органы.

По общему правилу, установленному п.2 ст.124 Гражданского кодекса, при участии Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в гражданских правоотношениях, на них распространяется правовой режим участия в таких отношениях юридических лиц, если иное не вытекает из законодательства или особенностей данных субъектов. Однако данное правило не является основанием для признания Республики Беларусь и административно-территориальных единиц юридическими лицами. Это самостоятельные субъекты гражданского права.   


Информация о работе Гражданская правоспособность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц