Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановило: (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Содержание работы

1. Классификация и характеристика чрезвычайных
ситуаций природного характера стр. 3

2. Аварии на пожароопасных объектах стр. 6

3. Химическое оружие. Особенности действия на
организм человека стр. 7

4. Реанимация: последовательность действий. стр. 12

5. Поисково-спасательная служба МЧС стр. 14

6. Список используемой литературы ст

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ГО.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной  службы МЧС России

8. Состав и структура поисково-спасательных  формирований ПСС МЧС России определяется МЧС России и региональными центрами в пределах компетенции.

9. В состав каждого из поисково-спасательных  формирований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, входят органы  управления, поисково-спасательные  отряды и подразделения обеспечения.

10. Предельная штатная численность  поисково-спасательных формирований  определяется МЧС России по  согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации.

11. Штатные расписания поисково-спасательных  формирований ПСС МЧС России составляют с учетом специфики их деятельности, дислокации и утверждаются начальниками региональных центров.

Нормы обеспечения поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой разрабатываются и утверждаются МЧС России.

12. Начальники региональных поисково-спасательных  отрядов, республиканских, краевых, областных  поисково-спасательных служб назначаются  и освобождаются от занимаемой  должности начальниками региональных  центров.

13. Начальники региональных поисково-спасательных отрядов, республиканских, краевых, областных поисково-спасательных служб осуществляют повседневное руководство деятельностью указанных поисково-спасательных формирований. Они несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

14. Финансирование содержания и  деятельности поисково-спасательных  формирований ПСС МЧС России  осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

15. Материально-техническое обеспечение  поисково-спасательных формирований  ПСС МЧС России осуществляется за счет:

материально-технических ресурсов МЧС России;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

III. Основные задачи и  функции поисково-спасательных формирований  ПСС МЧС России

16. Основными задачами поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России являются:

поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

17. В целях решения возлагаемых  задач поисково-спасательные формирования  ПСС МЧС России:

создают необходимую материально-техническую базу;

разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в соответствии с предназначением;

осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;

готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

обмениваются опытом работы с другими, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

участвуют, при необходимости, в разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

18. Полный перечень задач и  функций, возлагаемых на конкретные  поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

IV. Права поисково-спасательных  формирований ПСС МЧС России

19. Поисково-спасательные формирования  ПСС МЧС России имеют право:

вносить в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения;

приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке средства подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий;

осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

получать полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

осуществлять иную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иными актами законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список используемой литературы:

 

  1. И.П. Шадский  «Чрезвычайные ситуации в промышленности» учебное пособие Москва.

 

  1. «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами». (методическое пособие) г. Москва Институт риска и безопасности.

 

  1. «Обеспечение пожарной безопасности предприятия» (практическое пособие для руководителя) Институт риска и безопасности г. Москва

 

  1. «Политика предотвращения аварий и катастроф» Институт риска и безопасности г. Москва
  2. Программное обеспечение «Консультант Плюс»

 

  1. Программное обеспечение  «Гарант – Платформа»

 

  1. Сборник нормативных документов для сотрудников государственного пожарного надзора (ГПН) выпуск 17 часть 9 Нормативно – технические документы по пожарной безопасности для осуществления мероприятий по контролю г. Москва

 

  1. «Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Основы Государственного регулирования деятельности в области промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды» Каталог – справочник. Институт риска и безопасности г. Москва.

 

  1. «Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Нормативно – правовая база и технические средства в промышленности» Институт риска и безопасности г. Москва.

 

 

 


Информация о работе Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера