«Вещное право в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Согласно статьи 19. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления, регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:
1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

Файлы: 1 файл

вещное право.docx

— 31.49 Кб (Скачать файл)
Существуют проблемы и в сфере разрешения споров. Например, арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения в случае наличия во внешнеэкономическом контракте арбитражной оговорки о том, что споры по контракту разрешаются в международном коммерческом арбитраже «ad hoc».
Вызывают определенные вопросы механизмы разрешения споров по соглашениям о разделе продукции, заключенным в сфере недропользования. В целом соглашения о разделе продукции наряду с другими сделками считаются средствами привлечения инвестиций в экономику страны как иностранных, так и российских, особенно в сферу хозяйственной деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса. Если в международной практике соглашения о разделе продукции применяются достаточно давно и эффективно, то в России пока не сложилась широкая практика заключения таких соглашений. На сегодняшний день заключено лишь несколько соглашений с иностранными инвесторами, в частности, это соглашения «Сахалин-1» и «Сахалин-2». По своим условиям эти соглашения в достаточной мере обеспечивают интересы инвестора. В частности, об этом свидетельствуют установленные в соглашениях механизмы арбитража.
В соглашении о разделе продукции «Сахалин-2» определено, что соглашение регламентируется и толкуется в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, США, без учета соответствующих норм коллизионного права. Любые споры, возникающие в связи с соглашением, разрешаются путем взаимных консультаций сторон. В случае невозможности разрешения спора путем взаимных консультаций в течение 60 (шестидесяти) дней после направления одной стороной другой стороне уведомления о существовании спорного вопроса и при отсутствии договоренности об ином, спор передается на разрешение в арбитраж в Стокгольме, Швеция, в соответствии с арбитражным регламентом Юнистрал.
По соглашению «Сахалин-1» арбитражная процедура проводится в Стокгольме, Швеция, и арбитры решают любой представленный им спор, противоречие или иск согласно условиям соглашения и праву Англии. Арбитражные процедуры проводятся в соответствии с правилами Юнистрал.
Следует отметить также проблемы обеспечения безопасности в сфере привлечения инвестиций.
Как известно, 7 мая 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Указанные изменения направлены на осуществление контроля за участием иностранных инвесторов в стратегических видах деятельности, о чем свидетельствует название «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации».
Именно тот факт, что к стратегическим видам деятельности были отнесены геологическое изучение, разведка и добыча природных ресурсов на участках недр федерального значения, послужил основанием для внесения изменений в Закон о недрах.
Законом вводится механизм определения федеральных участков недр. Участки получают статус федеральных по сути «по факту рождения». Ни Роснедра, ни Правительство РФ не принимают решения об отнесении участков недр к федеральным. Говоря об опубликовании перечня (ч. 2 ст. 2.1), законодатель практически сообщает о констатации факта. Если участок по своим характеристикам удовлетворяет критериям, определенным законом, то он становится участком федерального значения. Опубликование в официальном издании не несет правоустанавливающего характера в этом случае.
В целом законодательство об инвестиционной деятельности можно охарактеризовать как не сложившееся в единую систему, требующее существенного улучшения. На наш взгляд, существующие проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности следует решать во взаимосвязи с положениями экономической науки, в частности, по вопросам определения целей, предмета регулирования; формулирования основных понятий, терминов инвестиционной деятельности; а также по вопросам таможенного, налогового регулирования.
С учетом выявленных проблем можно обозначить отдельные направления развития инвестиционного законодательства.
Одним из наиболее перспективных направлений является, на наш взгляд, формирование законодательства о развитии частно-государственного партнерства. В научной литературе частно-государственное партнерство (ЧГП) определяется как институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в различных отраслях экономики. В исследованиях экономистов по проблемам партнерства государства и частного сектора отмечается. что из всего многообразия экономических функций государства одно из главных его предназначений состоит в формировании институциональной среды для хозяйственной деятельности, составной частью которой и являются институты партнерства10.
Механизмы частно-государственного партнерства обозначены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р.
В частности, выделены такие средства взаимодействия государства и бизнеса, как:
создание и функционирование особых экономических зон;
формирование и использование Инвестиционного фонда Российской Федерации;
реализация принципов и механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях»;
повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития;
развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров;
государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты;
повышение результативности механизмов поддержки лизинга.
Особая роль в решении стоящих перед Правительством Российской Федерации задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу российской экономики на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон, способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции, социально-экономическому развитию регионов, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.
Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная поддержка технико-внедренческих парков, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики.
В юридической литературе отмечаются также такие оправдавшие себя формы сотрудничества властных структур и хозяйствующих субъектов, как участие в комплексном развитии, отрасли;
использование схем управления регионами;
совместное составление и реализация целевых программ развития экономики и социальной сферы;
разработка и подписание соглашений о социальном партнерстве (с участием профсоюзов);
организация кооперации госпредприятий, малого и среднего бизнеса;
оказание помощи малому бизнесу;
совместные проекты в сфере экологии, занятости и создания рабочих мест и др.7
На практике применяются три основных модели государственного частного партнерства:
На инвестора возложены все основные элементы реализации проекта; организация финансирования, строительство и эксплуатация. Нередко к этому добавляется также и проектирование.
Модели второй группы не предполагают участия инвестора в эксплуатации объекта. В частности, одной из простейших форм ГЧП служит строительный подряд для государственных нужд. Примерами таких моделей в английской терминологии являются DnB (design and building) или DMB (design, build, maintain) – в последнем случае дополнением является обязанность инвестора по обслуживанию объекта.
Можно выделить ГЧП, в которых функции инвестора ограничены эксплуатацией уже существующих объектов. Они нередко обозначаются как OnM (operation and maintenance) или SnM (service and management)8.
Следует также назвать и такие направления, как:
сближение с международными нормами в сфере регулирования процедур защиты прав инвесторов;
регламентацию новых видов инвестирования на финансовых рынках;
совершенствование инвестиционного законодательства в целом с учетом опыта других государств.
Надо также отметить целесообразность развития и совершенствования регионального законодательства об инвестиционной деятельности. В некоторых регионах формируется практика локального регулирования отношений частно-государственного партнерства. Например, в программе развития Пермской области в п. 3.2.5.1. «Формирование и регламентация государственной региональной политики в сфере частно-государственного партнерства, мероприятия по реализации» и в других разделах определены цели, задачи партнерства, мероприятия по их реализации 9.

 

 

_____________________________________

 

        1 www.gks.ru

 

        2 Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в России//Закон. – 2007. – № 2. – С. 5

 

        3 Нарышкин С. Е. Сущность и критерии оценки инвестиционного климата страны и ее регионов// Законодательство и экономика. – 2007. – № 4. – С. 5–12

 

        4 Определение Верховного суда РФ от 26.07.2006 № 5–106–70. / Информационная правовая база Консультант плюс.

 

        5 Определение Верховного суда РФ от 10 апреля 2001 г. № 9-г01-07 / Информационная правовая база Консультант Плюс.

 

       6 Грицай С. В. Использование частно-государственного партнерства для повышения эффективности деятельности промышленного предприятия. / Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экономических наук. М. – 2006. – 27с.

 

        7 Тихомиров Ю. Публичная власть и бизнес// Право и экономика. – 2003. – № 8. – С. 6.

 

        8 Иванов И. Государственно-частные партнерства в России: практика и проблемы регулирования// Корпоративный юрист. -2005. -№ 3. –С. 6–7.

 

        9 www.perm.ru

 

       10 Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В. Г. Варнавски

 


Информация о работе «Вещное право в современной России