Возникновение (создание) юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

При образовании юридического лица обязательным условиям является его государственная регистрация. Государственная регистрация юридических лиц является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов его участников. В процессе регистрации осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях.

Содержание работы

Введение
1. Возникновение (создание) юридического лица
2. Прекращение юридического лица путем реорганизации
3. Прекращение юридического лица путем ликвидации
4. Прекращение юридического лица при банкротстве
5. Основные процедуры банкротства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реорганиз и ликвид юрид лица.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Конкурсное производство открывается с момента судебного  признания должника банкротом и вводится сроком на один год с возможностью продления не более чем на 6 месяцев (п. п. 1 и 2 ст. 124 Закона о банкротстве). Оно, в отличие от рассмотренных выше реабилитационных процедур банкротства, относится к ликвидационным процедурам, влекущим прекращение деятельности юридического лица - банкрота. С этого момента считается наступившим срок исполнения всех денежных обязательств должника (что уравнивает требования всех кредиторов независимо от сроков их возникновения) и одновременно прекращается начисление пени (неустоек) и процентов по всем видам его задолженности. Совершение сделок с имуществом должника, предъявление требований отдельными кредиторами и исполнение в их пользу теперь допускаются только в порядке конкурса (конкурсный иммунитет) (п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве).

Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его  имуществом переходят к конкурсному  управляющему (а полномочия органов  управления и собственника имущества  должника соответственно прекращаются). Он вправе требовать признания недействительными совершенных должником сделок и расторжения заключенных им договоров, направленных на уменьшение его имущества; он может предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры по возврату имущества должника (п. 3 ст. 129 Закона о банкротстве). В некоторых правопорядках для этого устанавливается специальный срок - период подозрительности. Конкурсный управляющий обязан опубликовать сведения об открытии конкурсного производства в отношении должника, провести инвентаризацию имущества должника и привлечь для его оценки независимого оценщика, принять все меры по обеспечению сохранности имущества должника и анализировать его финансовое состояние. При наличии достаточных оснований он обязан также предложить собранию кредиторов обсудить вопрос о переходе к реабилитационной процедуре внешнего управления и о прекращении конкурсного производства.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий представляет собранию (комитету) кредиторов предложения о порядке, сроках и условиях продажи этого имущества, а затем приступает к его продаже на открытых торгах. Имущество должника, которое предназначено для удовлетворения требований кредиторов, составляет конкурсную массу. В нее не включается только имущество, изъятое из оборота, и имущественные права, связанные с личностью должника (ст. 131 Закона о банкротстве).

Из вырученных от продажи  сумм производятся расчеты с кредиторами  в соответствии с очередностью их требований (ст. ст. 134 - 138 Закона о банкротстве). Вне очереди покрываются судебные расходы, вознаграждение арбитражному управляющему, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, а также требования, возникшие в периоды проведения реабилитационных процедур и расходы, связанные с проведением конкурсного производства. В первую очередь удовлетворяются требования по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, а также по компенсации морального вреда. Во вторую очередь удовлетворяются требования граждан по оплате труда и вознаграждений по авторским договорам. Расчеты с остальными кредиторами производятся в третью очередь. В этой очереди в преимущественном порядке удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом имущества должника (за счет стоимости предмета залога). При этом требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, а между кредиторами одной очереди имущество должника при его недостаточности распределяется пропорционально суммам их требований (п. п. 2 и 3 ст. 142 Закона о банкротстве). Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества должника, а также не признанные конкурсным управляющим или признанные необоснованными арбитражным судом, считаются погашенными.

Действия конкурсного  управляющего контролируются кредиторами  и арбитражным судом (ст. 143 Закона о банкротстве). По завершении расчетов с кредиторами конкурсный управляющий  представляет суду отчет с приложением  реестра требований кредиторов (с указанием размера погашенных требований) и документов, подтверждающих продажу имущества и погашение требований кредиторов. После рассмотрения отчета управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица - должника. С момента внесения такой записи в указанный реестр (т.е. государственной регистрации) конкурсное производство считается завершенным, а юридическое лицо - ликвидированным.

Банкротство отдельных  видов юридических лиц обладает некоторыми особенностями, предусмотренными законодательством. Так, при банкротстве  градообразующих организаций допускается  введение внешнего управления под поручительство публично-правового образования по обязательствам должника (ст. 171 Закона о банкротстве); при банкротстве сельскохозяйственных организаций другие сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства могут получать преимущественное право приобретения объектов недвижимости, используемых для сельскохозяйственного производства (п. 3 ст. 177 Закона о банкротстве) и т.д. Определенные особенности имеются также при банкротстве банков, страховых компаний и иных финансовых организаций (ст. ст. 180 - 189 Закона о банкротстве), стратегических предприятий и организаций (ст. ст. 190 - 196 Закона о банкротстве), субъектов естественных монополий (ст. ст. 197 - 201 Закона о банкротстве).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Действующее законодательство обходит молчанием многие вопросы, связанные с проведением реорганизации; главным пробелом является отсутствие специального регулирования вопросов правопреемства при реорганизации, ГК РФ лишь ссылается на универсальное правопреемство при реорганизации, никак не определяя этот институт, этот пробел имеется и в Федеральном законе «Об акционерных обществах».

Создание должного правового  регулирования института реорганизации  предприятий видится одним из насущных вопросов современного российского  права. По мере усложнения общественных отношений возникает потребность в их регулировании. Так и в данном случае - необходимость правового регулирования процедуры реорганизации появилась по прошествии определенного времени после появления различных форм и видов субъектов хозяйствования. Едва начавшиеся исследования института реорганизации в дореволюционной России были прерваны и, по большому счету, еще не возобновились. В настоящее время вопросы реорганизации рассматриваются в рамках общих обзоров института юридических лиц, в юридической литературе встречаются мнения по отдельно взятым аспектам реорганизации, становится ясной не только теоретическая, но и практическая необходимость комплексного изучения этого правового института.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1): Принят Государственной  Думой 21.10.1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 9. Ст. 773; № 34. Ст. 4026; 1999. № 28. Ст. 3471; 2001. № 17. Ст. 1644; № 21. Ст. 2063; 2002. № 12. Ст. 1093.

Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 2): Принят Государственной  Думой 22.12.1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; № 34. Ст. 4025; № 43. Ст. 4903; № 51. Ст. 6288.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". – СПС  Консультант Плюс.

 Федеральный закон  от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных  кооперативах" - СПС  Консультант  Плюс 

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных  обществах". -СПС Консультант Плюс

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью». - СПС  Консультант Плюс

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" - СПС  Консультант Плюс

Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право. 2003. № 1. С. 12 - 13.

Гражданское право России: Курс лекций/Под ред. О.Н. Садикова. М., 2006. Гражданское право. Том I. (под ред. доктора юридич. наук, проф. Е.А.Суханова) – «Волтерс Клувер», 2009 г.

 Гражданское право.  Ч. 1. Под ред А.Г. Калпина и  А.И. Масляева. – М. 2006.

Гражданское право: В 4 т. Общая часть: Учебник" (том 1) (3-е  издание, переработанное и дополненное) // Под ред. Е.А. Суханова. -"Волтерс  Клувер", 2008.

Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. -СПб., 1996.  Ч. 2. 

Козлова Н.В. Понятие и  сущность юридического лица. Очерк  истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

Козлова Н.В. Создание юридических  лиц: взгляд в будущее // Хозяйство и право. 2002. N 1.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части  первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. 2-е изд-е. М., 2002.

 Комментарий к Гражданскому  кодексу РФ (постатейный) (под ред.  О.Н.Садикова) - М.: Юридическая фирма  Контракт; Инфра - М, 2009 г. 

 Комментарий к Гражданскому  кодексу РФ. Часть первая (под  ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2009.

Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" /* Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.

Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000. С. 26.

 Степанов А.Г. Общие вопросы хозяйственной деятельности юридического лица // Право и экономика. 2007. № 10.

Тихомиров М.Ю. Юридические  лица: правовое положение, порядок создания, учредительные и внутренние документы. – М.: 2009.

Федеральный закон "О  несостоятельности (банкротстве)". Постатейный комментарий / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.

Черепахин Б.Б. Волеобразование  и волеизъявление юридического лица. Органы и представители юридического лица // Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву (серия "Классика российской цивилистики"). М., 2001.

1 Гражданское право. Ч. 1. Под ред А.Г. Калпина и А.И. Масляева. – М. 2006.

2 Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

3 Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000. С. 26.

4 Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000. С. 26.

5 Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

6 Гражданское право. Ч. 1. Под ред А.Г. Калпина и А.И. Масляева. – М. 2006.

7 Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000. С. 26.

8 Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

9 Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

10 Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000. С. 26.

11 Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М., 2003.

12 Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003. С. 316

13 Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право. 2003. N 1. С. 12 - 13.


Информация о работе Возникновение (создание) юридического лица