Европейский Союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.

Содержание работы

Введение
I.I. Предпосылки создания ЕС
I.II. Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ
I.III. Развитие сообществ в единый европейский рынок
I.IV. Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского союза
II. Хронология расширения Сообщества
III. Европейский Союз сегодня
IV. Европейский Союз - член мирового сообщества
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Евро союз.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

                                                        Евро союз                                                                  

                                              План

                     

                              Введение 

     I.I.       Предпосылки создания ЕС

     I.II.      Римские договоры 1957 года и образование  европейских сообществ

     I.III.    Развитие сообществ в единый европейский рынок

     I.IV.    Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского союза

     II.         Хронология расширения Сообщества

     III.        Европейский Союз сегодня

     IV.        Европейский Союз - член мирового  сообщества

                            Заключение

              

               Список литературы  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ВВЕДЕНИЕ 

     Европейский Союз объединяет 15 европейских стран  с  целью обеспечения мира и процветания  своих  граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены  сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без  внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства  и  учреждения  экономического и  валютного союза.

     Создание  единого рынка для  более,  чем  369  миллионов  европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

     Внутри  Европейского Союза разрабатывается  единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним  миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.

     Интересы  европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих институтов:

     Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы  и  определяет  основные  направления  политики. В  зависимости  от  обсуждаемых  вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.

     Председатель  и 19 членов Европейской  Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия  выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по  подготовке и  выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия  имеет  исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.

     Европейский Парламент  является собранием  из  626 депутатов, напрямую избираемых гражданами  стран-членов. Депутаты  изучают  законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с  Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.

     Какие же страны входят в состав ЕС?

     В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:

     Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.

     Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.   

     I.СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.

     II.I.Предпосылки  создания Европейский  Союз.

     Идея  создания  объединенной  Европы  неоднократно  выдвигалась  в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории  европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат  французскому  королевскому  прокурору   П.дю Бую и  чешскому королю Й.Подебраду. Подобные  же  проекты  предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны  и  сотрудничества европейских народов после второй мировой  войны. Документы,  подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные  предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на  2 лагеря; началась  очередная  в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.       

       В этой обстановке интеграционные  процессы пошли различными путями:  
-в Западной Европе они привели к созданию различных объединений запад-ноевропейских государств, нередко под эгидой США;

     -в  Восточной Европе появились свои  объединения, в свою очередь, под руководством в лице СССР.Противостояние между этими 2мя лагерями привели к созданию военно-политических организаций, например,  Западноевропейский союз(на основе Брюссельского пакта 1947 года),вошедший в НАТО в 1949 году;

     -в Восточной Европе – военно-политическая организация Варшавского  договора. Целям экономической  интеграции должно было отвечать  создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции основывались на различных принципах, что и  сыграло  определяющую роль в их судьбе как на Западе, так и  на  Востоке. На Востоке  Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверки временем. Сам  интеграционный процесс на  Востоке  развивался  в  рамках  прямого  принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма эти интеграционные объединения распались и  прекратили  свое  существование.

     Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта  интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.

     Западные  государства пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности, тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надо доказать, что государство разделяет ценности и нормы в рамках Европейского права.  
       Если исторические предпосылки после второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерно одинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленность интеграционных процессов-- различны. На Западе идея создания военно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к началу 50ых годов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны - необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой - американское противостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейском континенте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. В литературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграции поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.        

       В условиях таких различных  подходов была созвана первая  международная конференция, которая  должна была разработать первый  акт. В результате противоречий  на конференции осталось всего  6 участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые и подписали 8 апреля 1951 году в Париже договор о Европейском Объединении Угля и Стали (ЕОУС), который вступил в силу в 1952 году. Формально его цель была скромной: создание узкофункционального сообщества, обеспечивающего создание общего рынка угля и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторые конкретные вопросы, связанные с подъемом производства в тяжелой промышленности этих шести государств. Однако значение этого договора выходит далеко за эти рамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы, которые следовало положить в основу европейской интеграции. 

       Договор о ЕОУС, заключенный сроком  на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов: 

     -верховный  руководящий орган (где были  представлены все государства-члены,  но их представители были независимы  от своих правительств); 

     -специальный  совет министров; 

     -парламентская  ассамблея; 

     -суд.     

       Ведущее место в этой системе  занимал верховный руководящий орган, он инициировал и принимал юридически обязательные решения. Совмин обеспечивал связь верховного руководящего органа с национальными правительствами. Парламентская ассамблея состояла из делегаций национальных парламентов и обладала консультативными функциями. Суд осуществлял контроль за выполнением нормативно-правовых актов объединения.

     I.II.Римские  договоры 1957 года  и образование  европейских сообществ. 

     В 1956 году состоялась встреча руководителей  государств в Венеции; на конференции  был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

     Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть  важнейшую роль в развитии процессов  интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:

     1)Договора  о создании Европейского экономического  сообщества (ЕЭС, или договора  об общем рынке);

     2)Договора  о создании Европейского сообщества  по атомной энергии (Евратом).  
       Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.                                                            

       Подписанные акты имели важное  значение для развития процессов  интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему  функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно  узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.  

       В отличие от Евратома, создание  Европейского экономического сообщества  имело чрезвычайно важное не  только энергетическое, но и политически-правовое  значение. Речь шла о создании  интеграционного объединения универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует о сближении уровней экономического развития участников Сообщества.     

       Выдвигалась задача создания  общего рынка товаров, услуг,  капиталов и рабочей силы, основанного  на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.  

       Договор предусматривал поэтапное строительство общего рынка.

     Сообщества  наделялись необходимыми институтами  и материальными средствами.  
Были предусмотрены 4 главных института:

     1)Совет  (состоял из официальных представителей  правительств государств-членов  на уровне министров).

     2)Комиссия (в отличие от Совета, состояла  из международных чиновников, правда  они назначались только при  условии единогласного решения)  состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли  наднационального органа.

     Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение: 

      3)Парламентской ассамблеи, чьи  полномочия несколько расширены  по сравнению с ЕОУС;

     4)Суда  Европейских сообществ.       

       Одновременно с подписанием римских  договоров там же в Риме  подписана Конвенция об объединении  парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).  
        В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ.     

Информация о работе Европейский Союз