Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:05, контрольная работа
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Введение
I.I. Предпосылки создания ЕС
I.II. Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ
I.III. Развитие сообществ в единый европейский рынок
I.IV. Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского союза
II. Хронология расширения Сообщества
III. Европейский Союз сегодня
IV. Европейский Союз - член мирового сообщества
Заключение
Список литературы
План
Введение
I.I. Предпосылки создания ЕС
I.II. Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ
I.III. Развитие сообществ в единый европейский рынок
I.IV. Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского союза
II.
Хронология расширения
III. Европейский Союз сегодня
IV. Европейский Союз - член мирового сообщества
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Создание единого рынка для более, чем 369 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики безопасности.
Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов:
Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.
Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.
Европейский Парламент является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.
Какие же страны входят в состав ЕС?
В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:
Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.
Эти
страны объединяют огромные территории,
людские и материальные ресурсы, и нельзя
не оценивать той роли, которую играет
ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому
я и заинтересовалась созданием, развитием
и перспективами Европейского союза и
соответственно попытаюсь передать эту
заинтересованность через эту работу.
I.СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
II.I.Предпосылки создания Европейский Союз.
Идея
создания объединенной Европы неоднократно
выдвигалась в прошлом, особенно в связи
с кровопролитными конфликтами в истории
европейского континента. Первые проекты
объединения Европы относятся к XIII-XV вв.
и принадлежат французскому королевскому
прокурору П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду.
Подобные же проекты предлагали англичане
У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер
и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант
и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период
европеизм ассоциируется, прежде всего,
с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги,
автора книги «Пан-Европа» и министра
иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки
объединения Европы в то время не принесли
успеха. Оно началось в целях предотвращения
войны и сотрудничества европейских народов
после второй мировой войны. Документы,
подписанные в Ялте и Потсдаме создавали,
казалось бы,определенные предпосылки
для сотрудничества; но противостояние
двух систем после войны привело к тому,
что это сотрудничество было сведено на
нет. На смену антигитлеровской коалиции
пришла Европа, разбитая на 2 лагеря; началась
очередная в истории Европы тридцатилетняя
война в видет.н.“холодной”войны.
В этой обстановке
-в Западной Европе они привели к созданию
различных объединений запад-ноевропейских
государств, нередко под эгидой США;
-в
Восточной Европе появились
-в Восточной Европе – военно-политическая организация Варшавского договора. Целям экономической интеграции должно было отвечать создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграции основывались на различных принципах, что и сыграло определяющую роль в их судьбе как на Западе, так и на Востоке. На Востоке Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверки временем. Сам интеграционный процесс на Востоке развивался в рамках прямого принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма эти интеграционные объединения распались и прекратили свое существование.
Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.
Западные
государства пошли по следующему
пути: кто не признает демократические
ценности, тот остается за рамками интеграционных
образований; чтобы вступить в Союз, надо
доказать, что государство разделяет ценности
и нормы в рамках Европейского права.
Если исторические предпосылки после
второй мировой войны как на Западе, так
и на Востоке были примерно одинаковы,
то формы, способы и приемы объединения,
направленность интеграционных процессов--
различны. На Западе идея создания военно-политического
союза не была конечной целью интеграции;
уже к началу 50ых годов возникла потребность
в решении ряда новых проблем. С одной
стороны - необходимость противостоять
угрозе со стороны СССР, с другой - американское
противостояние. Все это сказалось на
особенностях интеграции на европейском
континенте, но движение за объединение
продолжало активно развиваться. В литературе
часто вспоминают У.Черчилля (выступление
в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных
Штатов Европы). Более конкретные предложения
по интеграции поступали от французских
деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.
В условиях таких различных
подходов была созвана первая
международная конференция,
Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:
-верховный
руководящий орган (где были
представлены все государства-
-специальный совет министров;
-парламентская ассамблея;
-суд.
Ведущее место в этой системе занимал верховный руководящий орган, он инициировал и принимал юридически обязательные решения. Совмин обеспечивал связь верховного руководящего органа с национальными правительствами. Парламентская ассамблея состояла из делегаций национальных парламентов и обладала консультативными функциями. Суд осуществлял контроль за выполнением нормативно-правовых актов объединения.
I.II.Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ.
В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора
о создании Европейского
2)Договора
о создании Европейского
Оба договора вступили в силу с 1 января
1958 года.
Подписанные акты имели важное
значение для развития
В отличие от Евратома, создание
Европейского экономического
Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
Договор предусматривал поэтапное строительство общего рынка.
Сообщества
наделялись необходимыми институтами
и материальными средствами.
Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет
(состоял из официальных
2)Комиссия
(в отличие от Совета, состояла
из международных чиновников, правда
они назначались только при
условии единогласного решения)
Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:
3)Парламентской ассамблеи,
4)Суда Европейских сообществ.
Одновременно с подписанием
В 1965 году был подписан договор о слиянии
советов и комиссий трёх сообществ.