Правовое регулирование биржевой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы исследования неоспорима, поскольку биржи являются необходимым элементом в рыночной инфраструктуре любого государства, стимулируют развитие рынка и несовершенствование биржевого законодательства может «затормозить» развитие экономики.
Как показывает мировой опыт для развития экономики любой страны необходимо уделить должное внимание проблемам, связанным с правовым регулированием биржевой деятельности. Так как именно биржевые организации обеспечивают справедливость и законность рыночных операций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИРЖИ
1.1 Понятие и значение биржи………………………………………………..5
1.2 Функции биржи ……………………………………………………………7
1.3 Виды бирж…………………………………………………………….…….9
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Порядок проведения организации торгов……………...………………..17
2.2Пути совершенствования российского законодательства регулирующего биржевую деятельность ………………………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .…………………………..24

Файлы: 1 файл

биржа курсовик.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

Недопустимой является практика дробления лицензий на операции с ценными бумагами (на рынке государственных и на рынке негосударственных ценных бумаг).

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в закон "О рынке ценных бумаг". В этой связи было бы желательным в рамках этого закона не связывать организатора торговли вообще и фондовые биржи в частности с какой-либо одной определенной формой деятельности, а также внести в закон "Об акционерных обществах" положения, предусматривающие право фондовых, товарных, валютных и иных бирж, созданных в форме акционерных обществ, предусматривать в своих уставах право не распределять прибыль и не выплачивать дивидендов акционерам, а также право исключать из числа акционеров путем принудительного выкупа акций по номинальной цене. Это позволит организаторам торговли в случае необходимости эволюционным путем преобразовываться в коммерческие организации или, наоборот, продолжать функционировать в качестве некоммерческих организаций, "де-юре" закрепив свой статус в качестве некоммерческой организации.

На втором этапе, приступить к которому целесообразно уже сейчас, речь должна идти о разработке фундаментального нормативного акта, который бы исчерпывающим образом регулировал деятельность организаторов торговли как биржевой, так и внебиржевой на всех сегментах финансового рынка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большинство биржевых организаций являются некоммерческими партнерствами, принадлежащими своим членам и исполняющими роль рыночной инфраструктуры наряду с функциями регулирования в целях обеспечения справедливости и законности рыночных операций.

Биржи постепенно преобразуются в коммерческие организации, используя при этом форму акционерных обществ. Новые биржи и внебиржевые системы изначально создаются в форме коммерческих организаций. Главной причиной коммерциализации бирж и внебиржевых систем является осознание того факта, что деятельность по организации рынков является бизнесом. Соответственно, наиболее удобной организационной формой бирж была некоммерческая организация, или "клуб посредников", которые в обмен на отказ от получения доходов в виде причитающейся части прибыли биржи получали право доступа к использованию инфраструктуры, а также право участвовать в решении всех сколько-нибудь принципиальных вопросов ее деятельности. Это должно было предотвращать потенциальный конфликт интересов между биржей и ее членами, способствовать совершенствованию инфраструктуры рынка и снижению стоимости непосредственного участия в операциях на рынке. Однако при современном уровне развития информационных компьютерных технологий практически любое лицо имеет свободный и оперативный доступ к данным о торгах, к аналитическим материалам, в том числе консультационного характера.

В этих условиях организаторы торговли вынуждены конкурировать между собой, выступая не как закрытые клубы профессионалов-участников, а как предприниматели, оказывающие максимально широкий спектр информационных и посреднических услуг максимально высокого качества за минимальную цену. По этим причинам организационная форма некоммерческих организаций перестает быть оптимальной с точки зрения потребностей рынка, и биржевая деятельность приобрела «вид» коммерческой деятельности.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что эффективность биржевой деятельность напрямую зависит от уровня развития законодательства по данному вопросу.

Правовая основа, необходимая для успешного развития биржевого дела страны зависит от уровня его развития.

В настоящий период российское биржевое законодательство - это законодательство переходного периода. В сложившейся ситуации представляется необходимым в первую очередь достичь единообразного уровня нормативного обеспечения отдельных биржевых рынков (товарного, валютного, фондового), а за подзаконными актами закрепить регулирование отдельных вопросов биржевой деятельности, например порядка совершения отдельных видов биржевых сделок (фьючерсных, опционных и других). В законодательстве следует скрупулезно регламентировать права и обязанности участников биржевых операций, тщательно разрабатывать систему административно-ведомственного контроля бирж, а также правовые гарантии самостоятельности биржи.

 

 

Список использованных источников

  1. Нормативные правовые  акты
    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // СЗ РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.
    2. "Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // "СЗ РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
    3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" (ред. от 21.07.2014)// "Российская газета", N 266с, 26.11.2011.
    4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001.
    5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2014)// "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001.
    6. Постановление Правительства РФ от 09.10.1995 N 981(ред. от 26.11.2007) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле" // "Российская газета", N 221, 15.11.1995.
    7. Постановление Правительства РФ от 24.02.1994 N 152 (ред. от 07.12.2011) "Об утверждении Положения о государственном Комиссаре на товарной бирже"// "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 07.03.1994, N 10, ст. 787.
  2. Специальная литература
    1. Галанов В.А. Биржевое дело // Хозяйство и право 2009. №4. С.12
    2. Галанов В.А. Производственные инструменты срочного рынка: фьючерсы, опционы // Хозяйство и право 2009. № 9. С. 23
    3. Грязнова А.Г. Биржевое дело в современном мире // Маркетинг 2007. №4. С.7-10
    4. Герчикова И.И. Международные товарные биржи // Вопросы экономики 2010. № 9. С. 32-37.
    5. Золотдинов М.Р. Проблемы становления товарных бирж в РФ // Вопросы экономики 2008. №2.С.48-50.
    6. Лычагин М.В. Фондовая биржа // Государство и право 2009. № 10. С. 25-29.
    7. Мусатов В.Т. Отличительные черты биржевой торговли // Юрист 2011. №8.С. 17-21.
    8. Семилютина Н.П. Регулирование биржевой деятельности: мировые тенденции и российское законодательство // Право и экономика 2010. №2. С.14
    9. Семенков А.Р. Биржа в России // Финансы 2011. №2. 5-11.
    10. Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.

 

1 Галанов В.А. Биржевое дело// Хозяйство и право. 2009. № 4. С.12-13.

2 Мусатов В.Т. Отличительные черты биржевой торговли // Юрист 2011. №8.С. 17-21.

 

3Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"(ред. от 21.07.2014)

 

4Золотдинов М. Проблемы становления товарных бирж В РФ. // Вопросы экономики 2008. №2.С.48-50.

5 Семенков А.Р. Биржа в России // Финансы 2011. №2. 5-11.

 

6 Грязнова А.Г. Биржевое дело в современном мире // Маркетинг 2007. №4. С.7

7 Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.

8 Констандогло О. Поединок брони и снаряда. Так представители ФАС России характеризуют работу по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон № 94-ФЗ» // Фармацевтический вестник. 2009. № 26.

9 Лычагин М.В. Фондовая биржа //  Государство и право 2009. № 10. С. 25-29.

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование биржевой деятельности