Задача по международному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:49, задача

Описание работы

Восточный Пакистан после образования Исламской Республики Пакистан в 1947 г. практически находился на положении колонии. Политика правящих кругов Пакистана была направлена на подчинение бенгальского народа Восточного Пакистана и его эксплуатацию. Так, в конце 50-х начале 60-х гг. 66 % активов всех промышленных предприятий, 70 % страховых компаний и 80 % банковских активов находились в Западном Пакистане. На долю Восточного Пакистана приходилось лишь 1/5 государственных расходов на индустриализацию и 1/6 – на развитие культуры и образования. Должности на государственной службе, в вооружённых силах, полиции занимали главным образом выходцы из Западного Пакистана. Западные пакистанцы пытались навязать в качестве «национального языка» бенгальцам язык урду, хотя этот язык был родным лишь для 0, 63 % жителей Восточного Пакистана.

Файлы: 1 файл

ХГАЭП МП Задача к вар.5.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Восточный Пакистан после  образования Исламской Республики Пакистан в 1947 г. практически находился  на положении колонии. Политика правящих кругов Пакистана была направлена на подчинение бенгальского народа Восточного Пакистана и его эксплуатацию. Так, в конце 50-х начале 60-х гг. 66 % активов всех промышленных предприятий, 70 % страховых компаний и 80 % банковских активов находились в Западном Пакистане. На долю Восточного Пакистана приходилось лишь 1/5 государственных расходов на индустриализацию и 1/6 – на развитие культуры и образования. Должности на государственной службе, в вооружённых силах, полиции занимали главным образом выходцы из Западного Пакистана. Западные пакистанцы пытались навязать в качестве «национального языка» бенгальцам язык урду, хотя этот язык был родным лишь для 0, 63 % жителей Восточного Пакистана.

Укажите способы осуществления народом права на самоопределение.

Кто от имени нации, борющейся за своё самоопределение, выступает на международной арене?

Какими правами обладает нация, борющаяся за свою независимость, в области международных отношений?

Обладает ли бенгальский народ правом на самоопределение и образование собственного государства?

 

  1. В Декларации ООН о принципах международного права 1970 г. говорится: "Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение." К этому следует добавить, что предоставление народу широкой национально-государственной и культурной автономии в рамках многонационального государства является еще одной формой его самоопределения, формой, которой сейчас должно быть отдано предпочтение перед самой радикальной формой, предусматривающей отделение и образование независимого государства.
  2. Борющиеся за свое освобождение нации, являются субъектами международного права. На международной арене их представляют органы национального освобождения, выполняющие функции публичной власти. Признание органа борющейся нации представляет собой констатацию ее международной правосубъектности. Например, признание Организации освобождения Палестины в качестве представителя палестинского народа. ООП пользуется тсатусом постоянного наблюдателя при ООН с 1974 г.

Признание восставших означало, что признающее государство  признает факт восстания и не будет  рассматривать повстанцев как вооруженных  преступников. За повстанцами признавали право на получение гуманитарной помощи как от государств, так и от международных организаций и на осуществление других основных прав.

В случае оккупации  создаются органы руководства национальным сопротивлением. Признание органов  сопротивления означает признание  власти, борющейся против оккупантов. Необходимость такого признания возникает в случаях, когда органы власти, организовавшие эту борьбу, находятся в эмиграции (французский Комитет национального освобождения, чехословацкий Национальный комитет). С момента признания органы народного сопротивления получали статус сражающихся, что позволяло распространять на них правила ведения войны, оказывать гуманитарную помощь.

  1. Как и суверенные государства, нации, борющиеся за свою государственную независимость, обладают полной международной правосубъектностью, они могут вступать в сношения с другими государствами и международными организациями, направлять своих официальных представителей для ведения переговоров, участвовать в работе международных конференций и международных организаций, заключать международные договоры. В ходе вооружен ной национально-освободительной борьбы нации и народы, как и государства, пользуются защитой норм международного права, рассчитанных на случай войны (о режиме раненых, военнопленных и др.), хотя эти нормы нередко нарушаются. Во всех этих случаях речь идет, по существу, о рождающихся в ходе национально- освободительной борьбы новых независимых государствах, и поэтому они считаются полноправными субъектами международного права.
  2. Принцип самоопределения народов и наций в качестве обязательной нормы получил свое развитие после принятия Устава ООН. Одна из важнейших целей ООН - "развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов..." (п. 2 ст. 1 Устава). Указанная цель конкретизируется во многих положениях Устава. В ст. 55, например, она теснейшим образом связывается с задачей повышения уровня жизни, решением международных проблем в экономической и социальной областях, в сферах здравоохранения, образования, культуры, соблюдения прав человека и т. п.

Принцип самоопределения  неоднократно получал свое подтверждение  в документах ООН, в частности  в Декларации о предоставлении независимости  колониальным странам и народам 1960 года, Пактах о правах человека 1966 года, Декларации о принципах международного права 1970 года. В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ особо подчеркнуто право народов распоряжаться своей судьбой. После развала колониальных империй вопрос о самоопределении наций в смысле образования самостоятельных национальных государств в основном решен.

В резолюции 1514 (XV) от 14 декабря 1960 г. Генеральная Ассамблея  прямо указала, что "дальнейшее существование  колониализма препятствует развитию международного экономического сотрудничества, задерживает социальное, культурное и экономическое развитие зависимых народов и идет вразрез с идеалом Организации Объединенных Наций, заключающимся во всеобщем мире". Согласно этой же резолюции и многим другим документам ООН, недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования не должны использоваться в качестве предлога для отказа в предоставлении независимости.

В документах ООН выражено главное в нормативном содержании принципа самоопределения. Так, в Декларации о принципах международного права 1970 года подчеркивается: "Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение".

Развязав 25 марта 1971 г. по сути дела колониальную, противоправную войну против населения восточной провинции, правящая милитаристская хунта не только попрала законное право восточнобенгальской нации на самоопределение, но и грубо нарушила принципы и цели Устава ООН. Политика западнопакистанских властей, пытавшихся массовым террором и насилием ликвидировать легальную политическую оппозицию, оказалась в противоречии с основными нормами и принципами современного международного права: принципом самоопределения народов, закрепленным в Уставе ООН, принципом уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, зафиксированным в Уставе ООН и во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., нормами, содержащимися в Конвенции 1948 г. о предупреждении преступления геноцида и наказании за него и др.

Народ Восточной Бенгалии, встав на путь вооруженной борьбы, не утратил права на международно-правовую защиту как мятежник, поскольку нации, являющиеся потенциальными субъектами международного права, становятся не «потенциальными», а «действительными» его субъектами с того момента, когда они начинают вести борьбу за свое освобождение.

Народ Восточной Бенгалии ясно выразил свое стремление к независимости, с которым должно было считаться центральное правительство, во время первых за всю историю Пакистана всеобщих выборов.


Информация о работе Задача по международному праву