Контрольная работа по "Арбитражному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

УФНС по г. Н обратилось в арбитражный апелляционный суд с целью признания решения арбитражного суда о признании незаконным решения управления о проведении повторной выездной налоговой проверки в отношении ООО «Бета».
Арбитражный апелляционный суд оставил решение арбитражного суда без изменения.

Файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 27.53 Кб (Скачать файл)

Задача №1

 

УФНС по г. Н обратилось в арбитражный апелляционный суд с целью признания решения арбитражного суда о признании незаконным решения управления о проведении повторной выездной налоговой проверки в отношении ООО «Бета».

Арбитражный апелляционный суд оставил решение арбитражного суда без изменения.

 

Задание

 

1. На основании статьи 87, 89 Налогового кодекса РФ, Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» опишите порядок и основания проведения повторной выездной проверки.

2. Рассмотрев Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 14585/09 по делу N А12-681/2009 и Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П сделайте вывод о (не) правомерности вынесенных арбитражным судом решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

 

1.Перед как выяснить основания и порядок проведения повторной выездной проверки налогового органа, мне бы хотелось определить какие виды проверок существует и чем они друг от друга отличаются.

В ст. 87 Налогового кодекса РФ законодатель определил, что налоговые органы проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки,  целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка производится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Что касается выездной проверки, то она производится на территории или в помещении налогоплательщика, основанием в данном случае служит решения руководителя налогового органа или его заместителя. Решение принимаемое руководством налогового органа о проведении выездной проверки должно содержать в себе: полное или сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке; периоды за которые проводятся проверки; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Как установлено п.10 ст. 89 НК РФ, повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей ревизии по тем же налогам и за тот же период. Этой же нормой установлен ограниченный перечень условий осуществления таких проверок.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

- вышестоящим налоговым  органом – в порядке контроля  над деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

-   налоговым органом, ранее проводившим проверку.

При осуществлении повторной проверки налоговым органом, ранее проводившим ревизию, необходимо соблюсти следующие условия:

-    выездная налоговая проверка уже проведена;

-  налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация;

-      в уточненной декларации указана сумма налога в размере меньше ранее заявленного;

-      руководителем или заместителем руководителя налогового органа принято решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. Причем в рамках этого контрольного мероприятия проверяется только период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Однако, на практике налоговые органы данным видом проверки пользуются не так часто. Это связано с тем, что проведение повторной налоговой проверки не является безусловной обязанностью налоговых органов; выездные налоговые проверки планируются заблаговременно, а на проведение повторных требуется внеплановое отвлечение.

2. Я  считаю,  что  Верховный  арбитражный суд РФ вынес правомерное  решение оставив ранее вынесенное  решение суда Волгоградской области, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа без изменения. Тем самым заявление Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области оставив без удовлетворения.

 

 

 

 

Задача №2

 

Акционерное общество обратился в суд с иском о признании недействительным решения ИФНС о доначислении налога на прибыль и налога на имущество, начисление пеней и взыскание штрафа за их неполную уплату организаций, в связи с неправильным применением норм, устанавливающих основания включения имущества в состав основных средств, а также порядок и условия отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) выплаты районного коэффициента к заработной плате.

Акционерное общество посчитало неправомерными доначисление ему налоговым органом налогов на прибыль и на имущество, начисление пеней и взыскание штрафа за их неполную уплату, поскольку в состав расходов на рекламу были включены затраты на изготовление и монтаж наружной рекламы как затраты капитального характера. По мнению истца, указанные расходы не связаны со строительством или приобретением основных средств и в пределах установленных законодательством норм включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Акционерное общество также посчитало правомерным уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму районного коэффициента к заработной плате, выплаченную в размере, установленном постановлением главы субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

  1. Проанализируйте статьи 252-257, 291  Налогового кодекса РФ и на их основе определите, имело ли общество право на включении в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходы на рекламу.
  2. Изучив Письмо УМНС РФ по г. Москве от 11.07.2003 N 26-08/38889 
    «О налоге на прибыль организаций», Письмо УМНС РФ по г. Москве от 01.04.2003 N 11-14/17557 «Об учете начислений по районным коэффициентам работникам организации», Письмо УМНС РФ по г. Москве от 13.03.2003 N 26-08/13973 «О налоге на прибыль организаций» определите правомерно ли общество включило в состав расходов на оплату труда суммы районного коэффициента к заработной плате.

 

 

 

Решение

1.Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика,

товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и

ярмарках, учитываются в прочих расходах, связанных с производством и

реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264НК РФ). Ненормируемыми, т.е. включаемыми в расходы в полном

объеме, являются расходы:

- на рекламные мероприятия  через СМИ, в том числе объявления  в печати, передачи по радио  и телевидению, и телекоммуникационные  сети;

- на световую и иную  наружную рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и рекламных  щитов;

- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление  витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов изготовление  рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых  товарах, выполняемых работах, оказываемых  услугах, товарных

знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Как правило, налоговики высказывают претензии относительно того, что:

-    информация не  является рекламой, поскольку предназначена  для

определенного круга лиц;

- она не направлена  на привлечение внимания к  объекту рекламирования;

-    рекламные расходы  не являются обоснованными;

- недостаточно документов  для подтверждения произведенных  расходов.

На основании выше сказанного считаю, что общество имело право на включении в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходы на рекламу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Согласно письму УМНС по г. Москве от 11.07.2003 № 26-08/38889

О налоге на прибыль организации» надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, признаются расходами налогоплательщика для целей налогообложения прибыли в размерах, предусмотренных в трудовом договоре.

Согласно Письму УМНС РФ по г. Москве от 01.04.2003 № 11-14/17557 «Об учете начислений по районным коэффициентам работникам организации». Согласно абзацу 1 ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и коллективными договорами.

Пунктом 11 ст. 255 Кодекса установлено, что к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно – климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5.2 Методических рекомендаций по применению главы 25 «налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации по налогам и сборам от 20. 12 . 2002 , надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно – климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера, учитываются в составе расходов на оплату труда в размерах, предусмотренных трудовым договором.

Таким образом, если указанный повышающий коэффициент к районному регулированию оплаты труда установлен местными органами власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, то организация, зарегистрированная в Москве и имеющая обособленное подразделение в другом регионе, на территории которого действует районное регулирование оплаты труда, имеет право учесть эти расходы для целей налогообложения.

Согласно Письму, УМНС РФ по г. Москве от 13. 03.2003  
№ 26-08/13973 «О налоге на прибыль организаций» надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, признаются расходами налогоплательщика для целей налогообложения прибыли в размерах, предусмотренных в трудовом договоре.

Я считаю, что общество правомерно включило в состав расходов на оплату труда суммы районного коэффициента к заработной плате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных материалов

 

  1. Налоговое право: учебник под ред. Е.Ю. Грачевой, О.В. Болтиновой. Проспект, 2012.
  2. Виницкий Д.В. Российское налоговое право : проблемы теории и практики. 2003. 
  3. Налоговое право, Учебник/3-е изд., перераб. и доп. Крохина Ю.А.2004.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622  
    «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».
  6. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 14585/09 по делу N А12-681/2009
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П.
  8. Письмо УМНС РФ по г. Москве от 11.07.2003 N 26-08/38889 
    «О налоге на прибыль организаций».
  9. Письмо УМНС РФ по г. Москве от 01.04.2003 N 11-14/17557 «Об учете начислений по районным коэффициентам работникам организации».
  10. Письмо УМНС РФ по г. Москве от 13.03.2003 N 26-08/13973 «О налоге на прибыль организаций».
  11. Консультант Плюс – справочно – правовая система. 
  12. Гарант – справочно – правовая система.
  13. Nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.  

Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному процессу"