Налоговые льготы в системе налогового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100-160 млрд руб. в год, однако никто не посчитал выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей роли. Поэтому необходимо еще раз указать на недопустимость превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые в современной российской налоговой системе налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект и контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….3
Налоговые льготы………………………………………….4
Практическая часть…………………………………………20
Заключение…………………………………………………..24
Список использованных источников………………………27

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 

 

№ п/п

Фамилия И.О.

Оклад

(р. + вар.)

С учетом РК

Сумма страховых взносов

январь

 

 

февраль

 

 

март

1

Иванов И.И.

5560

6950

2098,9

4197,8

 

2

Петрова П.П.

4450

5562,5

1679,9

3359,8

 

3

Сидоров С.С.

4400

5500

1661

3322

4983

4

Степанова С.С.

1200

1500

453

906

1359

5

Семенов С.С.

3370

4212,5

1272,2

2544,4

3816,6

6

Сергеева С.С.

2230

2787,5

841,9

1683,8

2525,7

7

Гаврилов Г.Г.

1200

1500

453

906

1359

8

Александрова А.А.

1200

1500

453

906

1359

9

Алексеев А.А.

1180

1475

445,5

891

1336,5

10

Федорова Ф.Ф.

1180

1475

445,5

891

1336,5

ИТОГО:

25970

32462,5

9803,9

19607,8

29411,7


 

 

Предприятие ежемесячно осуществляет следующие хозяйственные  операции (числовые данные пересчитываются  в индивидуальный вариант):

п/п

Содержание операции

Сумма

(р. - вар.)

1

Начисление и максимально возможная  выплата  заработной платы работникам. День выплаты зарплаты (ДВЗ) определяется преподавателем.

32462,5

2

Получение материалов от поставщика (первый рабочий день месяца)

без НДС

НДС

 

100000

18000

3

Производство продукции:

  • в производстве продукции используется 90% приобретенных материалов;
  • списывается зарплата и соответствующие налоговые и пр. начисления;
  • износ основных фондов (норма - 10%), амортизация нематериальных активов (срок использования - 10 лет).

 

 

90000

32462,5

9803,9

41667

417

4

Реализация всей изготовленной  продукции с получением денежных средств на расчетный счет (последний рабочий день месяца)

без НДС

НДС

 

 

288 889

52000

5

Начисление налоговых обязательств и максимально возможное перечисление налоговых платежей в бюджет(по каждому налогу отдельно)                                                                                             НДС

                                                                                  Налог на прибыль

                                                                                   Налог на имущество

 

 

34000

17778

5172


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

                             

Дата

Налог

                       

Всего за год (р.)

 

Вид

НДС

   

20.03

   

20.06

   

20.09

   

20.12

 

Обязательство

   

102000

   

102000

   

102000

   

102000

408000

   

20.03

   

20.06

   

20.09

   

20.12

 

 

Платеж

   

102000

   

102000

   

102000

   

102000

408000

Налог на прибыль

   

28.03

   

28.06

   

28.09

   

28.12

 

Обязательство

   

63825

   

127650

   

191475

   

225300

225300

   

28.03

   

28.06

   

28.09

   

28.12

 

Платеж 

   

63825

   

63825

   

63825

   

63825

225300

Налог на имущество

   

30.03

   

30.06

   

30.09

   

30.12

 

Обязательство

   

15516

   

31032

   

46548

   

62064

62064

   

30.03

   

30.06

   

30.09

   

30.12

 

Платеж 

   

15516

   

15516

   

15516

   

15516

62064

Страховые взносы

   

15.03

   

15.06

   

15.09

   

15.12

 

Обязательство

   

29412

   

58824

   

88236

   

117648

117648

15.01

15.02

15.03

15.04

15.05

15.06

15.07

15.08

15.09

15.10

15.11

15.12

 

Платеж 

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

9804

117648

НДФЛ

                         

Обязательство

                       

50652

15.01

15.02

15.03

15.04

15.05

15.06

15.07

15.08

15.09

1510

15.11

15.12

 

Платеж 

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

4221

50652

ИТОГО

14025

14025

405119

14025

14025

514872

14025

14025

623625

14025

14025

702378

1727328

 

 

 

Заключение

В настоящее время  определение налоговой льготы дано в статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ): это предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими  налогоплательщиками, возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. До 1999 года налоговое законодательство не содержало даже такого общего определения данного института налогового права. В этой связи высокую практическую ценность для правоприменителей представляли решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые раскрывали назначение налоговых льгот, принципы их установления и порядок применения.

Таким образом, в заключении данной курсовой работы хотелось бы сделать  следующие выводы:

1. Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы -содержательный и формальный.

В настоящее время  вторая часть Налогового кодекса  РФ содержит лишь два примера формально  установленных налоговых льгот - статья 239 НК РФ (глава 24 «Единый социальный налог) и статья 381 НК РФ (глава 30 «Налог на имущество организаций»).

2. Существование налоговых  льгот обусловлено социально-экономической  функцией налога. Целью любой  налоговой льготы является предоставление  некоего преимущества, которое в  первую очередь имеет определенное  имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление. Использование такого подхода при анализе части второй Налогового кодекса приводит к выводу о том, что законодатель не ликвидирует, а трансформирует налоговые льготы, определенным образом «встраивая» их в любые используемые им при установлении конкретных налогов конструкции, характеризующие либо субъект налога, либо любой из его элементов. С одной стороны, содержательный подход выявляет бесконечное разнообразие форм данного правового явления. Такая многовариантность форм не позволяет сконструировать какой-либо единый правовой режим налоговой льготы, поскольку каждая «встроенная» форма приобретает свойства соответствующего элемента налога. С другой стороны, следуя тому же содержательному подходу, ныне действующее налоговое законодательство обнаруживает три вида налоговых льгот: 1) явления, являющиеся по сущности и по форме (названию) налоговыми льготами; 2) явления, являющиеся по сущности налоговыми льготами, но таковыми не названные, при этом схожие с ними по своему правовому регулированию; 3) явления, являющиеся налоговыми льготами только по сущности, так называемые «встроенные» налоговые льготы.

3. Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ & одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.

4. Законодатель своим  высокой степени абстракции определением  налоговой льготы (ст. 56 НК РФ) создает универсальный инструмент для «встраивания» налоговой льготы в структуру налога. Использование такого инструмента в свою очередь позволяет законодателю достигать любых требуемых целей при установлении кошфетных налогов - регулирующих, стимулирующих, социальных.

5. Действующее законодательство  о налогах и сборах содержит  несколько форм реализации налогоплательщиком  предоставленных ему законодателем  преимуществ: по умолчанию (самим  налогоплательщиком) или в заявительном  порядке. В обоих случаях бремя  доказывания права на льготу должно лежать на налогоплательщике. В отношении права на отказ или приостановление использования плательщиком налоговой льготы, представляется, что данное право налогоплательщика должно быть ограничено определенной нормативной процедурой, в частности, обязательной подачей налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган. Заявительный порядок в данном случае необходим, поскольку только он позволит отграничить умышленные действия налогоплательщика от неумышленных, которые, в свою очередь, предполагают возможное дальнейшее восстановление налогоплательщиком своего неиспользованного права на налоговую льготу.

6. Налоговые льготы  могут рассматриваться в качестве  одной из форм бюджетных расходов. Исходя из этого, а также  учитывая принципы межбюджетных отношений, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь право устанавливать налоговые льготы в части любых налогов, поступающих в их бюджеты, при условии отсутствия выделяемых им дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом для субъектов РФ и муниципальных образований должны быть установлены единые порядок и условия предоставления: налоговых льгот. Одним из таких обязательных условий должно быть законодательное регулирование компенсационных мероприятий, обеспечивающих восполнение соответствующих потерь бюджета, которые могут выражаться как в дополнительных расходах, так и в недополученных доходах бюджета.

 

 

Список литературы

1. Авдеев А.А. "О порядке  применения налоговых льгот (на  примере налоговых льгот по налогу на прибыль организаций)". "Налоги", М., 2006, N 25

2. Барулин С.В., Макрушин  А.В.. Налоговые льготы как элемент  налогообложения и инструмент  налоговой политики. Саратов, 2007г.

3. Гордеева Е.С. Упрощенная  система налогообложения: оптимизация налогообложения / Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конфер. «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства». Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2006. - Т.2.

4. Майданская А.Н.. Налоговые льготы как инструмент финансового регулирования малого предпринимательства: региональный аспект. Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, г. Нижневартовск, 2008г.

5. Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. 2006. № 7.

6. Малышев В. Актуальная проблема инвестиционной политики России // Экономическая наука современной России. №1. 2006.

7. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М. : Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006




Информация о работе Налоговые льготы в системе налогового менеджмента