Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.
Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов
2. рассмотреть структуру органов ФНС
3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.
4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4
1.2. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 5
1.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 8
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 16
2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Файлы: 1 файл

Курс.docx

— 54.91 Кб (Скачать файл)

6. Отдел налогообложения  юридических лиц. 

6.1.Отдел планирования  выездных проверок.

6.2.Отдел проверки юридических  лиц. 

6.3.Отдел камерального  контроля юридических лиц. 

7. Отдел взыскания задолженности  юридических лиц. 

8. Отдел контроля применения  ККМ, производства и оборота  алкогольной и табачной продукции.

8.2. Отдел контроля применения  ККМ. 

8.3. Отдел контроля производства  и оборота алкогольной и табачной  продукции. 

 

ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ  НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОРГАН

2.1. Характеристика основных полномочий Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.осуществляет контроль  и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

1.2. представлением деклараций  об объемах производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции,  спиртосодержащей непищевой продукции  с содержанием этилового спирта  более 40 процентов объема готовой  продукции и об объемах использования  этилового спирта для производства  алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.3. фактическими объемами  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.4. осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами;

1.5. соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядком и условиями ее регистрации  и применения;

1.6. полнотой учета выручки  денежных средств в организациях  и у индивидуальных предпринимателей;

1.7. проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

2. выдает в установленном  порядке:

2.1. разрешения на проведение  всероссийских лотерей;

2.2. свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

2.3. свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом.

3. осуществляет:

3.1. государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2. установку и пломбирование  контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

3.3. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

3.4. лицензирование в соответствии  с законодательством Российской  Федерации деятельности в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, а также лицензирование  других видов деятельности, отнесенных  к компетенции Службы;

3.5. выдачу федеральных  специальных марок для маркировки  алкогольной продукции и специальных  марок для маркировки табака  и табачных изделий, производимых  на территории Российской Федерации;

3.6. функции государственного  заказчика работ по разработке  и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4. регистрирует в установленном  порядке:

4.1. договоры коммерческой  концессии;

4.2. контрольно-кассовую технику,  используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5. ведет в установленном  порядке:

5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.2. Единый государственный  реестр юридических лиц, Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей и Единый государственный  реестр налогоплательщиков;

5.3. единый государственный  реестр лотерей, государственный  реестр всероссийских лотерей;

5.4. единую государственную  автоматизированную информационную  систему учета объема производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

5.5. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

5.6. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

5.7. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

6.1. форму налогового уведомления;

6.2. форму требования об  уплате налога;

6.3. формы заявлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.4. формы уведомлений  о постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.5. форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

6.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки;

6.7. форму и требования  к составлению акта налоговой  проверки.

2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Система налоговых органов  не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

территориальные налоговые  органы – органы региональной и  местной власти (главным образом, финансовые);

ФНС и МВД;

ФНС и Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости –  информационный обмен;

ФНС и Государственный  комитет Российской Федерации по статистке – при государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  – при государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном  виде;

ФНС и Фонд социального  страхования Российской Федерации  – при государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном  виде3.

Рассмотрим подробнее  один из видов взаимодействия налоговиков  с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая  служба.4

С МВД ФНС заключила  Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых органов  Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах  и сборах и законодательства, регулирующего  финансовую, хозяйственную, предпринимательскую  и торговую деятельность, а также  в вопросах повышения налоговой  дисциплины в сфере экономики  и обеспечения своевременности  и полноты уплаты налогов и  сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.5

Сотрудничество Сторон в  рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.6

Информация о работе Налоговые органы РФ