Налоговые проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Налоговая проверка ‒ это форма налогового контроля, которая занимает центральное место и обеспечивает непосредственный контроль за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов. Данный контроль может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) с фактическими данными о его хозяйственной и финансовой деятельности.
Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля.

Содержание работы

Введение 3
Налоговая проверка. Понятие и виды. 4
Сущность выездной налоговой проверки 7
Оформление результатов налоговой проверки 9
Порядок оформления акта налоговой проверки 11
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

контр налоги и налогообл.docx

— 43.62 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

Филиал  РГГУ в  г. Астрахани

 

 

Кафедра ________________________

________________________

 

 

Ярмухаметова Екатерина Анатольевна

 

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ  ПРОВЕРКИ

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложения» студентки 4 курса заочной формы обучения, группа ФК/5-4, специальность «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Астрахань 2014

 

 

Оглавление

Введение 3

Налоговая проверка. Понятие и виды. 4

Сущность выездной налоговой проверки 7

Оформление результатов налоговой проверки 9

Порядок оформления акта налоговой проверки 11

Заключение 15

Список литературы 16

 

Введение

 

Налоговая проверка ‒ это  форма налогового контроля, которая  занимает центральное место и  обеспечивает непосредственный контроль за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов. Данный контроль может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) с фактическими данными о его хозяйственной и финансовой деятельности.

Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Важность и исключительная роль налогового контроля в системе  государственного финансового контроля обусловливается преобладанием  налоговых поступлений в системе  государственных доходов, а также  приоритетностью контроля за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов  среди иных направлений финансового  контроля.

Налоговый контроль достаточно многообразен. В настоящее время  наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные проверки, так как налоговые органы одновременно решают несколько задач, одна из которых - выявление и пресечение нарушений  налогового законодательства, а также  их предупреждение.

При этом выездные налоговые  проверки должны отвечать требованиям  безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых  органов и создания для налогоплательщика  максимально комфортных условий  для исчисления и уплаты налогов.

Налоговая проверка. Понятие и виды.

 

При всем многообразии форм налогового контроля налоговые проверки являются основной формой.

Налоговая проверка ‒ это  процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Проверка осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, которые проводят налоговые  органы, можно классифицировать по различным признакам.

В зависимости от объема проверяемой документации и места  проведения налоговой проверки они  делятся на камеральные и выездные.

По объему проверяемых  документов можно выделить:

- Сплошные (когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

- Частичные (когда проводится проверка только часть документации).

Сплошные проверки на практике чаще всего проводятся в маленьких  организациях или в организациях, где есть необходимость восстановления учета (при его отсутствии или  уничтожении первичных документов).

Частичная проверка может  стать сплошной, если в проверяемой  выборке установлены факты нарушений, которые могут быть присущи всей документации организации.

По объему проверяемых  вопросов налоговые проверки можно  разделить на комплексные, выборочные и тематические (целевые).

- Комплексная проверка – это проверка хозяйственной и финансовой деятельности организации за конкретный период времени по всем вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

- Выборочная проверка проводится в отдельных сферах финансово- хозяйственной деятельности организации. Данная проверка может выступать как элемент комплексной проверки или как отдельная проверка. Следовательно, ее результаты оформляют либо отдельным актом, либо отражают в акте комплексной проверки.

- Тематическая проверка проводится, когда необходимо проверить соблюдение налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по одному вопросу путем ознакомления на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такой проверки используются при выборочной или комплексной проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение проверок и как самостоятельных [6, c. 298-299].

По способу организации  выделяют плановые и внезапные налоговые  проверки.

Внезапная проверка – это  один из видов выездной налоговой  проверки, которая проводится без  предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Целью внезапной проверки является установление факта совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок. На практике внезапные проверки проводятся редко.

НК РФ предусматривает  также возможность проведения контрольных  и повторных проверок.

Цель контрольной проверки – установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов.

Повторная проверка – это  проверка по тем же видам налогов  и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены  ограничения на проведение повторных  налоговых проверок .

  Сущность выездной налоговой проверки

 

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя (заместителя) налогового органа на территории налогоплательщика. Если налогоплательщики не могут предоставить проверяющим помещение, то выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа.

Такая проверка в отношении  одного налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) проводится по одному или нескольким налогам. Запрещается  проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, нельзя в отношении одного проверяемого проводить более двух проверок в  течение календарного года.

Проведение повторных  выездных проверок по одним и тем  же налогам за уже проверенный  налоговый период запрещается. Повторная  проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа возможна только по решению вышестоящих налоговых органов на основе мотивированного постановления этого органа.

Повторная проверка проводится по трем основаниям:

  1. В целях контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью нижестоящего органа, проводившего проверку;
  2. Тем же налоговым органом на основании решения его руководителя – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере меньшем ранее заявленного;
  3. В связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Выездная проверка охватывает период, который не превышает трех лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о ее проведении.

По правилам выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения  решения о проведении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке. По определенным основаниям этот срок может быть продлен  до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести.

Основания и порядок продления  срока проведения выездных проверок устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Основаниями для продления  срока проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки могут  являться:

  • Проведение проверок крупнейших и основных налогоплательщиков;
  • Для получения в процессе выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных органов, контролирующих органов либо из других источников, которые свидетельствуют о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требуют дополнительной проверки;
  • Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
  • Непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный согласно п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • Если у организации более четырех филиалов;
  • Иные обстоятельства и др.

Необходимость и сроки  продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых  документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа имеет  право приостановить проведение выездной проверки на срок до 6 месяцев  по следующим основаниям:

Для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

  • Для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ (срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца, если в течение 6 месяцев информация не была получена);
  • Для проведения экспертиз;
  • Для перевода на русский язык документов, которые были представлены налогоплательщиком на иностранном языке.

На период действия срока приостановления проведения ВНП приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. В этом случае возвращаются все подлинники, которые были истребованы при проведении проверки, за исключением тех документов, которые были получены в ходе проведения выемки. Также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) проверяемого, связанные с указанной проверкой.

При проведении выездной проверки налоговые органы могут истребовать  у налогоплательщика необходимые  для проведения проверки документы  в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Общий алгоритм проведения проверки заключается в том, что  проверяющими на основе имеющихся документов и сведений, фактических данных, полученных в ходе проведения налогового контроля (осмотра территории и помещений налогоплательщика, инвентаризации, опроса свидетелей и т.д.):

  • Анализируется финансово- хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством;
  • Выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в том числе несоответствие информации о количестве счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных учреждениях, количестве филиалов и представительств данным, имеющимся у налоговых органов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, анализируется влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;
  • Устанавливаются факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения;
  • Формируется доказательственная база по фактам выявленных налоговых правонарушений;
  • Производится доначисление сумм неисчисленных (неправильно исчисленных) налогов и сборов, а также расчет пеней за несвоевременную уплату;
  • Проверяется правильность выполнения обязанностей налогового агента;
  • Формируются предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении к ней, а также об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Информация о работе Налоговые проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки