Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Целью написания реферата является изучение федеральных налогов, взимаемых на территории США. Исходя из данной целевой установки, в реферате решаются следующие задачи:
 рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном уровне;
 изучение особенностей взимания налогов;
 изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками.

Содержание работы

Введение
1.Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США
2.Федеральные налоги в США
3.Система федерального контроля за уплатой налогов в США
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат налоговые системы зарубежных стран.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Не входит в доходы удорожание стоимости активов, если оно не реализуется путем продажи.

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Используя налоги, правительство США может не только регулировать поступление в бюджет, но и решать различные социально-экономические задачи. В зависимости от поставленной цели повышению налогов сопутствует расширение налоговых льгот и, наоборот, снижению налогов соответствует ликвидация налоговых преференций.

Доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, постоянно растут. Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение (составляют более 27% налоговых поступлений федерального бюджета) и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь (более 7% всех налоговых доходов). Таким образом, комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% фонда заработной платы (с первых 7 млн. долл. в год), что составляет более 2% общего объема налогов федерального бюджета.

Система начисления этих налоговых сборов носит строго адресный характер последующего целевого распределения собранных средств.

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др.

Ставки акцизов могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг. Федеральные акцизы установлены из товаров — на алкогольные и табачные изделия, из услуг — на дороги и воздушные перевозки, на топливную продукцию - бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, на промышленные изделия - автомобильные шины, снаряжение для спортивного рыболовства и охоты, медицинские вакцины и активные препараты. К особой группе акцизных сборов относятся транспортные и коммуникационные налоги, а также природоохранные сборы, включаемые в стоимость реализации различной товарной продукции, в состав которой входят химические активные вещества, способствующие ускоренному разрушению защитного озонового слоя земной атмосферы.

Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл. Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений невысока (1-2 %) и имеет тенденцию к снижению за счет повышения значимости этого налога на местном уровне.

Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени. С 1970 по 1993 г. она оставалась приблизительно на уровне 1,6%.

Система федерального контроля за уплатой налогов

Подоходный налог в США собирается на "добровольной основе": каждый налогоплательщик - отдельные физические лица, семьи, или предприятия - самостоятельно заполняют налоговую декларацию установленной формы, в которой они указывают полную сумму полученных за год доходов, а затем с учетом различных налоговых льгот сами или с помощью налоговых и юридических консультантов рассчитывают подлежащую выплате сумму. Заполненная налоговая декларация вместе с банковским платежным чеком на эту сумму направляется по почте в местное или федеральное налоговое ведомство. Кроме разовых единовременных платежей широко применяются периодические удержания из заработной платы или другие варианты регулярных отчислений. Все задолженности по налоговым платежам за текущий год должны быть погашены не позднее 15 апреля следующего года.

По полученным налоговым декларациям периодически осуществляются выборочные частичные и полные проверки или налоговый аудит, основную роль в проведении которого играет федеральная Служба внутренних доходов (СВД), совмещающая функции федеральной налоговой службы и налоговой полиции. Организационная структура СВД включает центральный налоговый комиссариат в Вашингтоне, 7 крупных региональных управлений и 62 местных налоговых округа, охватывающих всю территорию США. Центральный комиссариат отвечает за выработку и реализацию налоговых программ в рамках действующей национальной налоговой политики, а также руководит региональными управлениями. Непосредственную ответственность за сбор бюджетных налоговых поступлений несет персонал местных налоговых округов, который контролирует объем проводимых налогоплательщиками отчислений, выявляет факты нарушений налогового законодательства и ведет |всю текущую работу с населением. В непосредственном подчинении центрального налогового комиссариата находятся десять специализированных сервисных центров обработки налоговых данных, которые получают всю отчетную документацию, поступающую из региональных округов, проверяют ее достоверность и хранят обширные компьютерные базы данных налоговых сборов по всем зарегистрированным индивидуальным, групповым и корпоративным налогоплательщикам страны.

Считается, что полной и доскональной налоговой проверке по всем своим платежам каждый американец подвергается 2-3 раза в жизни. Результаты всех налоговых платежей и проверок записываются в специальные электронные и традиционные документальные досье, которые составляются на каждого налогоплательщика, являются практически неуничтожимыми вследствие многократного дублирования, охватывают весь период их жизни и сохраняются в течение длительного времени после смерти физических лиц или расформирования предприятий.

На основе таких досье по специальным запросам в случае необходимости могут составляться кредитные выписки, которые являются важнейшими документами, подтверждающими финансовую благонадежность физических или юридических лиц, и используются всеми банковскими и кредитными учреждениями в установленных законом случаях. Любое уклонение от уплаты налогов считается тяжким преступлением и жестко карается в судебном порядке вплоть до полной конфискации имущества и многолетнего тюремного заключения (при отягчающих обстоятельствах).

Во всех спорных случаях налогоплательщик вначале обязан полностью уплатить все установленные ранее налоговые сборы, включая штрафы, и лишь потом представить документальные доказательства возможности дополнительных скидок, по которым в случае подтверждения его правоты может предоставляться последующая компенсация. С целью ведения налоговых судебных процессов в стране действует федеральный налоговый суд и его местные отделения. До недавних пор бремя юридического доказательства возможных налоговых ошибок и нарушений лежало полностью на налогоплательщиках. В этих условиях все американские семьи, не говоря уже о предпринимателях, ведут тщательный учет всех своих платежных счетов и прочих документов, подтверждающих финансовые поступления и любые, даже самые незначительные повседневные расходы и платежи.

Намного более сложной и трудоемкой является налоговая отчетность в корпоративном секторе. Ежегодная финансовая отчетность любой американской корпорации представляет собой несколько толстых томов в сотни страниц, составлением которых скрупулезно занимаются либо крупные отделы собственного бухгалтерского учета, либо привлекаемые на контрактной основе специализированные юридические и консалтинговые фирмы.

Если налогоплательщик не платит налоги в срок, то вступает в силу специальный процесс налогового изъятия. На первом этапе СВД высылает счет на недостающую сумму, а также перечень прав и обязанностей налогоплательщика, установленных законом. Если последний признает свою задолженность и представит документальные обоснования уважительных причин неуплаты, ему могут быть предоставлены различные возможности конкретных компромиссных платежных решений: ежемесячные истинные выплаты, отсрочки по оплате, снижение налоговых выплат. Если налогоплательщик не реагирует на высланные ему счета и извещения, а также уклоняется от встреч с налоговыми агентами для согласования компромиссных платежных решений, его случай переводится в разряд правонарушений. В таких ситуациях СВД имеет право выписать и передать к исполнению в банк должника ордер на право долгового удержания, а также конфисковать и продать его движимое и недвижимое имущество. На практике, ввиду частых компромиссных решений, такие случаи бывают достаточно редко.

Важнейшей функцией Службы внутренних доходов является осуществление ее агентами налогового аудита. Решения о начале такого процесса в отношении конкретного юридического или физического лица принимаются с помощью специальных методов выборочного контроля. К их числу относятся следующие:

        Компьютерное рейтинговое сканирование. Большинство поступивших в СВД документов по налоговым выплатам проверяется с помощью специальной компьютерной программы "ДИФ" ("система дискриминантных функций"), с помощью которой проводится контроль параметров всех налоговых деклараций физических лиц и отдельных корпораций. В зависимости от величины вычисленных суммарных отклонений от известных средних статистических показателей по аналогичным группам налогоплательщиков программа присваивает просмотренным документам контрольные баллы. Обнаруженная величина такого балла, оказавшаяся выше установленного критического значения, позволяет выделить наиболее подозрительные налоговые декларации из общего списка для последующего детального рассмотрения налоговыми контролерами.

        Ежегодный полный налоговый аудит крупных корпораций. В рамках программы "КЕП" ("программа координированной проверки") СВД составляет и периодически обновляет списки крупных корпораций, налоговый аудит которых проводится ежегодно.

        Выявление фактических несовпадений данных отчетных документов. В ряде отчетных форм налоговых деклараций специально предусматривается возможность проведения перекрестных проверок одних и тех же контрольных параметров из разных источников. Основанием для проведения налогового аудита может стать, например, явное несовпадение декларируемых индивидуальных доходов с данными работодателей по выплаченной заработной плате или коммерческих банков о величине действующих учетных ставок.

        Взаимосвязанные финансовые операции. Налоговому аудиту подвергаются все деловые партнеры, осуществлявшие любые связанные между собой виды переводных финансовых операций - переводы денежных средств, ценных бумаг, пересылки банковских платежных документов, если в отношении одного из них ранее были выявлены основания для налоговой проверки.

        Местные программы выборочного контроля. Служащие местных отделений СВД могут проводить собственные выборочные проверки по своим планам контроля за финансами конкретных лиц, предприятий или сегментов местного рынка, в отношении которых уже имелись прецеденты доказанного уклонения от уплаты налогов.

В случае своего несогласия с результатами налогового аудита налогоплательщик имеет право в месячный срок направить в СВД апелляцию. Если апелляция не поступает, то оформляется иск о налоговом взыскании и нарушителю предоставляется еще одна отсрочка продолжительностью 90 дней для возможного обжалования решения в налоговом суде. При этом ни окружной апелляционный суд, ни обычные окружные суды не принимают к рассмотрению налоговые апелляции до полной уплаты первоначально установленной суммы налоговых платежей.

 

Заключение

Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономичес­кого развития. С организационной точки зрения дан­ная система налогообложения является трехуровне­вой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

        применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих уве­личивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что пред­ставляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

        масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соот­ветствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

        специальные налоговые скидки за использо­вание альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов эко­номики, которые могут составлять до 50 % стоимости соответствующих видов оборудования, исключа­емых из налогооблагаемой базы.

Несмотря на законодательно установленные широкие права территорий, региональный потенциал в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70 % налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.

Однако в последнее время сформировалась ощутимая тенденция увеличения собственных налоговых доходов штатов, например, в таких сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90 % расходов. Тем не менее, главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70 %) остаются субсидии федерального бюджета.

Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной прин­ципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной. Она ограничена раз­личными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран