Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:27, доклад

Описание работы

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. Сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными, так и нелегальными способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недостатку в бюджете налогов и других приравненных к ним платежей.

Файлы: 1 файл

Doklad.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Государственное бюджетное образовательное учреждение  
среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине: «Финансы, налоги и налогообложение»,

на тему: «Налоговый контроль».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: студентки группы  
11КМ-22  Пужель Екатерина,  
Сенькина Екатерина, Джумабаева Мая

Проверила: Маклакова Т.Г.

 Дата сдачи: _________       

Дата проверки:_________

Оценка: _____

 

 

 

Санкт- Петербург

2013

Оглавление

 

 

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Государство может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, только в том случае, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. Сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными, так и нелегальными способами.

Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недостатку в бюджете налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.

В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

 

  1. Своевременная выплата налоговых платежей по Санкт-Петербургу

Поступление налогов и сборов в региональный бюджет

Информация о ходе мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-сентябре 2013 года (региональный бюджет) (без учета поступлений в бюджеты муниципальных образований)

Дата публикации: 15.10.2013

Поступило всего налогов и платежей в бюджет Санкт-Петербурга (с учетом поступлений МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) в сумме 224 841,8 млн. руб., что составляет 114,6% уровня прошлого года.

 

Период:  
январь - сентябрь

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество 
организаций

Акцизы

Налоги со специальным налоговым режимом

Транспортный налог

Факт. поступления,млн.руб.

72 231,6

104 813,3

21 171,7

9 655,9

8 397,5

4 200,0

Темп роста к соотв. 
периоду  
прошлого года, %

118,5

112,3

113,4

105,3

117,0

116,0



Информация о ходе мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в январе-августе 2013 года (региональный бюджет) (без учета поступлений в бюджеты муниципальных образований)

Дата публикации: 16.09.2013

Поступило всего налогов и платежей в бюджет Санкт-Петербурга (с учетом поступлений МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) в сумме 206 556,3 млн. руб., что составляет 112,6% уровня прошлого года.

 

Период:  
январь - август

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество 
организаций

Акцизы

Налоги со специальным налоговым режимом

Транспортный налог

Факт. поступления, млн.руб.

66 592,0

94 127,8

21 091,0

8 706,1

8 277,3

3 496,8

Темп роста к соотв. 
периоду  
прошлого года, %

112,7

111,8

113,3

106,8

116,8

115,6



 

  1. Целевое использование средств федерального и регионального бюджета на социальные программы

Объем финансового обеспечения реализации социальных программ за 2013-2020 годы за счет средств федерального бюджета – 8 315 913 398,95 тыс. рублей.

  • В 2013 году из средств федерального бюджета  968 384 863,50 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 628 910 404,00 тыс. рублей.
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 1 717 639,10 тыс. рублей.
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей – 336 078 320,80 тыс. рублей.
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 678 499,60 тыс. рублей.

 

 

  • В 2014 году из средств федерального бюджета  958 656 922,12 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 662 938 236,00 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 638 779,60 тыс. рублей.
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей -  293506406,92 тыс. рублей.
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций - 1573499,60 тыс. рублей.

 

 

  • В 2015 году из средств федерального бюджета  1 006 842 057,40 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 696 705 077,60 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 640 440,00 тыс. рублей.
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей -  307 893 040,20 тыс. рублей.
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций - 1603499,60 тыс. рублей.

 

 

  • В 2016 году из средств федерального бюджета 1 039 271 299,64 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 722 819 364,41 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения -  640 440,00 тыс. рублей;
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей – 314 167 995,63 тыс. рублей;
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 643 499,60 тыс. рублей;

 

 

  • В 2017 году из средств федерального бюджета 1 056 356 458,33 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 735 468 614,06 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 640 440,00 тыс. рублей;
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей -  318 563 904,67 тыс. рублей;
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 683 499,60 тыс. рублей;

 

 

  • В 2018 году из средств федерального бюджета  1 075 522 382,41тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан -  751 050 112,02 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 640 440,00 тыс. рублей;
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей – 322 108 330,79 тыс. рублей;
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 723 499,60 тыс. рублей;

 

 

  • В 2019 году из средств федерального бюджета  1 095 108 010,81тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 766 753 666,15 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 640 440,00 тыс. рублей;
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей – 325 950 405,05 тыс. рублей;
  • Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 763 499,60 тыс. рублей;

 

 

  • В 2020 году из средств федерального бюджета 1 115 771 404,74 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
  • Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 783 645 523,88 тыс. рублей;
  • Модернизация и развитие социального обслуживания населения – 640 440,00 тыс. рублей;
  • Совершенствование социальной поддержки семьи и детей – 329 671 941,27 тыс. рублей;

Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций – 1 813 499,60 тыс. рублей. 

  1. Целевое использование субсидий

Реализуемые в настоящее время в Санкт-Петербурге целевые программы предусматривают государственное содействие Санкт-Петербурга в виде финансовой поддержки за счет средств городского бюджета гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1. «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»

2. «Молодежи – доступное жилье»

3.  «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

4. «Жилье работникам бюджетной сферы»

5. «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

6. Коммерческий наем (аренда) государственного жилья

Программа «Безвозмездные субсидии для строительства или приобретения жилья» (Постановление № 312). Программа направлена на предоставление гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Ежегодно после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий год и исходя из объемов финансирования формируются Списки граждан - получателей безвозмездных субсидий или денежных выплат. 

В Списки на 2013 год утвержденные Жилищным Комитетом вошли: 

- Из Федерального бюджета  граждане, состоящие на очереди  до 1990 года

- Из бюджета Санкт-Петербурга граждане, состоящие на очереди до июня 1986 года. 

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений на третий квартал 2013 года:

Получатели субсидий из Федерального бюджета:

Ветераны ВОВ и лица, к ним приравненные

1 998 876 рублей

Ветераны и инвалиды боевых действий, вставшие На  
жилищный Учет до 01.01.2005 г.

999 438 рублей

Инвалиды и семьи, имеющие ребенка-инвалида, вставшие  
На жилищный Учет до 01.01.2005

999 438 рублей


 

   

Получатели субсидий из бюджета СПб:

Все состоящие на учете в улучшении жилищных условий

299 831 рублей

Одиноко проживающие, состоящие на жилищном учете

549 691 рублей


 

    Заявители включаются в Списки в порядке очередности исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет в качестве содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Информация о работе Налоговый контроль