Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:07, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику налоговой инспекции;
проанализировать данные об основных показателях деятельности инспекции по поступлениям налоговых платежей и задолженности по основным налогам и отраслям экономики;
дать оценку эффективности деятельности налогового органа.
В части организации взаимодействия внутри налоговой системы основными задачами ФНС РФ являются:
Федеральная налоговая служба Российской Федерации решает эти задачи путем разработки различных регламентирующих документов, обязательных для исполнения нижестоящими налоговыми органами.
Взаимодействие «по горизонтали» осуществляется путем обмена информацией между налоговыми органами одного уровня, путем организации встречных проверок и одновременных проверок хозяйствующих субъектов на нескольких территориях. В некоторых случаях налоговая инспекция передает право на взыскание неуплаченных налогов другой налоговой инспекции.
Обмен информацией между налоговыми органами одного уровня может организовываться на постоянной основе в соответствии с нормативными документами, изданными вышестоящими налоговыми органами, и в инициативном порядке.
В результате выполнения работы поставленные задачи были решены, цель работы достигнута и сделаны следующие выводы.
Итак, по итогам анализа основных показателей деятельности Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области выявлены как положительные (рост численности госслужащих, увеличение в их составе лиц, имеющих высшее образование, повышение фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, технической оснащенности) так и отрицательные (неукомлектованность кадрового состава сотрудников) тенденции.
За исследуемый период количество налогоплательщиков возросло в основном за счет роста количества налогоплательщиков физических лиц. В общей совокупности налогоплательщиков, удельный вес организаций – юридических лиц составляет менее 10 %. Наибольший удельный вес по налогоплательщикам организациям имеют те юридические лица, которые поставлены на учет по месту своего нахождения. Структура налогоплательщиков является характерной для большинства налоговых инспекций России и не претерпела существенных изменений и оставалась достаточно стабильной на протяжении всего исследуемого периода. Стабильность структуры позволяет специалистам налоговой инспекции эффективно планировать и осуществлять деятельность в части проведения проверок, использования иных форм контроля, или аналитических процедур.
Тенденция роста объема поступлений налоговых платежей и других доходов сохранялась в течение всего анализируемого периода. Не смотря на стагнацию экономики страны в 2014 году, наблюдался рост совокупного объема налоговых платежей и иных доходов. Данная тенденция является положительной и во многом обеспечена ростом поступлений по НДФЛ. Величина поступлений по данному налогу по итогам 2014 года к 2012 возросла на 1160555 тыс. руб. или на 40,26 %.
Совокупная величина налогов и сборов сформирована в основном за счет таких налогов как налог на прибыль организаций, НДС и НДФЛ. При этом удельный вес налога на доходы физических лиц по итогам 2014 года имеет максимальный размер. В перспективе рост платежей по НДФЛ способен компенсировать возможное снижение по итогам 2015 года налога на прибыль и НДС, наиболее сильно зависящих от состояния экономики и деловой активности хозяйствующих субъектов. В этой связи изменение ставки налога, переход на регрессную шкалу его взимания могут ощутимо пополнить доходы бюджетной системы РФ.
Суммы налогов и других доходов, поступающих в федеральный бюджет и территориальный бюджеты, возросли. Основную долю в налоговых платежах в структуре федерального бюджета имеет НДС, в территориального бюджета – НДФЛ.
В 2014 году в целом по инспекции уровень собираемости налоговых платежей сократился за счет снижения его величины по налогу на прибыль, НДФЛ, НДС, по товарам, ввозимым из республики Беларусь.
Снижение уровня собираемости по налогам на прибыль и НДФЛ негативная тенденция, так как данные суммы данных налогов значительны. Снижение собираемости по НДФЛ обусловлено и невозможностью его полного контроля в течение налогового периода. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие функции налоговых агентов, отчитываются по НДФЛ до 1 апреля, т.е. значительно позже завершения налогового периода, в течение которого они обязаны перечислять НДФЛ, удерживаемый с доходов работников. В этой связи введение такой меры, как декларирование каждый квартал позволило бы более своевременно контролировать его величину, увеличить уровень собираемости и снизить задолженность, возникающую в течение налогового периода.
Из общего числа организаций, состоящих на учете, доля предприятий-недоимщиков составила 21,28 % в 2012 году, 25,3 % и 20,59 % в 2013 и 2014 гг.
Контрольная работа сотрудников инспекции в части взыскания задолженности не может быть оценена как полностью эффективная, поскольку суммы начислений налогов и сборов по требованиям и инкассовым поручениям существенно выше сумм взысканных.
Эффективность контрольной работы налоговой инспекции в части планирования, проведения проверок, взыскания платежей является средней. Не смотря на рост величины доначисленных налогов в 2013 году, их взысканная величина существенно ниже. В 2014 году также сумма взысканных налогов ниже доначисленных. При этом полная укомплектованность штата специалистами, особенно отделов, участвующих в анализе, проведении проверок позволила бы повысить эффективность контрольной работы налоговой инспекции.
Таким образом, положительно по итогам анализа следует оценить рост поступлений налогов и других доходов в бюджет, в том числе в федеральный и территориальный, снижение сумм урегулированной задолженности по налогам и сборам. При проведенное исследовало выявило и отрицательные стороны: неукомлектованность штата налоговой инспекции специалистами, рост недоимки по налогам, снижение уровня собираемости, проблемы во взыскании задолженности по налогам, необходимость повышения эффективности контрольной деятельности инспекции.
Для бюджета в целом и территориального бюджета региона значимыми по сумме и уровню поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по НДФЛ возросли, при этом уровень его собираемости сократился. Дальнейшее увеличение поступлений возможно за счет введения регрессной шкалы при налогообложении НДФЛ. Повышение собираемости и уровня эффективности контрольной деятельности по данному налогу возможно при изменении системы отчетности по данному налогу. В частности переход на ежеквартальное декларирование НДФЛ позволит более своевременно урегулировать возникающую задолженность, отслеживать поступления и начисления, повысить уровень собираемости.
Таблица А.1 – Результаты контрольной работы по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области
в 2012-2014 гг.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение «+», «-» |
Относительное изменение, % | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Дополнительно начислено налоговых платежей, всего, в т.ч.: |
661900 |
721854 |
903154 |
59954 |
181300 |
241254 |
9,06 |
25,12 |
36,45 | |
по результатам выездных проверок |
394693 |
506941 |
473644 |
112248 |
-33297 |
78951 |
28,44 |
-6,57 |
20,00 | |
по результатам камеральных проверок |
125959 |
113013 |
303139 |
-12946 |
190126 |
177180 |
-10,28 |
168,23 |
140,66 | |
прочих контрольных мероприятий |
141248 |
101900 |
126371 |
-39348 |
24471 |
-14877 |
-27,86 |
24,01 |
-10,53 | |
1 |
Налог на прибыль (доходы), всего, в т.ч. |
191757 |
145766 |
173340 |
-45991 |
27574 |
-18417 |
-23,98 |
18,92 |
-9,60 |
по результатам выездных проверок |
159947 |
124979 |
115780 |
-34968 |
-9199 |
-44167 |
-21,86 |
-7,36 |
-27,61 | |
по результатам камеральных проверок |
15901 |
4438 |
35472 |
-11463 |
31034 |
19571 |
-72,09 |
699,28 |
123,08 | |
прочих контрольных мероприятий |
15909 |
16349 |
22088 |
440 |
5739 |
6179 |
2,77 |
35,10 |
38,84 | |
2 |
Налог на доходы физических лиц, в т.ч.: |
23093 |
40464 |
59105 |
17371 |
18641 |
36012 |
75,22 |
46,07 |
155,94 |
по результатам выездных проверок |
14150 |
32872 |
42104 |
18722 |
9232 |
27954 |
132,31 |
28,08 |
197,55 | |
по результатам камеральных проверок |
3424 |
2313 |
9440 |
-1111 |
7127 |
6016 |
-32,45 |
308,13 |
175,70 | |
прочих контрольных мероприятий |
5519 |
5279 |
7561 |
-240 |
2282 |
2042 |
-4,35 |
43,23 |
37,00 | |
3 |
НДС, в т.ч.: |
369572 |
442365 |
385170 |
72793 |
-57195 |
15598 |
19,70 |
-12,93 |
4,22 |
по результатам выездных проверок |
217209 |
331269 |
299038 |
114060 |
-32231 |
81829 |
52,51 |
-9,73 |
37,67 | |
по результатам камеральных проверок |
76886 |
56761 |
15410 |
-20125 |
-41351 |
-61476 |
-26,18 |
-72,85 |
-79,96 | |
прочих контрольных мероприятий |
75477 |
54335 |
70722 |
-21142 |
16387 |
-4755 |
-28,01 |
30,16 |
-6,30 | |
4 |
Налоги на имущество, в т.ч.: |
38002 |
64765 |
255257 |
26763 |
190492 |
217255 |
70,43 |
294,13 |
571,69 |
по результатам выездных проверок |
91 |
12569 |
16630 |
12478 |
4061 |
16539 |
13712,09 |
32,31 |
18174,73 | |
по результатам камеральных проверок |
24717 |
40142 |
225626 |
15425 |
185484 |
200909 |
62,41 |
462,07 |
812,84 | |
прочих контрольных мероприятий |
13194 |
12054 |
13001 |
-1140 |
947 |
-193 |
-8,64 |
7,86 |
-1,46 | |
5 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
39 |
42 |
34 |
3 |
-8 |
-5 |
7,69 |
-19,05 |
-12,82 |
по результатам камеральных проверок |
6 |
8 |
10 |
2 |
2 |
4 |
33,33 |
25,00 |
66,67 | |
прочих контрольных мероприятий |
33 |
34 |
24 |
1 |
-10 |
-9 |
3,03 |
-29,41 |
-27,27 | |
Единый налог на совокупный доход, в т.ч.: |
16884 |
26057 |
28568 |
9173 |
2511 |
11684 |
54,33 |
9,64 |
69,20 | |
по результатам выездных проверок |
2102 |
5163 |
90 |
3061 |
-5073 |
-2012 |
145,62 |
-98,26 |
-95,72 | |
по результатам камеральных проверок |
4190 |
9350 |
17180 |
5160 |
7830 |
12990 |
123,15 |
83,74 |
310,02 | |
прочих контрольных мероприятий |
10592 |
11544 |
11298 |
952 |
-246 |
706 |
8,99 |
-2,13 |
6,67 | |
6 |
Налоги и взносы на социальные нужды (ЕСН), в т.ч.: |
4906 |
2395 |
1640 |
-2511 |
-755 |
-3266 |
-51,18 |
-31,52 |
-66,57 |
по результатам выездных проверок |
1192 |
89 |
0 |
-1103 |
-89 |
-1192 |
-92,53 |
-100,00 |
-100,00 | |
по результатам камеральных проверок |
784 |
1 |
0 |
-783 |
-1 |
-784 |
-99,87 |
-100,00 |
-100,00 | |
прочих контрольных мероприятий |
2930 |
2305 |
1640 |
-625 |
-665 |
-1290 |
-21,33 |
-28,85 |
-44,03 |
Таблица Б.1 – Работа по документальной проверке налогоплательщиков – юридических лиц по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области 2012 -2014 гг.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение, «+», «-» |
Относительное изменение, % | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество налогоплательщиков, проверенных документально, единиц, в т.ч.: |
105680 |
103953 |
105963 |
-1727 |
2010 |
283 |
-1,63 |
1,93 |
0,27 |
по налогу на прибыль |
25471 |
27590 |
28566 |
2119 |
976 |
3095 |
8,32 |
3,54 |
12,15 | |
по НДС |
33490 |
31331 |
32511 |
-2159 |
1180 |
-979 |
-6,45 |
3,77 |
-2,92 | |
по акцизам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по прочим налогам |
46719 |
45032 |
44886 |
-1687 |
-146 |
-1833 |
-3,61 |
-0,32 |
-3,92 | |
2 |
Количество налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, ед. |
4095 |
4072 |
5812 |
-23 |
1740 |
1717 |
-0,56 |
42,73 |
41,93 |
по налогу на прибыль |
744 |
654 |
338 |
-90 |
-316 |
-406 |
-12,10 |
-48,32 |
-54,57 | |
по НДС |
1091 |
1128 |
1648 |
37 |
520 |
557 |
3,39 |
46,10 |
51,05 | |
по акцизам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по прочим налогам |
2260 |
2290 |
3826 |
30 |
1536 |
1566 |
1,33 |
67,07 |
69,29 | |
3 |
Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в общей численности проверенных налогоплательщиков, % | |||||||||
по количеству |
3,87 |
3,92 |
5,48 |
0,05 |
1,56 |
1,61 |
1,29 |
39,80 |
41,60 | |
по видам налогов: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по налогу на прибыль |
2,92 |
2,37 |
1,18 |
-0,55 |
-1,19 |
-1,74 |
-18,84 |
-50,21 |
-59,59 | |
по НДС |
3,26 |
3,60 |
5,07 |
0,34 |
1,47 |
1,81 |
10,43 |
40,83 |
55,52 | |
по акцизам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
по прочим налогам |
4,84 |
5,09 |
8,52 |
0,25 |
3,43 |
3,68 |
5,17 |
67,39 |
76,03 | |
4 |
Дополнительно начислено по результатам проверок, тыс. руб. |
661900 |
721854 |
903154 |
59954 |
181300 |
241254 |
9,06 |
25,12 |
36,45 |
по налогу на прибыль |
191757 |
145766 |
173340 |
-45991 |
27574 |
-18417 |
-23,98 |
18,92 |
-9,60 | |
по НДС |
369572 |
442365 |
385170 |
72793 |
-57195 |
15598 |
19,70 |
-12,93 |
4,22 | |
по акцизам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по прочим налогам |
100571 |
133723 |
344644 |
33152 |
210921 |
244073 |
32,96 |
157,73 |
242,69 | |
5 |
Взыскано из дополнительно начисленных налогов, тыс. руб. |
153627 |
142927 |
182437 |
-10700 |
39510 |
28810 |
93,04 |
127,64 |
118,75 |
по налогу на прибыль |
41408 |
43126 |
44512 |
1718 |
1386 |
3104 |
104,15 |
103,21 |
107,50 | |
по НДС |
64512 |
84512 |
79412 |
20000 |
-5100 |
14900 |
131,00 |
93,97 |
123,10 | |
по акцизам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по прочим налогам |
47707 |
15289 |
58513 |
-32418 |
43224 |
10806 |
32,05 |
382,71 |
122,65 | |
6 |
Доля взысканной задолженности, % |
23,21 |
19,80 |
20,20 |
-3,41 |
0,40 |
-3,01 |
85,31 |
102,02 |
87,03 |
по налогу на прибыль |
21,59 |
29,59 |
25,68 |
7,99 |
-3,91 |
4,09 |
137,01 |
86,80 |
118,92 | |
по НДС |
17,46 |
19,10 |
20,62 |
1,65 |
1,51 |
3,16 |
109,45 |
107,92 |
118,11 | |
по акцизам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
прочим налогам |
47,44 |
11,43 |
16,98 |
-36,00 |
5,54 |
-30,46 |
-75,90 |
48,49 |
-64,21 |
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25