Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с деятельностью Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
В работе были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику налоговой инспекции;
проанализировать данные об основных показателях деятельности инспекции по поступлениям налоговых платежей и задолженности по основным налогам и отраслям экономики;
дать оценку эффективности деятельности налогового органа.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_proizv_praktike_v_nalogovoy_inspektsii (1).docx

— 105.97 Кб (Скачать файл)

В части организации взаимодействия внутри налоговой системы основными задачами ФНС РФ являются:

  1. планирование работы налоговых органов страны;
  2. организация работы нижестоящих налоговых органов с. целью максимально эффективного выполнения задач, стоящих перед федеральной службой;
  3. координация работы нижестоящих налоговых органов;
  4. контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
  5. организация взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами, а в отдельных случаях - с налоговыми органами других государств;
  6. методическое обеспечение деятельности нижестоящих налоговых органов с целью единообразного применения налогового законодательства на всей территории страны;
  7. разработка и внедрение единой структуры нижестоящих налоговых органов и единой технологии их работы;
  8. распределение численности сотрудников и фонда оплаты труда между нижестоящими налоговыми органами в соответствии с нагрузкой и спецификой каждого региона.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации решает эти задачи путем разработки различных регламентирующих документов, обязательных для исполнения нижестоящими налоговыми органами.

Взаимодействие «по горизонтали» осуществляется путем обмена информацией между налоговыми органами одного уровня, путем организации встречных проверок и одновременных проверок хозяйствующих субъектов на нескольких территориях. В некоторых случаях налоговая инспекция передает право на взыскание неуплаченных налогов другой налоговой инспекции.

Обмен информацией между налоговыми органами одного уровня может организовываться на постоянной основе в соответствии с нормативными документами, изданными вышестоящими налоговыми органами, и в инициативном порядке.

Заключение

В результате выполнения работы поставленные задачи были решены, цель работы достигнута и сделаны следующие выводы.

Итак, по итогам анализа основных показателей деятельности Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области выявлены как положительные (рост численности госслужащих, увеличение в их составе лиц, имеющих высшее образование, повышение фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, технической оснащенности) так и отрицательные (неукомлектованность кадрового состава сотрудников) тенденции.

За исследуемый период количество налогоплательщиков возросло в основном за счет роста количества налогоплательщиков физических лиц. В общей совокупности налогоплательщиков, удельный вес организаций – юридических лиц составляет менее 10 %. Наибольший удельный вес по налогоплательщикам организациям имеют те юридические лица, которые поставлены на учет по месту своего нахождения. Структура налогоплательщиков является характерной для большинства налоговых инспекций России и не претерпела существенных изменений и оставалась достаточно стабильной на протяжении всего исследуемого периода. Стабильность структуры позволяет специалистам налоговой инспекции эффективно планировать и осуществлять деятельность в части проведения проверок, использования иных форм контроля, или аналитических процедур.

Тенденция роста объема поступлений налоговых платежей и других доходов сохранялась в течение всего анализируемого периода. Не смотря на стагнацию экономики страны в 2014 году, наблюдался рост совокупного объема налоговых платежей и иных доходов. Данная тенденция является положительной и во многом обеспечена ростом поступлений по НДФЛ. Величина поступлений по данному налогу по итогам 2014 года к 2012 возросла на 1160555 тыс. руб. или на 40,26 %.

Совокупная величина налогов и сборов сформирована в основном за счет таких налогов как налог на прибыль организаций, НДС и НДФЛ. При этом удельный вес налога на доходы физических лиц по итогам 2014 года имеет максимальный размер. В перспективе рост платежей по НДФЛ способен компенсировать возможное снижение по итогам 2015 года налога на прибыль и НДС, наиболее сильно зависящих от состояния экономики и деловой активности хозяйствующих субъектов. В этой связи изменение ставки налога, переход на регрессную шкалу его взимания могут ощутимо пополнить доходы бюджетной системы РФ.

Суммы налогов и других доходов, поступающих в федеральный бюджет и территориальный бюджеты, возросли. Основную долю в налоговых платежах в структуре федерального бюджета имеет НДС, в территориального бюджета – НДФЛ.

В 2014 году в целом по инспекции уровень собираемости налоговых платежей сократился за счет снижения его величины по налогу на прибыль, НДФЛ, НДС, по товарам, ввозимым из республики Беларусь.

Снижение уровня собираемости по налогам на прибыль и НДФЛ негативная тенденция, так как данные суммы данных налогов значительны. Снижение собираемости по НДФЛ обусловлено и невозможностью его полного контроля в течение налогового периода. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие функции налоговых агентов, отчитываются по НДФЛ до 1 апреля, т.е. значительно позже завершения налогового периода, в течение которого они обязаны перечислять НДФЛ, удерживаемый с доходов работников. В этой связи введение такой меры, как декларирование каждый квартал позволило бы более своевременно контролировать его величину, увеличить уровень собираемости и снизить задолженность, возникающую в течение налогового периода.

Из общего числа организаций, состоящих на учете, доля предприятий-недоимщиков составила 21,28 % в 2012 году, 25,3 % и 20,59 % в 2013 и 2014 гг.

Контрольная работа сотрудников инспекции в части взыскания задолженности не может быть оценена как полностью эффективная, поскольку суммы начислений налогов и сборов по требованиям и инкассовым поручениям существенно выше сумм взысканных.

Эффективность контрольной работы налоговой инспекции в части планирования, проведения проверок, взыскания платежей является средней. Не смотря на рост величины доначисленных налогов в 2013 году, их взысканная величина существенно ниже. В 2014 году также сумма взысканных налогов ниже доначисленных. При этом полная укомплектованность штата специалистами, особенно отделов, участвующих в анализе, проведении проверок позволила бы повысить эффективность контрольной работы налоговой инспекции.

Таким образом, положительно по итогам анализа следует оценить рост поступлений налогов и других доходов в бюджет, в том числе в федеральный и территориальный, снижение сумм урегулированной задолженности по налогам и сборам. При проведенное исследовало выявило и отрицательные стороны: неукомлектованность штата налоговой инспекции специалистами, рост недоимки по налогам, снижение уровня собираемости, проблемы во взыскании задолженности по налогам, необходимость повышения эффективности контрольной деятельности инспекции.

Для бюджета в целом и территориального бюджета региона значимыми по сумме и уровню поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по НДФЛ возросли, при этом уровень его собираемости сократился. Дальнейшее увеличение поступлений возможно за счет введения регрессной шкалы при налогообложении НДФЛ. Повышение собираемости и уровня эффективности контрольной деятельности по данному налогу возможно при изменении системы отчетности по данному налогу. В частности переход на ежеквартальное декларирование НДФЛ позволит более своевременно урегулировать возникающую задолженность, отслеживать поступления и начисления, повысить уровень собираемости.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №  6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №  7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №  2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №  11-ФКЗ). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: первая и вторая часть: [в ред. 13.07.2015 г., от 29.06.2015]. – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Налоговый кодекс РФ: первая и вторая часть: [в ред. 15.09.2015 г., от 29.06.2015]. – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  10. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 29.06.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  11. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (ред. от 01.12.2014). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  12. О налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 (ред. от 02.04.2014). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  13. О бюджетной классификации Российской Федерации: федеральный закон от 15.08.1996 г. №  115-ФЗ (ред. от 18.12.2006). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  14. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 (ред. от 02.11.2013). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  15. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: федеральный закон от 22.05.2003 г. №  54-ФЗ (ред. от 08.03.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  16. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 06.12.2011 г. №  402-ФЗ (ред. от 04.11.2014). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  17. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. №  506 (ред. от 03.04.2015). – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  18. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. – [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  19. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / под ред. И А. Майбуров. – Питер, 2011. – 558 с.
  20. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для бакалавров. / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 778 с.
  21. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для бакалавров. / Г.Б. Поляк. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 463 с.

 

 

 

Приложение А

Таблица А.1 – Результаты контрольной работы по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области

в 2012-2014 гг.

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное изменение «+», «-»

Относительное изменение, %

2012

2013

2014

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Дополнительно начислено налоговых платежей, всего, в т.ч.:

661900

721854

903154

59954

181300

241254

9,06

25,12

36,45

по результатам выездных проверок

394693

506941

473644

112248

-33297

78951

28,44

-6,57

20,00

 

по результатам камеральных проверок

125959

113013

303139

-12946

190126

177180

-10,28

168,23

140,66

 

прочих контрольных мероприятий

141248

101900

126371

-39348

24471

-14877

-27,86

24,01

-10,53

1

Налог на прибыль (доходы), всего, в т.ч.

191757

145766

173340

-45991

27574

-18417

-23,98

18,92

-9,60

 

по результатам выездных проверок

159947

124979

115780

-34968

-9199

-44167

-21,86

-7,36

-27,61

 

по результатам камеральных проверок

15901

4438

35472

-11463

31034

19571

-72,09

699,28

123,08

 

прочих контрольных мероприятий

15909

16349

22088

440

5739

6179

2,77

35,10

38,84

2

Налог на доходы физических лиц, в т.ч.:

23093

40464

59105

17371

18641

36012

75,22

46,07

155,94

 

по результатам выездных проверок

14150

32872

42104

18722

9232

27954

132,31

28,08

197,55

 

по результатам камеральных проверок

3424

2313

9440

-1111

7127

6016

-32,45

308,13

175,70

 

прочих контрольных мероприятий

5519

5279

7561

-240

2282

2042

-4,35

43,23

37,00

3

НДС, в т.ч.:

369572

442365

385170

72793

-57195

15598

19,70

-12,93

4,22

 

по результатам выездных проверок

217209

331269

299038

114060

-32231

81829

52,51

-9,73

37,67

 

по результатам камеральных проверок

76886

56761

15410

-20125

-41351

-61476

-26,18

-72,85

-79,96

 

прочих контрольных мероприятий

75477

54335

70722

-21142

16387

-4755

-28,01

30,16

-6,30

4

Налоги на имущество, в т.ч.:

38002

64765

255257

26763

190492

217255

70,43

294,13

571,69

 

по результатам выездных проверок

91

12569

16630

12478

4061

16539

13712,09

32,31

18174,73

 

по результатам камеральных проверок

24717

40142

225626

15425

185484

200909

62,41

462,07

812,84

 

прочих контрольных мероприятий

13194

12054

13001

-1140

947

-193

-8,64

7,86

-1,46

5

Платежи за пользование природными ресурсами

39

42

34

3

-8

-5

7,69

-19,05

-12,82

 

по результатам камеральных проверок

6

8

10

2

2

4

33,33

25,00

66,67

 

прочих контрольных мероприятий

33

34

24

1

-10

-9

3,03

-29,41

-27,27

 

Единый налог на совокупный доход, в т.ч.:

16884

26057

28568

9173

2511

11684

54,33

9,64

69,20

 

по результатам выездных проверок

2102

5163

90

3061

-5073

-2012

145,62

-98,26

-95,72

 

по результатам камеральных проверок

4190

9350

17180

5160

7830

12990

123,15

83,74

310,02

 

прочих контрольных мероприятий

10592

11544

11298

952

-246

706

8,99

-2,13

6,67

6

Налоги и взносы на социальные нужды (ЕСН), в т.ч.:

4906

2395

1640

-2511

-755

-3266

-51,18

-31,52

-66,57

 

по результатам выездных проверок

1192

89

0

-1103

-89

-1192

-92,53

-100,00

-100,00

 

по результатам камеральных проверок

784

1

0

-783

-1

-784

-99,87

-100,00

-100,00

 

прочих контрольных мероприятий

2930

2305

1640

-625

-665

-1290

-21,33

-28,85

-44,03


 

Приложение Б

Таблица Б.1 – Работа по документальной проверке налогоплательщиков – юридических лиц по Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области 2012 -2014 гг.

п/п

Показатель

Годы

Абсолютное изменение,

«+», «-»

Относительное изменение, %

2012

2013

2014

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

2013 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Количество налогоплательщиков, проверенных документально, единиц, в т.ч.:

105680

103953

105963

-1727

2010

283

-1,63

1,93

0,27

 

по налогу на прибыль

25471

27590

28566

2119

976

3095

8,32

3,54

12,15

 

по НДС

33490

31331

32511

-2159

1180

-979

-6,45

3,77

-2,92

 

по акцизам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

по прочим налогам

46719

45032

44886

-1687

-146

-1833

-3,61

-0,32

-3,92

2

Количество налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, ед.

4095

4072

5812

-23

1740

1717

-0,56

42,73

41,93

 

 по налогу на прибыль

744

654

338

-90

-316

-406

-12,10

-48,32

-54,57

 

 по НДС

1091

1128

1648

37

520

557

3,39

46,10

51,05

 

 по акцизам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 по прочим налогам

2260

2290

3826

30

1536

1566

1,33

67,07

69,29

3

Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в общей численности проверенных налогоплательщиков, %

 

по количеству

3,87

3,92

5,48

0,05

1,56

1,61

1,29

39,80

41,60

 

по видам налогов:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

по налогу на прибыль

2,92

2,37

1,18

-0,55

-1,19

-1,74

-18,84

-50,21

-59,59

 

по НДС

3,26

3,60

5,07

0,34

1,47

1,81

10,43

40,83

55,52

 

по акцизам

0,00

0,00

0,00

           
 

по прочим налогам

4,84

5,09

8,52

0,25

3,43

3,68

5,17

67,39

76,03

4

Дополнительно начислено по результатам проверок, тыс. руб.

661900

721854

903154

59954

181300

241254

9,06

25,12

36,45

 

по налогу на прибыль

191757

145766

173340

-45991

27574

-18417

-23,98

18,92

-9,60

 

по НДС

369572

442365

385170

72793

-57195

15598

19,70

-12,93

4,22

 

по акцизам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

по прочим налогам

100571

133723

344644

33152

210921

244073

32,96

157,73

242,69

5

Взыскано из дополнительно начисленных налогов, тыс. руб.

153627

142927

182437

-10700

39510

28810

93,04

127,64

118,75

 

по налогу на прибыль

41408

43126

44512

1718

1386

3104

104,15

103,21

107,50

 

по НДС

64512

84512

79412

20000

-5100

14900

131,00

93,97

123,10

 

по акцизам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

по прочим налогам

47707

15289

58513

-32418

43224

10806

32,05

382,71

122,65

6

Доля взысканной задолженности, %

23,21

19,80

20,20

-3,41

0,40

-3,01

85,31

102,02

87,03

 

по налогу на прибыль

21,59

29,59

25,68

7,99

-3,91

4,09

137,01

86,80

118,92

 

по НДС

17,46

19,10

20,62

1,65

1,51

3,16

109,45

107,92

118,11

 

по акцизам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

прочим налогам

47,44

11,43

16,98

-36,00

5,54

-30,46

-75,90

48,49

-64,21

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 25