Права и обязанности налогоплательщиков

Дата добавления: 07 Декабря 2015 в 12:08
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать архив (17.29 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

налоговое право контрольная.doc

  —  85.50 Кб

-об открытии или закрытии счетов - в пятидневный срок;

-обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

-обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

-о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

-об изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 ПРАВА  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

На основании ст. 21 Налогового кодекса РФ (часть первая) налогоплательщики имеют право:

-получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

-получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

-использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

-получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

-на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;

-представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

-представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

-присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

-получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога;

-требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

-не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

-обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

-требовать соблюдения налоговой тайны;

-требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Выше перечисленные права не являются нововведением, они представлены и ранее действующим налоговым законодательством. Но надо отметить, что в Налоговом кодексе РФ нашла отражение норма, которая позволяет налогоплательщику представлять свои интересы по налоговым отношениям лично, либо через своего представителя. Тогда как институт представительства был предусмотрен только в Гражданском Кодексе РФ.

Налоговое обязательство налогоплательщика предусматривает постановку его на налоговый учет, ведение учета объектов налогообложения, исчисление, начисление, уплата налогов, составление отчетности и представление ее налоговым органам.

В Налоговом кодексе вводится понятие “налоговый агент”, который в отношении своих обязанностей имеет статус как налогоплательщик. Налоговые агенты должны кроме исчисления, удержания, перечисления налогов, вести учет доходов налогоплательщика, удержанного и перечисленного индивидуального подоходного налога в бюджет, удерживаемого у источника выплаты персонально по каждому налогоплательщику и представлять налоговую отчетность в налоговый орган в установленном порядке.

4 НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

Налоговое правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений, и за которые установлена юридическая ответственность.

Можно выделить следующие группы налоговых правонарушений в зависимости от направленности противоправных деяний:

-правонарушения против системы налогов;

-правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;

-правонарушение против исполнения доходной части бюджета источника;

-правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;

-правонарушения против контрольных функций налоговых органов;

-правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;

-правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

Вопрос о конкретных видах и размерах ответственности участников налоговых отношений решается целым рядом нормативных актов. Прежде всего, это Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в РФ", Закон Российской Федерации от 21 мая 1992 года "О Государственной налоговой службе РФ", Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Таможенный кодекс РФ, Закон РФ от 24 июня 1993 года "О налоговой полиции".

В соответствии со ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно ст.109 НК, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 155 НК налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее трех месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налогообложение - одна из наиболее важных сфер в жизни государства. От регламентации прав и обязанностей субъектов налогового обязательства, зависит не только достижение публичных целей - своевременное и полное получение денежных средств в счет уплаты налогов, но и защита имущественных прав налогоплательщиков. Налоговое обязательство в большей степени, чем иные публичные правоотношения содержит в себе противоречие, выраженное в столкновении публичных и частных интересов. Потому основной задачей на стадии установления и введения налогов, законодательной регламентации содержания налоговых обязательственных правоотношений является найти оптимальный баланс между частными и публичными интересами, установить соответствующий механизм реализации прав и обязанностей субъектов налогового обязательства. Именно с этой целью вводятся основные начала в законодательство о налогах и сборах, тщательно регламентируется в законодательстве процедура реализации прав и обязанностей субъектов налогообложения. Жесткая связь прав и обязанностей в налоговом обязательстве, подробная регламентация реализации данных прав и обязанностей способствовали появление в налоговом обязательстве большого количества процедурных норм и, соответственно, появлению правоотношений процедурного характера в рамках налогового обязательства. Кроме того, жесткая регламентация содержания налогового обязательства позволяет исключить злоупотребления со стороны субъектов налогового обязательства и дает возможность осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджет.

Основную цель данной работы считаю выполненной. Мной рассмотрена  общая теоретическая часть, а так же подробно и открыто описаны ньюансы данной темы контрольной работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Налоговый Кодекс РФ (с изменениями на 2015 год)

2.Налоговое право. Конспект лекций. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. - 2009.

3.Староверова О.В., Рассолов М.М. и др. Налоговое право. - М.: ЮНИТИ, 2001.

4.Основы налогообложения и налогового права. - М.: Инфра-М, 1999.

5.Апель А.Л. Основы налогового права. - М.: Инфра - М., 2002.

 6.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансовое право: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

 


 



Страницы:← предыдущая12
Описание работы
Актуальность темы данной работы на сегодняшний день является очень значительной и злободневной в силу ряда причин. Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..…3
1.Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений……………….…4
2.Обязанности налогоплательщиков……………………………………………7
3.Права налогоплательщиков…………………………………………………...11
4.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение………...13
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список использованных источников……………………………………….…..16