Шпаргалки по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:30, шпаргалка

Описание работы

Ф.П. – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникли в процессе образования, распределения или использования финансовых ресурсов гос-ва и его органами.
Предмет Ф.П. - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных (средства гос-ва) и децентрализованных (личная собственность физических и юридических лиц) денежных фондов в целях реализации их задач.
Методы - это приемы и способы юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 71.30 Кб (Скачать файл)

По окончанию  ревизии составляется акт ревизии  – это юридический документ, содержащий информацию о результатах контрольной  деятельности. Подписывается руководителем  проверяемого предприятия. Акт ревизии  состоит из двух частей: 1) вступительная. 2) исследуемая или результативная. Акт ревизии составляется в двух экземплярах. В случаях выявления  злоупотреблений акт ревизии  составляется в трех экземплярах. Третий является основанием для применения санкций.

3.  Аудиторский  контроль осуществляется в форме  аудиторских проверок. Аудиторская  проверка – это независимая  проверка бухгалтерской финансовой  отчетности аудируемого лица  в целях выражения мнения о  достоверности такой отчетности. Виды аудиторских проверок: 1) обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой  (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случае если 1) организация имеет организационно-правовую форму ОАО. 2) если ценные бумаги  организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) других организаторов торговли на рыках ценных бумаг. 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования товарной, валютной или фондовой биржи, не гос-ой, пенсионионным или иным фондов, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого ИФ или не государственного инвестиционного фонда за исключением гос-ых не бюджетных фондов. 4) если объем выручки от продажи продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг) организация за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления. Государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, с/х кооперативов за предшествующий отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состояние на конец предшествующего отчетного года превышает 60 млн рублей. 5) если организация за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а так же государственного муниципального учреждения представляет или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую финансовую отчетность. 6) в иных случаях.

2) инициативная  аудиторская проверка. Проводится  в любое время и в тех  объемах, которые будут установлены  самостоятельным решением органом управления организации или индивидуальным предпринимателем.

По итогам аудиторской проверки выносится  аудиторское заключение. Аудиторское  заключение – это официальный  документ, предназначенный для пользователей  бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц, содержащей выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального  аудитора о достоверности бухгалтерской  финансовой отчетности аудируемого  лица. В аудиторском заключении может  быть выраженно  модифицированное/не о достоверности бухгалтерской  отчетности. Аудитор должен выразать не модифицированное мнение в случаях, когда он приходит к выводу, что  бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого  лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами  отчетности.

Аудитор должен выразить модифицированное мнение в  аудиторском заключении, если: 1) на  основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом содержит существенные искажения. 2) аудитор не может получить достаточные аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом,  не содержит существенные искажения.

Тема: «Бюджетное право РФ»

1.Понятие,  предмет, метод БП.

2.Особенности  бюджетных правоотношений и их  субъектного состава.

3.Нормы БП.

4.Источники  БП.

5.Понятие  и виды бюджета.

6.Состав  доходов и расходов бюджета.

7.Бюджетное  устройство и бюджетная система  РФ.

8.Понятие  и методы бюджетного регулирования.

9.Бюджетный  процесс в РФ.

1. В силу  важности бюджета в жизни страны  отношения, обеспечивающие его  осуществление и функционирование, регулируются правом. Центральное  место бюджета в финансовой  системе России определяет особое  место БП в системе финансового права. В ФП БП представляет такую группу правовых норм на реализацию которой направленны и от реализации которой зависят нормы других финансовых правовых институтах. В современных условиях БП окончательно сформировалось как под отрасль ФП. БП как под отрасль ФП имеет свой предмет регулирования. Предметом являются разнообразные отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных средств, составляющие государственные и местные бюджеты. Включает в себя блоки норм, регулирующие отношения.

1) нормы,  устанавливающие систему РФ и  принципы её построения.

2) нормы,  устанавливающие структуру бюджета  и требования его сбалансированности.

3) нормы,  устанавливающие бюджетную компетенцию.

3) регулирующие  порядок осуществления бюджетных  расходов.

4) регулирующие  межбюджетные отношения.

5) регулирующие  бюджетный процесс.

Каждая группа норм, составляющих предмет БП, регулирует весьма конкретные отношения. БП –  это совокупность правовых норм устанавливающих  бюджетную систему РФ, принципы её построения, бюджетную компетенцию  субъектов БП, структура бюджета  и требования к его сбалансированности, порядок осуществления бюджетных  расходов, бюджетный процесс, а так же взаимоотношения между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, бюджетно-правовую ответственность и бюджетный контроль.

Методы БП – это обусловленная публичностью и финансовой значимостью совокупность специфических юридических признаков  БП, в которых концентрированно выражаются средства и способы регулирования  бюджетных отношений. Основной метод  – императивный, представляющий собой  способ властных предписаний сочетающих в себе нормы запретов и обязывающие  нормы. Диспозитивный метод характеризуется  возможностью использования согласительных процедур, обсуждения принимаемых решений, договорных метод регулирования  межбюджетных отношений, вступления в  бюджетные отношения на добровольных основаниях.

2. Б.П отношения  – это вид общественных отношений,  кот впоследствии спец методов  реализуются установленное или  санкционированное, гос волей  системы финансо-правовых норм, конкрет  правоотношения относительно взаимодействия  РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований в бюджетной деятельности. Ст. 1 БК РФ, к бюджетным правоотношениям  относит: 

  • Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджета в бюджетной системе РФ, осуществление гос-х и муниципальных взаимствований  регулирования гос-го и муниципального долга.
  • Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе рассмотрения проектов БС РФ, утверждения и исполнение бюджетов БС РФ, контроля за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности.

Субъекты  БП-ий подразделяются на 3 группы:

1)гос-во, национальные  гос-ые и административные территориальные  образования.

2)относятся. Представительные и исполнительные органы гос-ой и местной власти.

3)гос-ые и  муниципальные и организации.

Признаки  БП-ий

1)это участие  в распределении доходов и  расходов между бюджетами.

2)участие  в его стадии в качестве  одной из сторон его правоотношений.

3)связь с  предметом по линии получений  с него денежных сумм в форме  финансирования.

Субъектами  правоотношений является реальный участник конкретных правоотношений. Субъект  БП отличается от субъекта правоотношений тем, что субъект БП это лицо обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником правоотношений.

3. Нормы БП  – это установленные гос-ом  и обеспеченные мерами гос-го  принуждения строго определенные  правила поведения в общественных  бюджетных отношениях, возникающих  в процессе планового образования,  распределения и использования  гос-ых муниципальных фондов, которые  закрепляют юридические права  и обязанности их участников.

Нормы БП носят  императивный характер т.к.: 1) включают требования выражающиеся в категорической форме. 2) точно определен объем  прав и обязанностей участников бюджетных  правоотношений. 3) направленны на обеспечение  общегосударственных интересов.

Виды норм БП: 1) материальные нормы 2) процессуальные нормы (порядок) 3) регулятивные нормы 4) охранительные нормы 5) нормы принципа

4.Источники  БП – это внешние конкретные  формы его выражения, т.е. правовые  акты представительных и исполнительных  органов гос-ой власти, органов  местного самоуправления, регулирующие  общественные отношения в сфере  бюджетной деятельности.

Основным  источником является К РФ, она определяет основные начала деятельности гос-ых органов  в бюджетной сфере и таким  образом содержит концентрированное  выражение 

бюджетных правовых начал.

Специальными  источниками являются БК РФ, регулирующий всю систему отношений составляющих БП.

Федеральные конституционные законы; ФЗ; ЗС РФ.

НПА, представительных органов местного самоуправления(на территории конкретного муниципального образования).

Указы президента РФ, постановления правительства  РФ…

5.В соответствии  со ст.6 БК, бюджет – это формообразующая  и расход-я фонда денежных средств,  предназначенных для  финансового  обеспечения задач и функционирования  гос-ва и местного самоуправления, т.о в ст.6 БК сосредотачивается  экономическая сущность бюджета, которая проявляется в общественных отношениях связанных с аккумулированием, распределением и использованием средств централизованного денежного фонда в соотв-го тер-го уровня.

В юридическом  аспекте бюджет – это финансовый план утвержденный соответствующим  представительным органом в форме  закона или правового акт, представительного  органа муниципального образования. В  связи с этим в юридическом  смысле бюджет представляет собой финансовый плановый акт и закон. Правовое значение бюджета определяет … как планового  акта применяемого в установленном  законодательном порядке.

Бюджет как  правовая категория имеет следующие  признаки: 1) общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для  покрытия государственных расходов 2) финансовый план государства, где  указаны его доходы и расходы 3) основной финансовый план государства, на ряду с ним действует и финансовая плата предприятий, учреждений, организаций

Виды бюджета: 1) федеральный – это экономические  отношения опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования центрального денежного фонда РФ, как единого гос-ва, находящегося в распределении соответствующих органов власти, предназначенного для финансировании функционирования задач общегосударственного значения и является основным финансовым планом гос-ва.

2) бюджет  субъекта – это экономические  отношения опосредующие процесс  аккумулирования, распределения  и использования центрального  денежного фонда субъекта РФ, находящегося в распоряжении  соответствующих органов власти, предназначенный для финансирования  функционирования задач этого  субъекта и является его основным  финансовым планом.

3) муниципальный  бюджет – это экономические  отношения опосредующие процесс  аккумулирования, распределения  и использования центрального  денежного фонда муниципального  образования, находящегося в распоряжении  органов местного самоуправления, предназначенный для  финансирования  общих задач местного значения  и является основным финансовым планом муниципального образования утверждаемый представительным органом.

4) Консолидируемый  бюджет – это свод бюджетов  всех … бюджетной системы на  соответствующей территории. Он  дает информацию о всех доходах  и расходах на территории и  используется в целях анализа,  расчетов, прогнозирования. К.Б не  утверждается в форме закона  или иного НА , следовательно он  не способен продолжать, прекращать  или изменять права и обязанности  РФ, субъекта РФ и муниципального  образования. 

 

 

 

6.Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет за исключением  средств являющихся источниками  финансирования дефицита бюджета. 

Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому праву"