Контрольная работа по «Экологическому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Окружающие курорт «Белокуриха» горы (Алтайский край) в большей части покрыты деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев. Является ли такая совокупность деревьев лесом и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

                                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                        ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                          «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                  ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

                                     Специальность «юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

                                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

     По  дисциплине: «Экологическое право»

 

     На  тему:

 

     Вариант  №1 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Выполнил:

    Студент 4 курса

   7 семестр

   

 

 

                                                Петропавловск, 2013 год

                                                      

                                                           

 

План

 

Задача 1. Окружающие курорт «Белокуриха» горы (Алтайский край) в большей части покрыты деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев.

Является ли такая совокупность деревьев лесом  и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.

 

В соответствии со статьей 5 Лесного Кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов  осуществляются исходя из понятия о  лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Согласно статье 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство  лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (п.1 ст. 101 ЗК РФ). К землям иных категорий относятся: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли водного фонда; земли запаса (п.1 ст. 7 ЗК РФ).

А также в  соответствии со статьей 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 102 - 109 настоящего Кодекса. Согласно пп. 1, 2 ст. 102 ЛК РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные  в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие  функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные  в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных  путей общего пользования, федеральных  автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские  леса;

д) леса, расположенные  в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные  защитные лесные полосы; б) противоэрозионные  леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые  зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные  боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; и) нерестоохранные полосы лесов.

Таким образом, такая совокупность деревьев является лесом и соответственно объектом экологического права.

Квалификация предмета материального  мира в качестве природного объекта  является определяющей для правильного  определения характера возникающих  отношений. Природные объекты являются обязательными элементами экологических отношений, они либо выступают в качестве непосредственного объекта отношений, либо их охрана является конечной целью возникших отношений. Их отсутствие означает, что общественные отношения носят иной, не экологический, характер. В связи с этим важное практическое значение имеют признаки, позволяющие отграничить природные объекты от антропогенных объектов.

Природный объект в отличие  от товарно-материальных ценностей  обладает тремя признаками: естественное происхождение, взаимосвязь с экологической системой природы, выполнение экологической функции. Естественное происхождение природных объектов исходит из законов развития Вселенной, результатом действия которых явилось образование планеты Земля, создание биосферы и ее составных частей — атмосферы, гидросферы, литосферы, топосферы, появление растительного и животного мира, человека. Результатом данного процесса стала одна из важнейших особенностей природных объектов, отличающих их от антропогенных, — отсутствие у первых стоимости как общественно необходимых затрат человеческого труда для производства вещи, их неповторимости, невоспроизводимости, необратимости изменений, производимых в природной среде. Конечно, подобное свойство не безупречно. Оно не исключает возможность применения труда для восстановления и воспроизводства природного вещества некоторых объектов естественного мира (искусственно насаженные леса, дикие животные, выпущенные в угодья для постоянного обитания). Но такая деятельность не создает, а возвращает то, что когда-то потреблялось человеком. Такие природные объекты, измененные в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объекты, созданные человеком, обладающие свойствами природного объекта и имеющие рекреационное и защитное значение, называются природно-антропогенными объектами и подлежат охране наряду с природными. Решающее значение имеет второй признак — экологическая взаимосвязь с окружающей природной средой, позволяющая им функционировать в составе естественных экосистем, обеспечивающих качество окружающей природной среды. Признак экологической взаимосвязи помогает разграничить природные объекты от тех объектов, которые, имея естественное происхождение, по воле человека вышли из механизма взаимосвязи с природной средой и перешли из мира естественного в мир социальный, где действуют уже другие законы развития материи. Например, добытые дикие животные, срубленные деревья, извлеченные из недр полезные ископаемые потеряли экологическую взаимосвязь с природой и приобрели качества антропогенных объектов.

 

 

Задача  2. В ходе проверки государственным инспектором комитета природных ресурсов области было выявлено, что ОАО «Восток» систематически нарушает установленные ему нормативы выбросов вредных веществ, очистные сооружения не работают, на территории предприятия под открытым небом без разрешения хранятся ядохимикаты. Данные факты были отражены в акте проверки, а также в протоколах об экологическом правонарушении, на основании которых государственным инспектором было вынесено решение о прекращении экологически вредной деятельности. Одновременно в банк было направлено предписание о прекращении финансирования деятельности ОАО.

ОАО обжаловало решения о  прекращении его деятельности в арбитражный суд. В суде представитель ОАО указал на то, что у должностных лиц данного органа нет права выносить подобное решение.

Решите дело.

 

В соответствии со статьей 6 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) к полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении  основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной  политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и  иных нормативных правовых актов  субъекта Российской Федерации в  области охраны окружающей среды  в соответствии с федеральным  законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области  охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном  нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

утверждение перечня  должностных лиц органов государственной  власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

установление  нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации  и развития системы экологического образования и формирования экологической  культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в  суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление  исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета  объектов и источников негативного  воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический  надзор;

контроль в  установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

ведение Красной  книги субъекта Российской Федерации;

право образования  особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и  использования таких территорий;

участие в обеспечении  населения информацией о состоянии  окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

право организации  проведения экономической оценки воздействия  на окружающую среду хозяйственной  и иной деятельности, осуществления  экологической паспортизации территории.

В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности:

требования  в области охраны окружающей среды  к работам, услугам и соответствующим  методам контроля;

ограничения и  условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

порядок организации  деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

В соответствии со статьей 66 данного закона должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и  получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно  по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»