Борьба американских колоний Англии за независимость. Декларация независимости 1776 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:05, реферат

Описание работы

Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией. В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции.

Содержание работы

Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимость английских колоний
4. Декларация независимости - ее принципы и значение. Конфедерация 1781г.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

литвинов реферат независимость.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Политические причины  войны за независимость колоний

2. Экономические причины  войны за независимость колоний

3. Ход войны за независимость английских колоний

4. Декларация независимости  - ее принципы и значение.    Конфедерация     1781г.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развитияколоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.

В исторической науке - американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал  эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. [1] Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию. [2]

Что касается отечественной  историографии, то до второй половины 80-х годов 20 в., критика исторической науки США считалась сильной  стороной нашей американистики. [3] Исследования ученых советского времени сохраняют  научное значение, но в свете возможностей и требований новейшего обществознания политический опыт США заслуживает  дальнейшего всестороннего изучения, осмысления и обобщения. Среди авторов наибольший интерес вызывают работы В.В. Согрина, плодотворно пишущего на разные темы по истории США времен революции. Позитивной стороной его работ советского времени (потому что он писал и позже) является привлечение им всевозможных источников времен принятия Конституции, а также всех периодов Американской войны за независимость.[4] Новейшие работы В.В. Согрина приобрели направление обобщающих монографий[5].

В целом, в отечественной  историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности  наметились в колониальный период и  оформились в горниле революции  конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.

 

 

 

 

1. Политические причины войны за независимость колоний

Колонисты Северной Америки  изначально не отличались ни едиными  религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом, ни однородной национальной основой. [7] Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мир американских колоний 18 века - пестрый, подвижный, который перерабатывал идеи старого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.

На формирование государственного строя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. В  английской системе управления существовали 2 принципа:

1) ограниченность полномочий  правительства и 2) представительная  власть. [8] Английский Билль о  правах 1689 года был так же очень  важен для американских колонистов, он разграничивал права и обязанности правителя и применялся к американским поселенцам - выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам. Одной из предпосылок американской революции послужило убеждение колонистов в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле[9].

Колониальные правительства  так же заложили свои основы национальной государственности.

К 1640 году около 25 тысяч  человек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причем связь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какой глобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались в лучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей в Англии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все реже и реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положение колоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 века позволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которых действовали колонисты. [10] Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительной свободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.

Практически все американские колонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями или частными лицами, которым давались соответствующие документы с  правами на что-либо. Во время колониальной эры внешние документы - хартии (charters) и патенты (patents), написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии, хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их к созданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческую политическую активность[11].

В течение нескольких десятилетий  изолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развили  исторически важную политическую идею - идею письменной конституции, заключенной  в едином документе, принятой с прямого  согласия граждан.

Сначала в американских конституционных документах имело место только неполное описание простейших политических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным, детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мы ассоциируем с конституцией - определение источника государственной власти (суверенитета), распределение государственной власти между институтами, определение границ государственной власти.

Первые конституции  штатов занимают очень важное место  в развитии американского конституционализма. Они явились кульминацией длительного  процесса создания конституционных  документов в Америке. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых  участвовали в написании конституций  штатов, могли опираться на опыт создания и описания политических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов[12].

Рассмотрим, какие социальные круги формировали политическую культуру колоний.

В Америке избирательным  правом пользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявших около 20% американского населения (остальные  были дети, женщины, рабы). Владение земельной  собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критерием предоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всего колониального  периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутом достойного кандидата в депутаты считалась  образованность. Она опять-таки была напрямую связана с материальным положением, ибо образование в  Северной Америке стоило дорого. В  Америке этому принципу следовали  богатые семьи. Особенно престижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в 18 в. на 90% состояли из фамилий "первых семей" Америки [13].

Ассамблеи, нижние палаты законодательных собраний, были более  демократичны. Кроме богатых землевладельцев  из "первых семей" в них заседали также купцы, адвокаты, средние земельные  собственники. Но и они в своем  большинстве входили в американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего класса Америки, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите, претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальная элита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которого составляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим и идейным лидером. В результате произошла политическая "смычка" трех американских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало по преимуществу выходцам из провинциальной элиты.

С 1760-х гг. Великобритания фактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии, пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам[14]. Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них нового абсолютизма. Начались политические волнения и выступления  против Великобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы, которые намеревались отстоять американцы.

Толкование идей Просвещения  применительно к собственной  ситуации американцы 18 века почерпнули из сочинений французских просветителей  Монтескье и Руссо.

Общество оказалось  в центре внимания самой известной  работы Руссо - "Об общественном договоре, или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достигли такого предела, когда они вынуждены  объединиться. Задача людей, стремившихся к объединению, как указывает  Руссо: "Найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает  всею общею силою личность и имущество  каждого из членов ассоциации, и  благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде". Отыскав  нужную им форму ассоциации, люди заключают  Общественный договор. Так получается новое государство.

В отличие от общих рассуждений  Руссо, Монтескье создал первую развернутую  политическую доктрину в идеологии  просветительства, подкрепляя ее историческими  и правовыми фактами. В своих  исследованиях он стремился выявить  законы истории[15]. По его мнению, государство  и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни  Монтескье раскрывает через понятие  общего духа нации (отсюда название его  главного труда) [16].

Пытаясь установить соотношение  между физическими причинами, определяющими  политическую жизнь, Монтескье замечал, что законы очень тесно связаны  с теми способами, которыми различные  народы добывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил географическим факторам. Сама постановка вопроса  о значении географической среды  в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права[17].

Развивая учение Локка, Монтескье выделяет в государстве  законодательную, исполнительную и  судебную власти. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо  ведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором "одна власть останавливает  другую"[18]. Учение Монтескье о  разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими  концепциями. Идеологически теория разделения властей была направлена против королевского абсолютизма и  служила обоснованию компромисса  буржуазии и дворянства. [19]

Итак, у образованных американцев (а такой была политическая элита  США) были теоретические труды крупных  мыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложенными  рекомендациями согласно американской ситуации.

В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный  и революционный. Смена этапов и  течений сопровождалась обновлением  американской политической идеологии.

Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального  движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: "Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен"[20].

Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний:

"Формулируя идею  естественных прав колонистов, я  полагаю доказанным тот факт, что они являются людьми, общими  детьми того же Создателя, что  и их братья из Великобритании. Природа наделила всех равенством  и совершенной свободой, чтобы  действовать в границах закона, определенного природой и разумом,  и не зависеть от воли, настроения, страсти или прихоти любых  других людей".

В своих практических рекомендациях  Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь[21].

Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.

Полное обоснование  концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые  Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная  власть в них принадлежит собственным  представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ  перед ассамблеями и не располагает  никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими  сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи  в равной мере ограничивается выборными  органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской  власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет  уничтожена"[22].

Информация о работе Борьба американских колоний Англии за независимость. Декларация независимости 1776 года