Государственная и муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
1. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Содержание работы

Вопросы, на которые я ответил в ходе выполнения контрольной работы:

1. Какие виды государственной службы существуют?…............................ 3

2. Как классифицируют должности государственной службы?……….… 5

3. Перечислите основные принципы государственной службы.………….7

4. Раскройте содержание прав и обязанностей му­ниципальных служащих..…………………………….……………………………………...……14

5. Список использованной литературы…………………………...………..17

Файлы: 1 файл

Гос-ная и муниципальная служба.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

    Вопросы, на которые я ответил в ходе выполнения контрольной работы: 

  1. Какие виды государственной службы существуют?…............................ 3
 
  1. Как классифицируют должности государственной службы?……….… 5
 
  1. Перечислите основные принципы государственной службы.………….7
 
  1. Раскройте содержание прав и обязанностей муниципальных служащих..…………………………….……………………………………...……14
 
  1. Список  использованной литературы…………………………...………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  государственной  службы 

    Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

  1. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
  2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. 21.11.2011 с изм. от 06.12.2011г.)  государственная гражданская  служба - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
 
    
  1. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

    Служба  в полиции, кроме Конституции РФ и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулируется специальным Федеральным законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции":

    Деятельность  полиции осуществляется по следующим  основным направлениям:

    1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

    2) предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

    3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным  делам;

    4) розыск лиц;

    5) производство по делам об административных  правонарушениях, исполнение административных наказаний;

    6) обеспечение правопорядка в общественных  местах;

    7) обеспечение безопасности дорожного  движения;

    8) контроль за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  оборота оружия;

    9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

    10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной  основе;

    11) государственная защита потерпевших,  свидетелей и иных участников  уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

    12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности. 
 
 
 

Классификация должностей государственной службы

    Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

    1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их  структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

    2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

    3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1) высшие должности гражданской  службы;

    2) главные должности гражданской  службы;

    3) ведущие должности гражданской  службы;

    4) старшие должности гражданской  службы;

    5) младшие должности гражданской  службы.

    4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую  группы должностей гражданской  службы.

    5. Должности категории "специалисты"  подразделяются на высшую, главную,  ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

    6. Должности категории "обеспечивающие  специалисты" подразделяются  на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей  гражданской службы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  принципы государственной  службы

    В литературе имеются разные подходы  к классификации принципов государственной службы. Можно выделить из всего комплекса принципов те, которые относятся только (или в основном) к службе в целом; те, которые адресуются служащим; и, наконец, принципы, касающиеся граждан, когда они соприкасаются с государственной службой.

    Существует  выделение конституционных и  организационно-функциональных принципов  государственной службы (по аналогии с системой принципов государственного управления). Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции  РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах. С точки зрения организации и функционирования государственной службы ее принципы можно разделить на две группы: принципы организации государственной службы; принципы ее практического функционирования.

    Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных  законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  их прав (развивает положение ч. 2 ст. 4 Конституции РФ). Этот принцип иначе называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим.

    Государственный служащий обязан осуществлять отраслевые и конкретно-институционные принципы осуществлять все свои действия только в пределах компетенции государственного органа, в котором он занимает государственную должность, и в соответствии с законодательством РФ; в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с должностными обязанностями. Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих.

    Верховенство  федеральной Конституции и федеральных  законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность  и стабильность всей правовой системы  и ее отдельных элементов.

    В структуру принципа верховенства Конституции  и законов входят принцип верности государственных служащих государству  при осуществлении служебных  обязанностей и принцип доверия  служащим со стороны, как государства, так и граждан; также важное значение приобретает и соразмерность в государственном управлении, т.е. соответствие применяемых в управлении средств, способов и методов задачам и целям управления. 

    Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Важным является требование закона, чтобы государственные служащие, прежде всего, признавали права и свободы человека и гражданина. Признание государственным служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать и защищать их, т.е. делать все возможное для реализации гражданином принадлежащих ему прав и свобод. В конечном счете, данный принцип определяет главный смысл и сущность деятельности государственных служащих.

    Принцип единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых в единой системе органов государственной власти. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного устройства страны. Федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба субъектов Федерации - в совместном ведении РФ и ее субъектов.

    Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. В соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей дифференцируется государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.

    Каждый  вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной  власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают и уравновешивают друг друга.

    Принцип равного доступа граждан к  государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Закрепленное в ч. 4 ст. 32 Конституции РФ положение, в соответствии с которым, каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    Однако  совершенно ясно, что государственным  служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган. Претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по должности. При этом принцип равнодоступности к государственной службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на вакантные государственные должности государственной службы.

Информация о работе Государственная и муниципальная служба