Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть особенности государственной службы в данных странах, уделить особое внимание государственной службе в США.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
1. показывается история государственной службы в США, описывается современный этап государственной службы; рассматриваются категории государственных служащих.
2. рассматривается законодательная основа государственной службы в странах Европы, понятие и категории государственных служащих, процесс прохождения службы, а так же их правовой статус.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственная служба в США………………………………….5
1.1. История развития государственной службы в США………………....5
1.2. Система заслуг в законе 1883 года……………………………...……. 9
1.3. Служба высших руководителей………………………………………14
1.4. Обязанности государственного служащего……………………….....18
Глава 2. Государственная служба в странах Европы…………………….22
2.1. Государственная служба во Франции………………………………...22
2.2. Государственная служба в Германии……………………………...…30
2.3. Государственная служба в Великобритании…………………….…..40
Заключение…………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………….48
Существует Совет по защите «системы заслуг», который служит тем государственным органом, главными задачами которого являются защита, как всей системы заслуг, так и отдельных служащих от злоупотреблений руководителей, неоправданных кадровых действий, заслушивание и принятие решений по жалобам служащих. Кроме названного Совета существует Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями, который выносит решения по трудовым спорам.
Совет по вопросам защиты «системы заслуг» состоит из трех членов, назначаемых президентом по совету и с согласия сената на 7-летний срок. Председатель Совета назначается из числа его членов президентом по совету и с согласия сената.
Совет рассматривает жалобы и принимает решения по вопросам «системы заслуг» в организации государственной службы и запрещенной кадровой практики. Решения Совета обязательны к исполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими.
Совет проводит специальные расследования и ежегодно докладывает президенту и конгрессу о необходимых мерах по устранению запрещенной кадровой практики.
Основами руководства
государственной службой
1) набор на государственную
службу должен производиться
из числа квалифицированных
2) ко всем служащим
и претендентам на занятие
должности, независимо от их
политической принадлежности, вероисповедания,
национального происхождения,
3) за равную работу
должна быть обеспечена равная
оплата с учетом как
4) все служащие должны отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;
5) федеральная рабочая
сила должна использоваться
6) сохранение должностей
государственными служащими
7) следует обеспечить
эффективное обучение и
8) служащие должны быть
защищены от произвола,
9) служащие должны быть
защищены от преследований за
законное оглашение информации,
которая, как обоснованно
а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления;
б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества» (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).
Законодательство достаточно
четко формулирует понятие
1) проявлять дискриминацию в отношении, какого-либо служащего или кандидата на занятие должности:
а) но признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола или национального происхождения;
б) по признаку пола;
в) по признаку физических недостатков;
г) по признаку семейного положения или политической принадлежности;
2) запрашивать или рассматривать
любую рекомендацию или
а) оценку трудовой деятельности лица, его подготовки, способностей или общей квалификации;
б) оценку характера, лояльности или профессиональной пригодности этого лица;
3) принуждать лицо к
политической деятельности (включая
предоставление каких-либо
4) вводить в заблуждение
любое лицо или умышленно
5) влиять на какое-либо лицо таким образом, чтобы оно отказалось от участия в конкурсе на замещение какой- либо должности, с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;
6) оказывать предпочтение или предоставлять преимущество, не предусмотренное законом, или применять особые правила или постановления в отношении какого-либо служащего либо кандидата на занятие должности (включая определение условий или характера конкурса либо требований к какой-либо должности) с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;
7) назначать, нанимать
или отстаивать назначение, наем
на должность в
8) совершать или отказывать
в совершении кадровых
а) публичное оглашение информации служащим или кандидатом на занятие должности, которая, как обоснован, считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о правильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества, если такое оглашение специально не запрещено законом, если такая информация не должна в соответствии с исполнительным приказом президента оставаться в тайне в интересах национальной обороны или ведения международных дел;
б) сообщение Специальной комиссии Совета по вопросам защиты "системы заслуг" или генеральному инспектору, регулирующему деятельность соответствующего органа, либо ответственному должностному лицу информации, которая, обоснованно считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества;
9) совершать или отказывать
в совершении действия в
10) проявлять дискриминацию
в отношении какого-либо
11) совершать или отказывать
в совершении любого другого
действия, если совершение или
отказ в совершении такого
действия нарушают какой-либо
закон, правило или
1.3. Служба высших руководителей
Закон 1978 г. создал новую группу служащих – Службу высших руководителей. (Многочисленные и очень детальные правовые нормы по вопросам гражданской службы содержатся главным образом в кодифицированном 5 разделе Свода законов США).
В докладе, посвященном изменениям в системе административного управления, был включен специальный раздел «Усилить службу высших руководителей, чтобы она стала ключевым элементом в преобразовании правительственной культуры». В нем были перечислены основные проблемы и указаны направления будущего развития Службы Высших руководителей.
Кратко очертив области, где надо провести изменения, авторы доклада предложили три направления действий.
Во-первых, изменить подход к управлению руководящими кадрами.
Во-вторых, внедрить в государственные органы управления общую модель по выявлению, отбору и развитию руководителей с учетом стратегии и бюджета организации.
В-третьих, улучшить систему ротации членов СВР, чтобы полнее использовать их способности и навыки, изменяя место работы и функциональные обязанности.
В законе перечисляются пять критериев, позволяющих определить должности, входящие в Службу высших руководителей:
1. Управление деятельностью государственных организаций;
2. Ответственность за выполнение федеральных программ и проектов;
3.Контроль за реализацией целей, регулирование и оценка деятельности;
4. Руководство работой государственных служащих;
5. Принятие решений,
В законе о Службе высших руководителей определены два типа должностей: карьерные и общие. На карьерные должности могут назначаться лишь кадровые чиновники, что должно обеспечить стабильность работы госаппарата и «гарантировать его беспристрастность и доверие народа к правительству». Каждому министерству и ведомству дается квота на карьерные должности.
Введены четыре типа назначений для членов СВР - карьерные, некарьерные, чрезвычайные и временные. Карьерные назначения происходят в соответствии с квалификационными требованиями, устанавливаемыми самим ведомством, из числа кадровых служащих. Они могут осуществляться как на общие, так и на карьерные должности. Некарьерные назначения распространяются только на общие должности, которые связаны с политическим управлением и формированием стратегического курса. Они утверждаются в службе управления персоналом и не должны превышать 10% от всего числа должностей СВР и 25% должностей в каждом ведомстве.7
Временные назначения на общие должности производятся на срок не более 3 лет, когда ведомству требуется быстро принять служащего для выполнения специального проекта или важной работы, а формальная процедура приема из-за ее длительности не устраивает. Чрезвычайные назначения на общие должности происходят на срок не более 18 месяцев в случае крайней необходимости. При этом количество временных и чрезвычайных назначений не может превышать 5% от всех назначений в СВР.
Одна из особенностей Службы высших руководителей - ее гибкий характер. Пройдя квалификационные процедуры отбора и победив в конкурентной борьбе, государственный служащий получает возможность занимать различные должности внутри СВР, независимо от его первоначальной позиции, вследствие того, что эта система не имеет должностных границ.
Если служащий решил перейти на другую работу внутри СВР, он должен предупредить об этом за 15-60 дней. Перевод разрешается только через 120 дней работы после поступления в СВР.
Все министерства и ведомства имеют систему оценок выполнения работы для членов СВР с учетом миссии организации и рекомендаций службы управления персоналом. Цели и система показателей оценки выполнения определяются совместно служащим и руководителем и обычно включают: производительность, качество, время выполнения, издержки, результативность. Ежегодно в письменной форме дается оценка работы члена СВР. Одна копия отчета направляется руководителю ведомства, а другая передается в совет по исполнению, созданный для большей объективности и последовательности в этой работе.8
Информация о работе Государственная служба в США и странах Европы