Государственная защита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Задача 4. Прогнозирование обстановки при аварии на химически-опасном объекте. На промышленном объекте, который находится на расстоянии 2 км от административного здания, разрушилась не обвалованная ёмкость, которая вмещает 20 т амиака. Метеоусловия на время аварии: температура воздуха -20 °С, степень вертикальной стойкости воздуха (СВСВ)-инверсия, скорость ветра 2 м/с, ветер восточный. Провести расчёты оперативного прогнозирования на 4 часа после аварии, показать на схеме зоны возможного и прогнозируемого химического загрязнения. Исходные данные:
- не обвалованная ёмкость с амиаком Q=20 т; - температура воздуха t=-20 °С; - скорость ветра V=2 м/с; - направление ветра - восточный; - степень вертикальной стойкости воздуха - инверсия. Провести расчёты оперативного (аварийного) прогнозирования для N=4 час.

Содержание работы

1. Теоретическая часть
3.18. Организация эвакуационных мероприятий.
2. Расчётная часть
Задача 1. Оценка устойчивости работы промышленного объекта к воздействию урагана
Задача 2. Определение дозы облучения
Задача 3. Определение длительности работы на радиоактивно загрязнённой местности
Задача 4. Прогнозирование обстановки при аварии на химически-опасном объекте
Задача 5. Оценка инженерной защиты работников и служащих промышленного объекта
Список литературы

Файлы: 1 файл

GO - копия.docx

— 90.77 Кб (Скачать файл)

1. Теоретическая часть.

Организация эвакуационных мероприятий.     

В условиях неполного обеспечения защитными  сооружениями в городах и других населенных пунктах, имеющих объекты  повышенной опасности, а также в  военное время, основным способом защиты населения является эвакуация и  расположение его в загородной зоне.     

Эвакуации подлежит население, проживающее в  населенных пунктах, находящихся в зонах возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, химического поражения, в районах прогнозируемого возникновения локальных вооруженных конфликтов в 50- километровой пограничной полосе, в районах возникновения стихийного бедствия, крупных аварий и катастроф (если возникает непосредственная угроза жизни и причинение вреда здоровью человека)​​.    

В зависимости  от обстановки, которая сложилась  на время ЧС, может быть проведена общая или частичная эвакуация населения временного или безвозвратного характера.     

Общая эвакуация  проводится в отдельных регионах по решению Кабинета Министров Украины для всех категорий населения и планируется на случай:     

- Опасного  радиоактивного загрязнения вокруг  АЭС (если возникает непосредственная угроза жизни и причинению вреда здоровью населения, проживающего в зоне поражения);      

- Угрозы  катастрофического затопления местности  с четырех часовым добеганием прорывной волны;     

- Угрозы  или возникновения вооруженного  конфликта в районах 50- километров от пограничной полосы.     

Частичная эвакуация осуществляется, как правило, в условиях перевода по решению Кабинета Министров Украины системы защиты населения и территорий на военное положение до начала применения агрессором современных методов поражения, а в мирное время - в ​​случае угрозы или возникновения стихийного бедствия, аварии, катастрофы.     

При проведении частичной эвакуации заблаговременно  вывозится незанятое в производстве и сфере обслуживания население: студенты, учащиеся учебных заведений, воспитанники детских домов, пенсионеры и инвалиды, которые содержатся в домах престарелых, вместе с преподавателями и воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей.     

В мирное время эвакуация населения планируется  на случай:     

- Общей  аварии на атомной электростанции;

- Всех  видов аварий с выбросом сильнодействующих  ядовитых веществ;     

- Угрозы  катастрофического затопления местности;  

- Крупных  лесных и торфяных пожаров,  землетрясений, оползней и других геофизических и гидрометеорологических явлений с тяжелыми последствиями, которые угрожают населенным пунктам.     

Организованное осуществления эвакуации, - проявлений паники и недопущения гибели людей своевременно обеспечивается путем:  

- Заблаговременного  планирования эвакуации населения;     

- Определение  зон, пригодных для размещения  эвакуированных;     

- Подготовки  уполномоченных органов управления  по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения к выполнению эвакуационных мероприятий;     

- Организации  оповещения руководящего состава  и населения о начале эвакуации;    

- Организации  управления эвакуацией;     

- Жизнеобеспечения  эвакуированного населения в  районах загородной зоны;     

- Обучение  населения действиям при проведении  эвакуации целью планирования и осуществления эвакуационных мероприятий являются:     

- Уменьшение  вероятных потерь населения;     

- Сохранение  квалифицированных кадров специалистов;    

- Обеспечение  устойчивого функционирования объектов  экономики;     

- Создание  группировки сил и средств  защиты в загородной зоне с целью проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций в особый период.     

Эвакуационные мероприятия при угрозе и возникновении  ЧС осуществляется по решению местных  органов исполнительной власти, исполнительных органов советов, уполномоченных органов  по вопросам чрезвычайных ситуаций и  гражданской защиты населения соответствующего уровня.   

Эвакуация населения осуществляется комбинированным  способом, предусматривает в мирное время вывоза основной части населения из городов и опасных районов всеми видами имеющегося транспорта, а в военное время - транспортом, не передается в состав Вооруженных Сил Украины, в сочетании с выводом наиболее выносливой части населения пешком.     

Подселение  эвакуированных производится из расчета  имеющейся жилой площади в загородной зоне.     

Для обеспечения  эвакуированного населения жильем используются квартиры и дома местных жителей (уплотнения), а также пансионаты санатории, дома отдыха, детские и трудовые лагеря, туристические базы, дачные кооперативы (дома).     

Районы  размещения эвакуированного населения  определяются с учетом:      

- Создание  условий для продолжения производственной  деятельности хозяйственных объектов в городе;      

- Надлежащей  базы для размещения объектов, которые переносят свою деятельность в загородную зону;     

- Обеспечение  условий для создания группировки  сил гражданской обороны (ИДО);     

- Наличии  жилищного фонда;     

- Связей  объектов с сельскими хозяйствами,  сложились;     

- Подвозом  рабочих смен в город и обратно  в течение не более 4 часов.     

В случае, когда в загородных районах области  невозможно полностью разместить все эвакуированное население, часть его может быть расселена в сельских районах соседних областей. При этом все мероприятия, связанные с расселением городского населения в сельских районах других областей, согласовываются с соответствующими органами власти и высшими начальниками гражданской обороны.     

Безопасное  удаление районов размещения эвакуированного  населения определяется с учетом экономического и военного значения категорированных городов и географических условий данной местности. Для каждого категорийного города определяется ближайшая граница безопасности расстояния, которое составляет:     

- Для  городов особой группы - 40-50 км.;     

- Для  городов первой группы - С-40 км.;     

- Для  городов второй группы - 25 -ЗО км.;     

- Для  городов третьей группы - 20-25 км.;     

- Для  объектов особой важности (вне  категорированных городов) -15-20 км.     

Дальняя граница районов размещения определяется с учетом местности загородной зоны и транспортных возможностей.     

Рабочие и служащие объектов, которые продолжают работать в военное время в  категорированных городах, размещаются  в соседних районах загородной зоны. Чтобы обеспечить условия подвоза рабочих смен на работу и обратно, каждому предприятию выделяются населенные пункты, расположены в одном районе, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, обеспечивают минимальный расход времени на проезд рабочих смен в город и обратно.     

Рабочие и служащие объектов, переносящих  свою деятельность в загородную зону, размещаются вблизи производственных баз, создаются, как правило, по районам размещения рабочих и служащих предприятий, продолжающих производственную деятельность.     Для размещения эвакуированных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, ПТУ, детских учреждений определяются и закрепляются помещения учебных заведений, клубов и других, пригодных для этого зданий.     

Члены семей  рабочих и служащих объектов, продолжающих свою производственную деятельность в  категорированных городах, подлежащих размещению, как правило, вместе с  главами семей. Но из-за недостаточной  емкость районов эвакуации, они  могут размещаться в более  отдаленных пунктах, но на тех, же эвакуационных  направлениях. Эти вопросы решают областные и районные органы управления ГО, исходя из конкретных условий и  реальных возможностей.     

- В самые  отдаленные районы эвакуируются  рабочие и служащие тех объектов, которые прекращают свою производственную деятельность в военное время, а также все неработоспособное и незанятое в производственной деятельности населения.     

Для эвакуации  рабочих и служащих, которые продолжают работу в категорийных городах и подвоз рабочих смен на работу, в первую очередь, выделяются пригородные и пассажирские поезда.     

Автомобильный транспорт, предназначенный для  эвакуации населения, формируется в автомобильные колонны, которые закрепляются по маршрутам. При этом не допускаются автомобильные эвакуационные перевозки на большие расстояния, особенно на тех направлениях, где достаточно развиты железнодорожные водные пути сообщения.     

Автомобильный транспорт сельских районов используется для вывоза эвакуированных из станций, портов и пристаней высадки к местам расселения.     

На речных судах перевозятся, прежде всего, рабочие, служащие предприятий и учреждений водного транспорта, а также объектов, расположенных вблизи портов, пристаней и причалов и члены их семей.     

Воздушный транспорт используется преимущественно  для вывоза на дальние расстояния правительственных органов; сотрудников научных учреждений, конструкторских бюро с уникальной аппаратурой, деятельность которых переносится в новые районы.     

Значительная  часть населения может выводиться пешком. Пешим порядком, как правило, эвакуация планируется на расстояние суточного перехода (30-40 км). Вывод населения пешком организуется колоннами по дорогам, неиспользуемых для других перевозок, или по отмеченным маршрутам и колонными путями.     

Для организованного  движения пеших колонн разрабатываются  схемы маршрутов, на которых указываются:     

- Состав  колонн;     

- Маршрут  движения;     

- Исходный  пункт;     

- Пункты  регулирования движения и время  их прохождения;     

- районы  и продолжительность привалов;     

- Медицинские  пункты и пункты обогрева;     

- Промежуточный  пункт эвакуации (ППЭ);     

- Порядок  и сроки вывода (вывоза) колонн  с этого пункта в район постоянного размещения;     

- Сигналы  управления и оповещения. Численность  пеших колонн колеблется от 500 до 1000 человек. Скорость движения колонн на маршруте составляет около 4-5 км / час., А дистанция между колоннами - до 500 м. При прохождении марша через каждые 1 -1,5 ч. движения делают небольшие привалы продолжительностью 10-15 мин., а в начале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1-2 часа., как правило, за пределами зоны возможных разрушений.      

- Для  населения, районы размещения которые расположены на большом расстояния, предусматриваются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), которые размещаются за пределами зон возможных разрушений. На ППЭ организуется регистрация прибывших (как правило , пешим порядком), временное их размещения, обеспечения пищей, водой, Укрытие в защитных сооружениях и дальнейшую отправку (транспортом) в районы постоянного, размещение.     

Окончанием  эвакуации считается время вывода (вывоза) за пределы зон возможных сильных разрушений и зон затопления всего населения, за исключением работающих смен, которые продолжают работу в городах.     

Для выполнения эвакуационных перевозок органы управления Гражданской обороны вместе с транспортными органами планируют, использование всех видов транспорта в течение короткого времени и составляют расчеты на вывоз населения по группам в более долговременные сроки.     

Для проведения эвакуационных мероприятий в сжатые сроки разрабатываются специальные графики, которые обеспечивают максимальное использование возможностей всех видов транспорта и предусматривающих начало вывоза населения с любое время суток.     

Транспорт распределяется по эвакуационным направлениям и видам перевозок, подвозом рабочих смен, эвакуацией материальных ценностей.     

Для проведения эвакуационных мероприятий в более длительные сроки состоят расчеты на вывоз каждой подгруппы населения, не занятого в сфере производственной деятельности и сфере обслуживания, в частности, без нарушения действующих в мирное время графиков движения, исходя из среднесуточных возможностей, используемых для эвакуации различными видами транспорта.     

Организацией  проведения эвакуационных мероприятий  занимаются начальники и штабы гражданской обороны города, городских районов и объектов. Непосредственно осуществляют эвакуационные мероприятия специально организованные подразделения местных органов государственной исполнительной власти. Для проведения эвакуации населения на помощь штабам гражданской обороны создаются эвакуационные органы.     

Информация о работе Государственная защита