Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:12, контрольная работа
В наше время понятия управление, менеджмент и политика достаточно распостронены. История политических учений является одной из важнейших, органических частей духовной культуры человечества. В ней содержится громадный опыт многих поколений мыслителей, занимающихся исследованием проблем политики, власти, государства. Этот опыт принадлежит не только истории, но и современности , продолжая воздействовать на политические процессы и идейные движения , на эволюцию политического теоретического знания. Что касается управлении и менеджмента, то в канун Первой мировой войны некоторые ученые уже приступили к изучению такого явления, как теория управления. Однако даже в самых развитых странах мало кто представлял себе, как поставить менеджмент на службу человечеству.
Введение 3
Соотношение понятий «управление», «менеджмент», «политика» 4
Управление, менеджмент, политика 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Составные части менеджмента
Крупная компания одновременно
ставит и решает комплекс взаимосвязанных
задач, для чего создаётся несколько
подсистем в системе
Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.
Политика определяет отношения с другими субъектами политических интересов (государств, корпораций, во всех сферах взаимоотношений). Основу политики отражает конституция или генеральное планирование крупных организаций со сложной иерархией и многопрофильной разветвлённой структурой. Политика внешних и внутренних отношений взаимосвязаны и отражают основы самоорганизации и управления.
Сущность политики
В ходе развития научной
и философской мысли
Политика представляет
собой многоплановое социальное
явление, которое можно рассматривать
как инструмент сознательного
Основные подходы
В исторической ретроспективе
базовые тенденции в определени
Субстанциональный. Такие трактовки политики непосредственным образом увязывают её с понятием власти, определяя политику либо как управление при помощи власти, либо как стремление к обретению и сохранению таковой. С этим направлением ассоциируется понимание политики, представленное в работах Н. Макиавелли, М. Вебера и К. Маркса.
Институционный. В данном случае внимание сосредотачивается на определённой организации или некотором сообществе людей, выполняющем властные функции. Как правило, в качестве ключевого института обозначается государство (таких взглядов придерживался, в частности, В. Ленин), однако есть и иные вариации, акцентирующие внимание на других общественных институтах.
Социологический. В рамках этого подхода общество рассматривается как совокупность структурно организованных групп, реализующих свои потребности и интересы посредством власти, а политика, соответственно, как те или иные формы деятельности подобных социальных групп по реализации упомянутых выше потребностей.
Телеологический. Подобное понимание сущности политики связано с понятиями организации, целеполагания и целедостижения, за счёт чего поле действия термина «политика» существенно расширяется.
Функции политики
В соответствии со своим назначением, политика выполняет ряд основополагающих функций:
Структура политики
В политике выделяются субъекты, или акторы — свободные и самостоятельные участники политического процесса (к примеру, определённые сообщества людей, институты, организации и т. д.), а также объекты — общественные явления, с которыми тем или иным образом целенаправленно взаимодействуют субъекты. В результате такого взаимодействия возникают политические отношения, которые, в свою очередь, определяются политическими интересами субъектов. На все перечисленные структурные элементы оказывается влияние со стороны политического сознания (совокупности ценностей, идеалов, эмоций и т. п.) и политической культуры. Суммирование этих составляющих образует явления более высокого уровня абстракции: политическую систему, политический режим и политические процессы.
Управление, менеджмент, политика, что связывает эти три понятия, в чём их соотношение, как они похожи. Всё очень просто, без одного не было бы другого. Управление и менеджмент, полные анонимы, если вам начнут рассказывать про разницу между ними, не верьте. Термин “управление” намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). Сходство понятий «управление» и «менеджмент» технологически проявляется в использовании аналогичных инструментов, в частности методов, принципов, функций, организованных структур и т. д.
Откуда же тут появился термин политика, каким вообще боком скажите вы, а как же, без управления и менеджмента не было бы политики. Не было бы лидера, как бы луди, принимали решения и шли к своей цели, если бы не принципы и функции управления, если бы не было функций менеджмента и так далее. Без одного не вышло бы другого. Эти понятия тесно связанны. Существует так называемый политический менеджмент — система управленческих отношений, связанных с политическими течениями и процессами. Политический менеджмент как понятие представляет собой рассмотрение, принятие и реализацию политических решений, что осуществляет специализированная группа людей (политическая, правящая элита). Управление, относящееся к сфере политики, представляет собой всю совокупность управленческих процессов, возникающих в среде политических отношений власти. Говорить можно много, но ясно одно
Информация о работе Государственное и муниципальное управление