Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

В наше время понятия управление, менеджмент и политика достаточно распостронены. История политических учений является одной из важнейших, органических частей духовной культуры человечества. В ней содержится громадный опыт многих поколений мыслителей, занимающихся исследованием проблем политики, власти, государства. Этот опыт принадлежит не только истории, но и современности , продолжая воздействовать на политические процессы и идейные движения , на эволюцию политического теоретического знания. Что касается управлении и менеджмента, то в канун Первой мировой войны некоторые ученые уже приступили к изучению такого явления, как теория управления. Однако даже в самых развитых странах мало кто представлял себе, как поставить менеджмент на службу человечеству.

Содержание работы

Введение 3
Соотношение понятий «управление», «менеджмент», «политика» 4
Управление, менеджмент, политика 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

Зрнова Т.О.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

Составные части менеджмента

 

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных  задач, для чего создаётся несколько  подсистем в системе менеджмента:

 

  • Управление проектами;
  • Управление персоналом;
  • Управление качеством;
  • Маркетинг;
  • Инновационный менеджмент;
  • Финансовый менеджмент;
  • Стратегический менеджмент;
  • Инвестиционный менеджмент;
  • Риск-менеджмент;
  • Информационный менеджмент;
  • Экологический менеджмент.
  1. Политика

 

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.

 

  • Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.
  • Вопросы и события общественной, государственной жизни.
  • Определённым образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности т.д.

 

Политика определяет отношения с другими субъектами политических интересов (государств, корпораций, во всех сферах взаимоотношений). Основу политики отражает конституция или генеральное планирование крупных организаций со сложной иерархией и многопрофильной разветвлённой структурой. Политика внешних и внутренних отношений взаимосвязаны и отражают основы самоорганизации и управления.

 

Сущность политики

 

В ходе развития научной  и философской мысли предлагались различные определения политики: общее «царское искусство», заключающееся  во владении совокупностью конкретных (ораторским,военным, судебным и т. д.), умение «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших лучшими» (Платон), знание о правильном и мудром правлении (Макиавелли), лидерство государственного аппарата или влияние на это лидерство (Макс Вебер), борьба классовых интересов (Карл Маркс). В настоящее время распространённым является толкование политики как деятельности, которая выражается в поведении общественных групп, равно как и совокупности моделей поведения и социальных институтов, управляющих общественными отношениями и создающих властный контроль как таковой вкупе с соревнованием за обладание силой власти. Существует также представление, что в самом общем виде политика может быть определена как социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти и собственности в государственно-организованном обществе (внутренняя политика) и мировом сообществе (внешняя политика, мировая политика).

Политика представляет собой многоплановое социальное явление, которое можно рассматривать  как инструмент сознательного саморегулирования  общества. Существует целый ряд определений  политики, предлагаемых различными теоретическими направлениями, в которых подчёркивается один из основных аспектов политической деятельности: институциональный, правовой, экономический, психологический, социальный, антропологический и т. д.

 

Основные подходы

 

В исторической ретроспективе  базовые тенденции в определении сущности политики, так же, как и в области её генезиса, могут быть обобщены в рамках совокупности различных теоретических подходов. К их числу могут быть отнесены следующие:

 

Субстанциональный. Такие трактовки политики непосредственным образом увязывают её с понятием власти, определяя политику либо как управление при помощи власти, либо как стремление к обретению и сохранению таковой. С этим направлением ассоциируется понимание политики, представленное в работах Н. Макиавелли, М. Вебера и К. Маркса.

 

Институционный. В данном случае внимание сосредотачивается на определённой организации или некотором сообществе людей, выполняющем властные функции. Как правило, в качестве ключевого института обозначается государство (таких взглядов придерживался, в частности, В. Ленин), однако есть и иные вариации, акцентирующие внимание на других общественных институтах.

 

Социологический. В рамках этого подхода общество рассматривается как совокупность структурно организованных групп, реализующих свои потребности и интересы посредством власти, а политика, соответственно, как те или иные формы деятельности подобных социальных групп по реализации упомянутых выше потребностей.

 

Телеологический. Подобное понимание сущности политики связано с понятиями организации, целеполагания и целедостижения, за счёт чего поле действия термина «политика» существенно расширяется.

 

Функции политики

 

В соответствии со своим  назначением, политика выполняет ряд  основополагающих функций:

  • Реализация интересов социальных групп, имеющих значимость с точки зрения власти;
  • Регулирование и упорядочение процессов и отношений, существующих в обществе, а также условий, в которых осуществляются труд и производство;
  • Обеспечение, как преемственности развития общества, так и принятия новых моделей его эволюции (то есть инновационности);
  • Рационализация отношений между людьми в социуме, смягчение противоречий в обществе и поиск разумных решений возникающих проблем.

 

Структура политики

 

В политике выделяются субъекты, или акторы — свободные и самостоятельные участники политического процесса (к примеру, определённые сообщества людей, институты, организации и т. д.), а также объекты — общественные явления, с которыми тем или иным образом целенаправленно взаимодействуют субъекты. В результате такого взаимодействия возникают политические отношения, которые, в свою очередь, определяются политическими интересами субъектов. На все перечисленные структурные элементы оказывается влияние со стороны политического сознания (совокупности ценностей, идеалов, эмоций и т. п.) и политической культуры. Суммирование этих составляющих образует явления более высокого уровня абстракции: политическую систему, политический режим и политические процессы.

 

 

 Управление, менеджмент, политика

 

Управление, менеджмент, политика, что связывает эти три  понятия, в чём их соотношение, как  они похожи. Всё очень просто, без одного не было бы другого. Управление и менеджмент, полные анонимы, если вам начнут рассказывать про разницу между ними, не верьте. Термин “управление” намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). Сходство понятий «управление» и «менеджмент» технологически проявляется в использовании аналогичных инструментов, в частности методов, принципов, функций, организованных структур и т. д.

Откуда же тут появился термин политика, каким вообще боком  скажите вы, а как же, без управления и менеджмента не было бы политики. Не было бы лидера, как бы луди, принимали решения и шли к своей цели, если бы не принципы и функции управления, если бы не было функций менеджмента и так далее. Без одного не вышло бы другого. Эти понятия тесно связанны. Существует так называемый политический менеджмент — система управленческих отношений, связанных с политическими течениями и процессами. Политический менеджмент как понятие представляет собой рассмотрение, принятие и реализацию политических решений, что осуществляет специализированная группа людей (политическая, правящая элита). Управление, относящееся к сфере политики, представляет собой всю совокупность управленческих процессов, возникающих в среде политических отношений власти. Говорить можно много, но ясно одно

 

 


 

 


 


Заключение

  • Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
  • Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
  • Политика - определяется как сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами в целях достижения безопасности общества.
  • Управление, менеджмент и политика тесно связаны в обществе России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Учебное пособие - Уткин.
  2. Менеджмент. Богданов С.И. и Набоков В.И.
  3. Политология. Лукьянов В.Ю.
  4. Политология. И.В.Борзихина, Н.Д.Запецкая, Л.А.Коноплева, А.В.Трофимов, Т.Е.Эйдис.
  5. Политология: Политическая теория, политические технологии. Соловьев А.И.
  6. Менеджмент процессов. Й. Беккер, Л.Вилков, В. Таратухин, М. Кугелера, М. Роземана.
  7. Введение в Российский менеджмент. В.С. Алексеевский.
  8. Исследование систем управления. Долятовский.
  9. Исследование систем управления. Мыльник.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное и муниципальное управление