Государственный строй России в конце XVII - XVIII вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

В результате реформ в области управления сложилась система бюрократических государственных учреждений: Сенат, Синод, Кабинет и коллегии - в центре, губернаторы, воевода, комиссары и другие органы - на местах. Основные кадры чиновников в этом аппарате занимали помещики-дворяне. Это была "чиновничье-дворянская монархия"
Итак, цель данной контрольной работы - рассмотреть государственный строй России в конце XVII-XVIII вв.

Содержание работы

Введение …………………………………………………….………………………3
Государственная реформа первой четверти XVIII в. …..........................................4
Местное самоуправление ……………………………………...................................6
Военная реформа ……………………………………….…………………………...7
Развитие государственной системы во второй четверти XVIII в. ….....................9
Заключение ……………………………………………………….…………...……12
Список литературы ……………………………………………………...................13

Файлы: 1 файл

Государственный строй кр.docx

— 38.07 Кб (Скачать файл)

С 1763 г. Сенат превращается в высшее административно-судебное учреждение, состоящее из шести департаментов: первый ведал государственными финансами и секретным делопроизводством, второй - собственно судебными делами (надзором, обобщением практики, кадровым подбором, пересмотром дел), третий ведал делами провинций (администрацией, финансами), четвёртый - военными делами, пятый - местной администрацией, шестой - местными судами.

С 1801 г. Сенат фактически и окончательно превращается в высшую судебную инстанцию.

Столь частые изменения в структуре высших органов власти и управления были обусловлены борьбой двух начал власти: бюрократического и личного. Укрепление абсолютной монархии питало каждое из этих начал - власть монарха становилась неограниченной, но она должна была опираться на мощный бюрократический аппарат, который в свою очередь всё более начинает работать на себя. Законы бюрократии приводили к тому, что аппарат стремился стать господствующим. В этой коллизии монарх был вынужден обращаться к «верным людям», узкому кругу лиц, которым он перепоручал власть.

Постоянно действующими оставались полицейские учреждения, образованные ещё в 1718 г.

В 1729 г. была создана Канцелярия конфискации, организующая и обеспечивающая конфискационные акции по приговорам суда). В 1730 г. образуется Должный приказ, целью которого было проведение полицейских действий в отношении должников, неплательщиков и банкротов.

Непосредственно розыскные функции в 1730 г. были сосредоточены в Сыскном приказе, в 1733 г. создаются полицмейстерские камеры. Полицейская система сложилась к этому времени в следующем виде: губернатор, коменданты, генерал-полицмейстер, обер-полицмейстер, воеводы, сотские, земские комиссары, магистраты и ратуши - все эти органы в той или иной мере выполняли полицейские функции.

С 1755 г. полицейские функции в уездах стали выполнять исправники и нижние земские суды.

В городах полицейское управление сосредоточилось у городничих, в Санкт-Петербурге и Москве - у обер-полицмейстеров.

В 1782 г. в городах начали создаваться специальные полицейские органы - управы благочиния. В их состав вошли: городничие (в столицах - полицмейстеры), приставы по уголовным делам, приставы по гражданским делам, два выборных ратмана.

В компетенцию управы благочиния входили: наблюдение за порядком, соблюдение законов, проведение решений губернского правления, судебных палат и других судов, пресечение нарушений, осуществление дознания и розыска, задержание преступников и даже решение мелких уголовных дел (на сумму до двадцати рублей). Городские тюрьмы находились в ведение полицейских органов.5

С 1775 г. стали создаваться смирительные дома, в которых содержались лица, подвергнутые заключению в административном (не судебном) порядке и обвинённые в «непотребном и невоздержанном житии». 

 

 

Заключение

Подводя итог данной работы, следует отметить, что Российское государство XVIII века существенно отличалось от отсталой в хозяйственном, военном и культурном отношении России XVII столетия наличием более развитой промышленности, централизованными и упорядоченными административными учреждениями, первоклассными армией и флотом, светскими школами и общим подъёмом науки и культуры.Русское государство XVII века не имеющее регулярной армии и флота, в XVIII веке превращается в государство, обладающее одним из лучших в мире флотом и современной армией, которые позволяют абсолютизму вести активную внешнюю и внутреннюю политику, в результате которой существенно изменилось геополитическое положение России. Из государства с ограниченной территорией, государства, не имеющего выхода к морям, Россия превращается в государство, которое заняло первостепенное место в международной жизни в Европе и Азии, в государство, без участия которого не решается ни один важный вопрос европейской политики.После петровских реформ для России нового времени уже не было другого пути развития, чем тот, что был задан Петром. Активная внешняя политика, мощная регулярная армия и флот, развитая торговля и промышленность, ориентированная прежде всего на нужды обороны, поощрение развития национальной культуры и образования – все эти аспекты политической доктрины Петра стали признанной целью послепетровскихправительств.Расширение привилегий дворянства, укрепление феодального землевладения, развитие крепостного права привело к обострению противоречий между крестьянами и помещиками, которые вылились в антикрепостнические выступления крестьян, казаков, работных людей конца XVIII века. Размах борьбы заставил правительство немедленно реагировать и провести ряд мероприятий, укреплявших силу, гибкость и карательные функции самодержавно-крепостнического аппарата.

Список литературы:

  1. И.А.Исаев История государства и права России. Курс лекций:-М.: Издательство БЕК, 1994 г., стр. 255.
  2. Л.Н.Чистяков. История отечественного государства и права. Ч.I: учебник/Под ред. проф. О.И.Чистякова. - М.: Издательство БЕК, 1999 г. стр. 360.
  3. История государства и права России: учебник для ВУЗов/под ред. С.А.Чибиряева. 2001 г.- с. 258.
  4. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций времён до начало ХХ в. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учеб.заведений / под ред. В.И.Уколовой - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998 - 400 с.: крат.

 

 

 

1И.А.Исаев История государства и права России. Курс лекций:-М.: Издательство БЕК, 1994 г., стр. 255.

 

2Л.Н.Чистяков. История отечественного государства и права. Ч.I: учебник/Под ред. проф. О.И.Чистякова. - М.: Издательство БЕК, 1999 г. стр. 360.

 

3История государства и права России: учебник для ВУЗов/под ред. С.А.Чибиряева. 2001 г.- с. 258.

 

4История государства и права России: учебник для ВУЗов/под ред. С.А.Чибиряева. 2001 г.- с. 258.

 

5Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций времён до начало ХХ в. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учеб.заведений / под ред. В.И.Уколовой - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998 - 400 с.: крат.

 


Информация о работе Государственный строй России в конце XVII - XVIII вв