Правовые основы противодействия коррупции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:40, реферат

Описание работы

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………
3
1.

Правовые основы противодействия коррупции……………………………………………………
Список литературы…………………………………………

4 – 19
20

Файлы: 1 файл

право.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Псковский Государственный Университет»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

по теме:

Правовые основы противодействия коррупции

 

 

Работу выполнила: Михеева Диана,

                                                      студентка 1 курса группы № 0071- 04

Преподаватель: Казак Б.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Псков

2014

 

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………

3

1.

 

Правовые основы противодействия коррупции……………………………………………………

Список  литературы…………………………………………

 

4 – 19

     20

 

 

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовые основы противодействия коррупции.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита  основных прав и свобод человека  и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности  за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных  и иных мер;

6) приоритетное применение мер  по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции.

1. Российская Федерация в соответствии  с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного  в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих  случаях предметов или образцов  веществ для проведения исследований  или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам  противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без  гражданства, не проживающие постоянно  в Российской Федерации, иностранные  юридические лица, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в  соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции.

  1. Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской  Федерации обеспечивает разработку  и принятие федеральных законов  по вопросам противодействия  коррупции, а также контролирует  деятельность органов исполнительной  власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной  власти, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

5. В целях обеспечения координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской  Федерации и подчиненные ему  прокуроры в пределах своих  полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

7. Счетная палата Российской  Федерации в пределах своих  полномочий обеспечивает противодействие  коррупции в соответствии с  Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате  Российской Федерации".

Статья 6. Меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости  к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза  правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном  законом порядке квалификационных  требований к гражданам, претендующим  на замещение государственных  или муниципальных должностей  и должностей государственной  или муниципальной службы, а также  проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания  для увольнения лица, замещающего  должность государственной или  муниципальной службы, включенную  в перечень, установленный нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой  работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной  политики в области противодействия  коррупции;

2) создание механизма взаимодействия  правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных  и иных мер, направленных на  привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и  структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей  области деятельности единой  системы запретов, ограничений и  дозволений, обеспечивающих предупреждение  коррупции в данной области;

6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных  для государственных служащих, а  также для лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации;

7) обеспечение доступа граждан  к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств  массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов  независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации  деятельности правоохранительных  и контролирующих органов по  противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения  государственной и муниципальной  службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов  и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования  государственного и муниципального  имущества, государственных и муниципальных  ресурсов (в том числе при предоставлении  государственной и муниципальной  помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

Информация о работе Правовые основы противодействия коррупции