Национальная политика РК: цели и основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Казахстан исторически был и остается территорией пересечения торговых путей, миграционных потоков, хозяйственных и культурных связей, активного межэтнического и межконфессионального взаимодействия. Благодаря всему этому, современное казахстанское общество отличается своим высоким многонациональным, многоконфессиональным и поликультурным укладом. Сегодня в республике проживают представители около 130 этносов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Национальная политика РК: цели и основные принципы………………………4
Глава 1. Конституция РК об основных принципах национальной политики государства………………………………..................................................................10
Глава 2. Президент РК о единстве народа Казахстана как главном достижении независимости……………………………………………………………………..12
Глава 3. Проблемы и задачи национальной политики Казахстана……………15

Файлы: 1 файл

политология семестровая 2.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

4. В сфере воспитания, образования  и науки:

Подготовка учебников нового поколения по национальной истории, духовности и культуре;

принять специальную государственную программу для воспитания молодежи на лучших образцах казахской и литератур других народов, выпуск книг, мультфильмов, дисков, пропагандирующих богатое эпическое наследие;

в вузах поднять качество учебной литературы на государственном языке; обучение государственном языку начинать с детского сада.

Вместо предмета "Русская литература" ввести в школах и вузах предмет "Мировая литература".

5. В области информации:

С 01.09.2010 г., на базе телеканала "Казахстан" открыть вещающий только на государственном языке общественный телеканал и открыть новые, вещающие круглосуточно теле- и радиоканалы;

поднять для телеканалов лимит вещания на государственном языке, внести изменения в Закон о СМИ, Закон "О государственном языке", в нормативно-правовые акты;

проводить политику законодательного ограничения вещания иностранных телеканалов, чтобы избежать влияния общественного мнения иностранных государств, пропаганды чужих ценностей.

С 2011 г., кинопрокат в Казахстане обеспечить на государственном языке, при необходимости давать субтитры на других языках; содействовать развитию Интернета на казахском языке;

"электронное правительство" прежде всего запустить на казахском языке, при надобности переводить на другие языки;

приостановить государственное финансирование "АИФ-Казахстан", "Комсомольская правда-Казахстан", других изданий, распространяющих идеологию Российского государства;

чтобы наладить конкуренцию между периодическими изданиями на государственном языке, приостановить практику принудительной подписки на отдельные издания.

6. В языковой сфере:

Прекращение политики опоры на три языка, утверждение в Концепции первенства государственного языка. При получении гражданства основное требование - владение государственным языком. Каждый по своему выбору может изучать другие языки.

В 2010 г. принять новый закон "О государственном языке". В качестве решений, на уровне Правительства предложены "Казтест" для определения уровня знания государственного языка, установления степени владения им государственными служащими; график перевода местных исполнительных органов на государственный язык; утверждение ступенчатой программы обучения государственному языку от детсада до вуза и государственной службы; проводить все государственные мероприятия и иностранные переговоры на государственном языке.

Учредить Институт развития государственного языка. Его основной целью должна быть модернизация казахского языка, подготовка к переводу его на латиницу. На республиканском уровне создать переводческий центр, задача которого состоит в переводе шедевров мировой литературы и науки на казахский язык и переводе лучших образцов казахской литературы на мировые языки.

С 2011 г. воссоздать национальный центр по дубляжу фильмов и мультфильмов в составе компании "Казахфильм". Вменить в обязанность этому центру проведение этой работы на мировом уровне при высоком качестве.

7. В сфере межрелигиозных отношений:

Препятствовать деятельности экстремистского и радикального толка;

запретить миссионерскую деятельность в детских садах и среди детей школьного возраста; запретить пропаганду и распространение религиозной литературы на улицах, в общественных местах, обходом дома за домом;

не позволять регистрацию религиозных течений, не относящихся к мировым религиям.

VІ. МЕХАНИЗМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственным органам, при выполнении указанных в Концепции приоритетов, необходимо взаимодействовать вместе с гражданским обществом, в том числе партиями, неправительственными организациями, СМИ, Выполнение Концепции проводится Правительством в три этапа:

Первый этап. Принятие Государственной программы и необходимых подготовительных мер.

Второй этап - принятие проектов Законов.

Третий этап - Правительство утверждает в соответствии с Концепцией нормативно-правовые акты и их исполняет. Раз в год, Правительство подготавливает Национальный отчет по исполнению Концепции и публикует его.

Проект Концепции, принятый Организационным советом Народного движения "Защита независимости", предлагается для публикации в печати и для общественного обсуждения.

 

Одним из главных инструментов национальной политики стала созданная в 1995 году Ассамблея народа Казахстана (АНК). По оценке В. Коршунова и А. Чеботарёва, «в нашей стране АНК — это единственный ведущий орган в области регулирования и развития межэтнических отношений, хотя и имеющий статус консультативно-совещательного органа при Президенте».

В 1996 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ об объявлении 1 мая Днём единства народа Казахстана.

11 октября 1997 года Президент страны в послании Казахстан 2030 отметил, что шовинизм и национализм ещё не полностью забыты. Но русофобия резко пошла на убыль. А процесс возрождения казахских традиций и языка стал восприниматься как естественный.

На 2001 год, по оценке С. А. Асановой, современный Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н. А. Назарбаева (за 1997 год) перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремёсла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.

 

Реализация государственной национальной политики.

 
Реализация государственной национальной политики осуществляется на основе Конституции и законов РК, поддержки предложений политических партий, и неправительственных организаций.  
Для этого необходимо принять следующие меры:

 
- разработать общегосударственную  Программу модернизации казахской  нации, направленную на экономическое, социальное, демографическое и культурное  развитие и этническую целостность  казахов всего мира;

 
- координировать экономические, социальные  и политические преобразования  с потребностями и интересами  этнических групп;

 
- осуществлять информационное обеспечение  основных направлений национальной  политики, освещение национальных  проблем в средствах массовой  информации и распространение  знании об истории и культуре  Казахстана;

 
- Внести изменения в стратегические  планы развития страны с учетом этнического облика будущего Казахстана.

 
Подготовить и принять следующие законы:

 
- “ О государственном языке  в РК”; 
- “ О свободе вероисповедания и религиозных объединениях”; 
- “ О этнокультурных центрах в РК”.

 
Внести изменения и дополнения” в законы:  
- “ О языках”,  
- “ О миграции”,  
- “ О культуре”, 
- “ Об образовании”.  
- “ О СМИ”.

 
- Создание единого государственного  органа по управлению межнациональными  процессами и системы анализа  и прогноза ситуации и выработки  оптимальных решений в области  межнациональных отношений.

 
- Высокая динамичность национальных  процессов, возможность непредвиденных  поворотов, влияние внешних факторов  требуют уточнения подходов к  решению межнациональных проблем  всех ветвей и уровней власти.

 

 Цитаты Президента Республики Казахстан о единстве народа

Сохранять и укреплять единство народа – самая высшая добродетель.  

Единство – наш священный стяг.

Единство народа – высшая добродетель

Единство – корень успеха, раздоры – успеху помеха.

Успешный в единстве, успешен во всем.

И счастье, и власть достаются не тем, кто в раздорах, а кто в согласии вершит всенародное дело. Только та страна живет счастливо и богато, которая сильна своим единством, радостна своим трудом, дружна своими людьми.

Там, где нет согласия, нет места и национальной идее

Ссорятся супруги – рушится семья, ссорятся менеджеры – распадается компания, ссорятся этносы – гибнет государство.

Единство и взаимопонимание, выдержка и благоразумие – качества, необходимые прежде всего нам, казахам.

По большому счету, все казахи состоят в родстве. ...

Родовщина тянет общество вспять и посягает на единство нации.

Пока не станут нерушимыми единство и сплоченность казахского народа, непросто будет сохранять целостность нашего государства.

Толе би, Казыбек би, Айтеке би – три верховных бия нашего народа, объединившие всех казахов на вершине Ордабасы и с тех пор из века в век, из поколения в поколение наставляющие потомков на единство ради жизни и жизнь ради единства, — свою главную задачу видели в том, чтобы борьба за вободу была идеалом, смыслом жизни и делом чести каждого казаха.

Казахов никогда не побеждал и не в состоянии был одолеть никакой внешний враг: если силы оставляли казахов – то только от междоусобиц, если сил прибавлялось – то благодаря их единству.

Для нас вершина Ордабасы – это свитое почином наших предков теплое гнездо нерушимого братства, взаимопомощи и верности идеалам национального единства.

Если бы не сплоченность нашего народа и не его патриотическая самоотверженность, то сейчас не было бы ни этой земли, ни казахов как нации, ни государства Казахстан.

Наши предки жили в единстве, чтобы выжить, мы должны быть в единстве – для великих дел.

На вопрос: «Быть или не быть?» мы отвечаем: «Быть!» и не просто быть, а быть в единстве и вместе идти к сияющему будущему, о котором так мечтали наши предки.

Не будучи в мире с самими собой, казахи не смогут быть в дружбе с другими. Человек, любящий свой народ и желающий ему добра, не станет наживать ему недругов, оскорбляя другие народы.

Чтобы быть вхожими во дворцы чужеземных владык, предки наши и сами широко привечали гостей, осыпая дарами и почестями.

Почетную и ответственную обязанность служить консолидирующим началом межэтнического согласия в Казахстане должен взять на себя казахский народ. История Ассамблеи народов Казахстана — история нашей долгосрочной стабильности.

Самые крепкие узы, связующие человека с человеком, народ с народом, страну со страной – узы общности интересов.

Статус соседства предполагает общность интересов.

Общие интересы должны приводить к общим достижениям. Сегодня у братских стран Центральной Азии интерес один – не утерять свободу, о которой мечтали веками и которую обрели только сейчас. Для этого прежде всего нужно сохранять внутреннюю стабильность и жить в мире между собой.

Всем нам надлежит избегать опрометчивых шагов, чреватых расколом народного единства и охлаждением братских отношений.

Успешное государство бесит лишь бесноватого.

О том, что нестабильность не пощадит никого и обернется бедами для всех и каждого, народ наш понимает хорошо. Таков уровень зрелости, реализма и проницательности нашего народа.

Если мы хотим быть уважаемой и конкурентоспособной страной, мы должны стать единой и сплоченной нацией.

Самый опасный и самый подлый предатель – тот, кто не в силах перешагнуть свое самолюбие и заключить союз для отпора общему врагу.

Конфронтация – опасный путь, ведущий к огромным потрясениям и тысячам человеческих жертв.

Без политики консенсуса и взвешенной национальной стратегии мы не сможем решить ни одной из задач.

Основное условие перехода в новую формацию и строительства сильного государства – политическая стабильность.

Только вместе, только объединив все силы народа, мы сможем уверенно двигаться вперед.

Знать с кем дружить, к кому тянуться, а от кого держаться подальше — залог сохранения нации.

 Во все времена назначение  великих — духовно облагораивать народ.

 

 

 

 

 

Приоритетные цели и задачи национальной политики Республики Казахстан.

 
В целях предупреждения рисков и угроз и укрепления межнационального единства “Концепция” ориентирует государственную политику на учет многообразия интересов и определяет следующие приоритетные цели и задачи:

 
В политической области:

 
- общественная стабильность как  основа справедливого, демократического  решения национальных проблем;

 
- укрепление связи с государствами, в которых проживает казахская  диаспора, а также с государствами, которые являются исторической  родиной диаспор на основе  международных актов;

 
- укрепление всеми представителями  этнических общностей международного  имиджа Казахстана;

 
- совершенствование системы государственного  управления и местного самоуправления  в целях своевременного и оперативного  решения проблем этнических и  религиозных общностей в населенных  пунктах;

 
- обеспечение правовой защиты  национальной чести и достоинства  граждан, их языка, культуры и  вероисповедания;

 
- изучение ситуации в межнациональных  отношениях и выработка научных  рекомендации по предупреждению  межнациональных конфликтов;

 
- объединение усилий государственных  органов и гражданского общества  для достижения межэтнического  и межконфессионального диалога, укрепления взаимопонимания между  людьми различных этнических  и религиозных общностей.

 
- гражданство Республики Казахстан  должно предоставляться в зависимости  от образования, возраста, профессии, уровня знания государственного языка, наличия финансовых средств, прямых родственных связей.

Информация о работе Национальная политика РК: цели и основные принципы