Финансово-хозяйственная деятельность на примере ОАО «Томское пиво»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в последние годы учебно-методические пособия, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятия, выходят уже под титулом "Теория экономического анализа " и "Экономический анализ ". Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Томское пиво» Задачи данной работы напрямую зависят от цели и представляют собой раскрытие понятий и вопросов.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика ОАО «Томское пиво»
1.1 Краткая историческая справка
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Ассортимент ОАО «Томское пиво» и анализ рынка
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.1 Анализ выпуска и реализации продукции
2.2 Анализ использования основных фондов
2.3 Анализ использования труда и заработной платы
2.4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.5 Анализ прибыли и рентабельность предприятия
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Состав и структура имущества и источники его формирования
3.2 Анализ финансово устойчивости предприятия
3.3 Анализ ликвидности предприятия
3.4 Анализ делово активности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

томское пиво.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

  • Введение

  • 1. Характеристика ОАО «Томское  пиво»

    • 1.1 Краткая историческая справка

    • 1.2 Организационная структура предприятия

    • 1.3 Ассортимент ОАО «Томское пиво»  и анализ рынка

  • 2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности

    • 2.1 Анализ выпуска и реализации  продукции

    • 2.2 Анализ использования основных  фондов

    • 2.3 Анализ использования труда и  заработной платы

    • 2.4 Анализ затрат на производство  и реализацию продукции

    • 2.5 Анализ прибыли и рентабельность  предприятия

  • 3. Анализ финансового состояния  предприятия

    • 3.1 Состав и структура имущества  и источники его формирования

    • 3.2 Анализ финансово устойчивости  предприятия

    • 3.3 Анализ ликвидности предприятия

    • 3.4 Анализ делово активности предприятия

  • Заключение

  • Список использованной литературы

Введение

Традиционно многие ученые и практики в области бухгалтерского учета - И. Шер, А.П. Рудановский, Н.А. Блатов, А.К. Рощаховский, И.Р. Николаев и др. - высоко оценивали значимость аналитической компоненты бухгалтерии. К сожалению, в годы советской власти произошла определенная трансформация в понимании ее сущности - баланс, являющийся в рыночной экономике одним из основных инструментов управления экономикой предприятия, в условиях директивной экономики рассматривался исключительно как элемент системы контроля.

Что касается отечественной аналитической науки, то в работах С.К.Татура, С.Б. Барнгольц, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета и др., экономический анализ (анализ хозяйственной деятельности) трактуется гораздо более узко и, в некотором смысле, приземленно - как направление, связанное с изложением методов и техники аналитических расчетов на уровне предприятия в условиях директивной экономики. Отличительные особенности данного анализа состоят в следующем:

- он построен исключительно  исходя из предпосылок и ограничений, действующих в условиях централизованно  планируемой экономики и не  предполагающих наличия реальных  рыночных механизмов в экономике;

- он проводится обычно в ретроспективном  аспекте;

- его квинтэссенцией являются:

ь анализ выполнения плановых заданий по различным показателям

ь жестко детерминированный факторный анализ;

- он затрагивает не только  и не столько финансовую сторону  деятельности предприятия, сколько  предполагает комплексную оценку  абсолютно разнородных (с позиции, например, бухгалтера или финансового  менеджера) сторон деятельности.

Вероятно, имея в виду придание большего научного веса дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности", ее неоднократно переименовывали в "Экономический анализ". Можно выделить два периода, когда подобное имело место: семидесятые и девяностые годы; причем если в семидесятые произошла лишь кратковременная формальная смена названия без какого-либо изменения содержательной части учебной дисциплины, то с началом перестройки экономики в постсоветской России при очередной смене названия были предприняты определенные усилия по расширению содержательной части дисциплины путем включения отдельных элементов анализа, характерных рыночной экономике.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в последние годы учебно-методические пособия, посвященные анализу хозяйственной деятельности предприятия, выходят уже под титулом "Теория экономического анализа " и "Экономический анализ ". Любопытно отметить, что, понимая определенную двусмысленность в терминологии, отдельные авторы периодически предпочитали использовать паллиативные названия, типа "экономический анализ хозяйственной деятельности "

Цель данной курсовой работы состоит в том, что бы рассмотреть анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Томское пиво»

Задачи данной работы напрямую зависят от цели и представляют собой раскрытие понятий и вопросов:

1. Характеристика ОАО «Томское  пиво»

1.1 Краткая историческая справка

История завода ОАО «Томское пиво» была начата прусским подданным Карлом Крюгером более 125 лет назад.

История пивоварения в Томске восходит к 17 веку. Ко второй половине 19 века в Томске было уже несколько пивоваренных заводов. Но настоящий расцвет пивоварения связан с пивным производством прусских подданных Крюгеров.

Карл Крюгер свою предпринимательскую деятельность в Томске Карл Крюгер начал в 1876 году, когда взял в аренду участок земли под строительство пивоваренного завода. Уже через год завод был полностью построен, установлено оборудование. Однако в 1880 году началось строительство университета, и "место земли", на котором находилось действующее предприятие Крюгера, было передано в распоряжение строительного комитета. Понимая, что интересы императорского университета возьмут верх, К.И. Крюгер решается на новое строительство.

Новый завод был открыт 27 октября (9 ноября по новому стилю) 1884 года. С этого момента и ведется официальное летоисчисление «Томского пива». В сентябре 1890 года Карл Крюгер передал завод в арендное содержание своему племяннику Роберту Крюгеру, тогда ему было 34 года. Роберт, как и Карл Крюгер, был профессиональным пивоваром. Через пять лет аренды, в августе 1895 года, пивоваренный завод перешел и в собственность Роберта Крюгера.

Конкуренцию на местном рынке пива Роберт Крюгер решил преодолевать с помощью технического перевооружения. В конце XIX века завод был реконструирован, что увеличило его мощности в пять раз, до 50 тыс. ведер в год. В то время на заводе варили квас и более 15 сортов пива:

Роберт Крюгер занимался и расширением сети питейных заведений в Томске и за его пределами. На протяжении 1908-1914 годов он владел в Томске 5 трактирами и 26 пивными и распивочно-выносными лавками. Качество продукции было неизменно высоким, за что Р. Крюгер неоднократно удостаивался наград и различных знаков отличия своего времени.

В середине декабря 1919 года в Томске восстанавливается советская власть. Завод Крюгера был передан в ведение отдела пищевкусовой промышленности Томского совнархоза. К концу 1920 года пивоваренные заводы Томска перешли под полный контроль государства и, за исключением завода Крюгера, и были перепрофилированы на производство другой продукции.

Советский период в истории пивоваренного завода

В период первых пятилеток предприятие влачило жалкое существование. Только в предвоенные годы, после небольшой реконструкции, работа завода оживилась. Это помогло не прекращать деятельности в период Великой Отечественной Войны, так как пиво было необходимо как «жидкий хлеб» раненным и рабочим, работающим на военных заводах.

После войны неоднократно производилось переоснащение завода с целью увеличения мощностей и повышения качества продукта. Однако, в 80-х годах прошлого века, в период действия антиалкогольного Указа правительства, производство пива сократилось в 5-6 раз. Завод даже переименовали в «Завод прохладительных напитков». Возврат к пивоварению начался с 1992 года. В 1995 году на предприятии появился первый не советский бренд пива под названием «Крюгер».

Новая эпоха началась в 1994 году, когда завод был приватизирован и стал называться Акционерное Общество Открытого типа « Томское пиво».

ОАО «Томское пиво» сегодня

Возрождение завода с перерывом в 100 лет вновь связано с именем Ивана Григорьевича Кляйна.

В период с 1993 по 2003 годы завод был полностью реконструирован: установлено новое, более совершенное оборудование производства Германии, Швеции, Италии, установлен строгий контроль над сырьем, запущены новые линии розлива (ПЭТ и алюминиевая банка). Оснащение подобного класса сегодня имеют крупнейшие российские предприятия и ведущие пивоварни Германии, Великобритании, США и Японии.

Символическим завершением цикла модернизации стал выпуск пива под маркой «Большое пиво». Всего за год, это пиво заняло 80% сегмента рынка ПЭТ в Томске. А за два года стало лидером продаж в Новосибирской и Кемеровской областях. В 2000 году ОАО "Томское пиво" стало первым пищевым предприятием в Западной Сибири, кто успешно прошел сертификацию по системе качества ISO 9002.

В традициях завода «Томское пиво», ещё со времён Крюгеров, было и остаётся воспитание культуры пития пенного напитка. С этой целью в 2001 году ОАО «Томское пиво» открыли ресторанно - гостиничный комплекс Дом Пива «У Крюгера».

С 2006 года ОАО «Томское пиво» вышло за рамки мелкого и среднего бизнеса и превратилось в крупное предприятие с мощностями 20 млн. декалитров пива в год и численностью постоянно занятых работников около 700 человек.

Продукция "Томского пива" занимает около 1% рынка пива России, 7% рынка Сибирского федерального округа. Основная география продаж - это Западносибирский регион, а также Урал и Дальний восток.

В фонде ОАО «Томское пиво» более 150 наград с Сибирских, Всероссийских и Международных выставок. «Томское пиво» получает награды за качество продукции, эффективность управления, вклад в экономику страны, возрождение традиций пивоварения и другие.

Одним из ключевых принципов ОАО «Томское пиво» является постоянное развитие. Для этого постоянно ведётся сотрудничество с ведущими зарубежными экспертами в области производства пива.

И по сей день «Томское пиво» развивает традиции немецких пивоваров, делая акцент на качество продукта и профессионализм людей, которые этот продукт создают. Современная эффективная система управления заводом освобождает руководству время на развитие новых проектов и направлений деятельности компании.

Дочерние и зависимые компании

ООО «Крюгер», ООО «КегПивоСервис», ООО «ПИВНАЯ КОМПАНИЯ „Крюгер“» (г. Новосибирск), ООО «Торговая компания „ Томское пиво “», ООО «Торговый Дом „Крюгер“».

Основные акционеры

Иван Григорьевич Кляйн -- 51 % акций.

Подводя итог данному, параграфу, хотелось бы отметить, что сегодня ОАО «Томское пиво» - одно из современнейших предприятий Томска. Весь цикл производства на заводе происходит на новейшем оборудовании от признанных мировых лидеров - фирм «Huppman», «KHS», «Alfa Laval», «Jorg», «Ziemann», «Sig Simonazzi». Оснащение такого класса имеют крупнейшие российские предприятия и ведущие пивоварни Германии, Англии, США, Японии. Процесс реконструкции был начат 9 лет назад и продолжается сегодня. Сырье для томского пива поставляют ведущие производители Германии, Голландии, Дании, Чехии.

1.2 Организационная структура предприятия

прибыль рентабельность заработный ассортимент

К внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы; технологические и технические возможности. Анализ внутренней среды служит основой для принятия маркетинговых решений.

Проведем анализ внутренней среды ОАО «Томское пиво».

Сейчас россияне все чаще жалуются на отсутствие экономической и социальной стабильности, на неуверенность в завтрашнем дне, на ощущение некого «безвременья». И с грустью вспоминают те далекие времена, когда коллективы предприятий были, что называется, единой семьей: вместе работали, вместе отдыхали, искренне радовались достижениям своих коллег, а в случае необходимости подставляли плечо тем, кому приходилось трудно. Действительно, подобное сегодня редко где встретишь.

Но в нашем городе есть предприятие, которое, несмотря ни на какие экономические кризисы, стабильно развивается, наращивает обороты, а главное - делает все, чтобы люди, работающие на нем, чувствовали себя уверенно, ощущали поддержку руководства и коллектива и с радостью начинали каждый рабочий день.

Особое внимание следует уделять условиям труда персонала, убеждено руководство «Томского пива». Здесь в ход идет все хорошее, что было придумано управленцами, в том числе и из советских времен. На предприятии существует коллективный договор, предусматривающий 13-е зарплаты, выплаты за выслугу лет, ежемесячные и ежеквартальные премирования, чествования к дню рождения сотрудников, предоставление санаторно-курортных путевок работникам и их детям. Набор более чем солидный, и один только трудовой договор приносит работникам до 25% дополнительной заработной платы. Есть на территории и доска почета, а на выходе с территории завода - огромная надпись «Спасибо за труд!».

Организационная структура фирмы линейная, основное руководство осуществляет генеральный директор.

Источниками формирования имущества общества являются:

- вклады участников общества;

- другие источники формирования  в соответствии с действующим  законодательством.

- финансовая и другая материальная  помощь физических и юридических  лиц;

- 9финансово - хозяйственная деятельность  общества;

К органам управления ОАО "Томское пиво" относятся:

- единоличный исполнительный орган - директор общества;

- ликвидационная комиссия общества.

- общее собрание участников  общества;

Высшим органом ОАО "Томское пиво" является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении повестки дня и голосовать при принятии решений.

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность на примере ОАО «Томское пиво»