Дебиторская задолженность и кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Содержание работы

Введение 4
1. Операционный финансовый анализ 6
1.1 Дифференциация издержек производства 6
1.2 Основные показатели операционного финансового анализа 8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 11
1.4 Анализ чувствительности прибыли 15
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 19
1.6 Углубленный операционный экспресс-анализ 25
2. Структура источников средств предприятия 27
3. Торговый кредит 31
4. Стоимость капитала 33
5. Политика финансирования оборотных активов 37
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 37
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 43
6.1 Анализ дебиторской задолженности 43
6.2 Анализ последствий изменений кредитной политики 47
7. Прогнозирование денежного потока 50
Заключение 52
Библиографический список 55

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 971.50 Кб (Скачать файл)

5.2 Влияние стратегий финансирования  оборотного капитала на рентабельность  собственных средств

 

Таблица 5.4 – Исходные данные

 

Показатель

Стратегия

1

2

3

Основные средства, тыс. руб

900

900

900

Оборотные  средства, тыс.руб

810

900

1000

Краткосрочные кредиты(12 %)

900

450

0

Долгосрочные кредиты,(15 %)

0

450

900

Постоянные затраты, т.р.

600

620

640

Переменные затраты, в % от выручки

45%  

Изменение % ставки по краткосрочным  кредитам

5%

Собственный капитал, тыс.руб

810

900

1000

Вероятности, %

Подъём – 25%

Промежуточное состояние  –  40%

Спад  - 35%

Выручка от реализации

Подъем

370

380

400

Промежуточное состояние

340

350

3800

Спад

300

340

350


 

Расчет прибыли (убытка) предприятия при различных состояниях экономики с учетом каждой стратегии представлен в таблице 5.5, а при изменении процентной ставки по краткосрочным кредитам – в таблице 5.6.

 

Таблица 5.5 - Расчет прибыли (убытка) предприятия  при различных состояниях экономики с учетом каждой стратегии

 

Показатель

Стратегии

1

2

3

подъем

промежуточное состояние

спад

подъем

промежуточное состояние

спад

подъем

промежуточное состояние

спад

Выручка от реализации, тыс.руб.

370,00

340,00

300,00

380,00

350,00

340,00

400,00

3800,00

350,00

Переменные затраты, тыс.руб.

166,50

153,00

135,00

171,00

157,50

153,00

180,00

1710,00

157,50

Постоянные затраты, тыс.руб.

600,00

600,00

600,00

620,00

620,00

620,00

640,00

640,00

640,00

НРЭИ, тыс.руб.

-396,50

-413,00

-435,00

-411,00

-427,50

-433,00

-420,00

1450,00

-447,50

Проценты за кредит, тыс.руб.

108,00

108,00

108,00

121,50

121,50

121,50

135,00

135,00

135,00

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.

-504,50

-521,00

-543,00

-532,50

-549,00

-554,50

-555,00

1315,00

-582,50

Налог на прибыль, тыс.руб.

             

263,00

 

Чистая прибыль, тыс.руб.

-504,50

-521,00

-543,00

-532,50

-549,00

-554,50

-555,00

1052,00

-582,50

Чистая рентабельность активов, %

-29,50

-30,47

-31,75

-29,58

-30,50

-30,81

-29,21

55,37

-30,66

Чистая рентабельность собственных средств, %

-62,28

-64,32

-67,04

-59,17

-61,00

-61,61

-55,50

105,20

-58,25

Ожидаемая Рсс, %

-64,76

-60,76

7,8


 

Предприятие имеет большой размер постоянных затрат по сравнению с  выручкой. Вследствие чего, НРЭИ во всех 3-х стратегиях и при каждом состоянии  экономики отрицательный, за исключением 3 стратегии при промежуточном состоянии экономики, когда наблюдается увеличение выручки, которое покрывает постоянные и переменные расходы.

При всех трёх стратегиях финансирования оборотного капитала чистая рентабельность собственных средств при подъёме выручки увеличивается, при спаде выручки снижается относительно промежуточного состояния. Чистая рентабельность собственных средств выше при консервативной стратегии финансирования; при агрессивной стратегии данный показатель имеет наименьшее значение; значение же чистой рентабельности собственных средств при компромиссной стратегии финансирования занимает промежуточное значение между агрессивной и консервативной стратегиями финансирования оборотного капитала. Данная ситуация объясняется тем, что при агрессивной стратегии финансирования величина собственных средств (810 тыс. руб.) меньше, чем при компромиссной и консервативной стратегиях. При консервативной стратегии финансирования величина собственных средств (1000 тыс. руб.) самая высокая. Сумма же собственных средств при компромиссной стратегии занимает промежуточной значение и составляет 900 тыс. руб.

Ожидаемая рентабельность собственных средств будет выше при консервативной стратегии, так как это единственная стратегия, при которой в промежуточном состоянии чистая рентабельность собственных средств положительна.

При всех трёх стратегиях финансирования оборотного капитала чистая рентабельность активов при подъёме выручки  увеличивается, при спаде выручки  снижается относительно промежуточного состояния. Чистая рентабельность активов выше при консервативной стратегии финансирования; при компромиссной стратегии данный показатель имеет наименьшее значение; значение же чистой рентабельности активов при агрессивной стратегии финансирования занимает промежуточное значение.

 

Таблица 5.6 – Расчет прибыли (убытка) предприятия при различных состояниях экономики с учетом каждой стратегии  при изменении процентной ставки по краткосрочным кредитам

 

Показатель

Стратегии

1

2

подъем

промежуточное состояние

спад

подъем

промежуточное состояние

спад

1

2

3

4

5

6

7

НРЭИ, тыс.руб.

-396,50

-413,00

-435,00

-411,00

-427,50

-433,00

Окончание таблицы 5.6

1

2

3

4

5

6

7

Проценты за кредит, тыс.руб.

153

153

153

144

144

144

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.

-549,50

-566,00

-588,00

-555,00

-571,50

-577,00

Налог на прибыль, тыс.руб.

           

Чистая прибыль, тыс.руб.

-549,50

-566,00

-588,00

-555,00

-571,50

-577,00

Чистая рентабельность активов, %

-32,13

-33,10

-34,39

-30,83

-31,75

-32,06

Чистая рентабельность собственных средств, %

-67,84

-69,88

-72,59

-61,67

-63,50

-64,11

Ожидаемая Рсс, %

-70,32

-63,36


 

По таблице 5.6 можно сделать вывод, что при увеличении ставки по краткосрочным кредитам чистая рентабельность собственных средств при агрессивной и компромиссной стратегиях уменьшается, что связано с увеличением чистого убытка, который в свою очередь произошёл за счёт увеличения суммы процентов за кредиты. При консервативной стратегии финансирования краткосрочные кредиты не привлекаются, поэтому чистая и ожидаемая рентабельность собственных средств при снижении ставки по краткосрочным кредитам не изменяются.

 

6. Дебиторская задолженность и кредитная политика


6.1 Анализ дебиторской задолженности

 

Для контроля дебиторской задолженности  и предотвращения появления безнадежных долгов используют показатель оборачиваемости дебиторской задолженности в днях или средний период платежей.

 

Таблица 6.1. – Исходные данные

 

Месяц

Выручка от реализации в  кредит, тыс.руб

январь

45

-

февраль

45

-

март

45

-

апрель

45

-

май

45

-

июнь

45

-

июль

45

-

август

50

-

сентябрь

55

-

октябрь

55

60

ноябрь

50

55

декабрь

45

50

Процент клиентов, производящих оплату

В течение месяца реализации

В 1-й месяц, следующий  за месяцем реализации

Во 2-й месяц, следующий  за месяцем реализации

В 3-й месяц, следующий  за месяцем реализации

50

20

15

15


 

На основании платежного поведения  клиентов составляется платежная матрица.

 

Таблица 6.2 – Платежная матрица

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

22,5

9

6,75

6,75

               

2

 

22,5

9

6,75

6,75

             

3

   

22,5

9

6,75

6,75

           

4

     

22,5

9

6,75

6,75

         

5

       

22,5

9

6,75

6,75

       

6

         

22,5

9

6,75

6,75

     

7

           

22,5

9

6,75

6,75

   

8

             

25

10

7,5

7,5

 

9

               

27,5

11

<td class="


Информация о работе Дебиторская задолженность и кредитная политика