Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В первой главе курсовой работы будут рассмотрены: характеристика рыночной среды предприятия; государственное регулирование финансовой деятельности предприятия; функции, цели и задачи финансового менеджмента; финансовый механизм и финансовые инструменты.

Во второй главе коротко рассмотрим бизнес-план предприятия, и более подробно будет раскрыт финансовый раздел бизнес-плана.

В третьей главе – анализ финансового раздела на примере ООО «Шанс».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.

1.1. Характеристика рыночной среды предприятия…………………………………………..3

1.2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия……………..5

1.3. Сущность, цель, функции и задачи финансового менеджмента………………………...6

1.4. Финансовый механизм и его элементы…………………………………………………....8

Глава 2. Финансовый раздел бизнес-плана.

2.1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………………………...11

2.2. Бизнес – план: понятие, роль и структура………………………………………………..14

2.3.Финансовый план как элемент бизнес-плана……………………………………………..19

Глава 3. Анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Шанс»

3.1. Анализ финансового состояния ООО «Шанс»…………………………………………..27

3.2. Анализ финансового раздела ООО «Шанс» и его пути совершенствования…………………………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………………………..56

Список используемых источников……………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

Курсовая Финмен -.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

                                              Минобрнауки России

Филиал  федерального государственного бюджетного

образовательного  учреждения высшего 

профессионального образования  «Санкт-Петербургский  

государственный инженерно-экономический университет»

в г. Выборге 

                                     Кафедра Предпринимательства и  финансов 

            

Курсовая  работа

                                   по дисциплине: Финансовый менеджмент

на тему: Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия. 

                                            Выполнил:

                                                                 Студент: Ковалева К.А.

                                                                   Специальность: 080100  ФиК

                                                                    Группа:   5108

                                                                    Номер зачетной книжки: Вб2547/08

                                                                    Подпись_

                                                                    Проверил:

                                                                    К.э.н., профессор   Янковский К.П.

                                                                   Оценка _       Дата_

                                                       

Выборг

2012

                                             

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.

1.1. Характеристика  рыночной среды предприятия…………………………………………..3

1.2. Государственное   регулирование финансовой деятельности  предприятия……………..5

1.3. Сущность, цель, функции и задачи финансового   менеджмента………………………...6

1.4. Финансовый  механизм и его элементы…………………………………………………....8

Глава 2. Финансовый раздел бизнес-плана.

2.1. Бизнес-планирование  на предприятии…………………………………………………...11

2.2. Бизнес –  план: понятие, роль и структура………………………………………………..14

2.3.Финансовый  план как элемент бизнес-плана……………………………………………..19

Глава 3. Анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Шанс»

3.1. Анализ финансового  состояния ООО «Шанс»…………………………………………..27

3.2. Анализ финансового  раздела ООО «Шанс» и его пути совершенствования…………………………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………………………..56

Список используемых источников……………………………………………………………57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Планирование - это процесс практического воплощения стратегии.

Финансовое  планирование – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой и производственной деятельности в планируемом периоде.

Планирование  охватывает все стороны хозяйственной  жизни, сегодня без него не может  обойтись ни одно предприятие.

Бизнес-план - это документ, который позволяет не только привлечь финансирование, но и самим оценить будущий бизнес-проект.

Цель  финансового раздела бизнес-плана - сформулировать и представить всеобъемлющую  и достоверную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты (итоги) деятельности компании. Если эти данные тщательно подготовлены и убедительно подкреплены, они становятся одним из важнейших критериев оценки привлекательности бизнеса.

В то время  как остальная часть бизнес-плана  призвана дать читателю основные представления о характере предприятия, проектировка финансовых результатов призвана напрямую ответить на главные вопросы, волнующие как предпринимателя, так и того, кому адресуется план, т.е. рецензента. Именно из этого раздела инвестор узнает о том, на какую прибыль он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслуживать долг.

  В  первой главе курсовой работы  будут  рассмотрены: характеристика  рыночной среды предприятия; государственное  регулирование финансовой деятельности предприятия; функции, цели и задачи финансового менеджмента; финансовый механизм и финансовые инструменты.

    Во  второй главе коротко рассмотрим  бизнес-план предприятия, и более  подробно будет раскрыт финансовый раздел бизнес-плана.

В третьей главе – анализ финансового раздела на примере ООО «Шанс». 
 
 
 
 
 

Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.

1.1. Характеристика  рыночной среды предприятия.

       Существуют узкое и широкое определения понятия «рынок». В широком понимании рынок является сферой проявления возникающих между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических отношений. В более узком понимании рынок – это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которые возникают между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи товаров. Таким образом, рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением, подвергается их влиянию и сам влияет на них. На рынке определяются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость производственного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.

     Стремление  получить преимущество на рынке стимулирует  интенсивную инновационную деятельность производителей, направленную на своевременное обновление технико-технологической базы предприятия, освоение новых видов продукции и услуг, а также усиливает побудительные мотивы работников к повышению своей квалификации, творческой и высокопроизводительной работы.     

Рыночные  отношения имеют общий характер, распространяются на все хозяйственные  сферы и регионы страны, проникают  во все части экономической системы  государства. В эти отношения  вступает множество субъектов, а  в сферу обращения поступают разнообразные товары и услуги, что формулирует сложную и многомерную структуру рынка.      

С учетом специфических особенностей рыночного поведения  выделяется пять основных типов рынков:

- рынка  потребителей – отдельных лиц  и домашних хозяйств, которые  покупают товары или получают  услуги для личного потребления;

- рынка  производителей – совокупности  лиц и предприятий, покупающих товары для использования их в производстве других товаров и услуг;

- рынка  промежуточных продавцов (посредников)  – совокупности лиц и организаций,  становящихся собственниками товаров  для перепродажи или сдачи  их в аренду другим потребителям  с прибылью для себя;

- рынка  общественных учреждений, покупающих  товары и услуги для сферы  коммунального хозяйства или  для обеспечения деятельности  различных некоммерческих организаций;

- международного  рынка – зарубежных покупателей,  потребителей, производителей, промежуточных продавцов.

       Инфраструктуру рынка составляет совокупность организаций (учреждений), имеющих разные направления деятельности, обеспечивающих эффективное взаимодействие товаропроизводителей и других рыночных агентов, которые осуществляют оборот товаров, продвижение последних из сферы производства в сферу потребления.

         К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры принадлежат: коммерческие информационные центры, товарно-сырьевые, фондовые, валютные биржи; коммерческие, инвестиционные, эмиссионные, кредитные и другие банки; транспортные и складские сети; коммуникационные системы и т. п.      

Принципы  поведения субъектов хозяйствования на рынке:

  1. Принцип социального партнерства, который, исходя из широты охвата поведенческих аспектов и направлений их реализации, принадлежит к базовым, а поэтому определяет любую развитую рыночную экономику как социально ориентированную.
  2. Принцип свободы предпринимательства.

        С целью формирования благоприятной  экономической среды нужно разрабатывать  и соблюдать определенные этические  нормы поведения субъектов хозяйствования на любом рынке. Они наряду с общими этическими ценностями (взаимное доверие, порядочность, добросовестность, честность, уважение к человеку, вера в его силы, высокая мотивация творческого труда) включают также правила этического поведения в бизнесе: верность слову и услужливость во взаимоотношениях, деловая честность и партнерская надежность, соблюдение коммерческой тайны и другие правила, отвечающие высшим стандартам деловой чести. Все это вместе взятое способствует формированию имиджа фирмы как партнера, с которым возможно длительное, надежное и взаимовыгодное сотрудничество, что является жизненно важным в быстро меняющейся рыночной среде. 
 
 
 
 

         1.2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия.

В современных условиях от государства  в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий. Государство оказывает влияние на все сферы экономической деятельности общества путем выполнения правовой, экономической, социальной, оборонной, управленческой и др. функций, т.к. рынок не может регулировать экономические и социальные процессы в интересах всего общества. Прерогативой государства является обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальная безопасность, что является основой для развития предпринимательства и экономики.      

Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой законодательно оформленную систему внешнего воздействия  на финансы предприятий. Государство формирует финансовую политику на макроуровне  и осуществляет законодательное  регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.      

Основными направлениями государственного регулирования  финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.      

Механизмом  государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой, амортизационной, денежно-кредитной и др. политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений.      

Экономические методы (косвенные) воздействия государства  на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются: налоги; способы перераспределение доходов и ресурсов; ценообразование; государственная предпринимательская деятельность; кредитно-финансовые механизмы и др.      

Административные  методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы  или недостаточно эффективны. К ним  относятся: ограничения; запреты; лимиты; квотирование; и др.      

Информация о работе Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия