: Проектирование организационной структуры малого предприятия по созданию добавок в масла и смазочные материалы для автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения о целесообразности создания нового предприятия ООО «Живой металл».

Содержание работы

Введение 4
1. Цели создания предприятия 7
2. Графическое построение дерева целей курсовой работы 8
3.Миссия и мотивация создания предприятия 9
3.1. Миссия ООО «Живой металл» 9
3.2. Мотивация создания предприятия 9
4.Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании. 11
4.1.Оценка внешнего окружения 11
4.2. SWOT-анализ 12
5. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации. 14
5.1. Оценка технологии 14
5.2. Описание составляющих процесса управления 14
6. Проектирование организационной структуры предприятия 16
6.1. Структурирование полного производственного процесса, выделение стадий и бизнес-процессов 16
6.2Проектирование организационной структуры 23
6.3Проектирование административной структуры 23
6.4Штатное расписание 23
6.4 Разработка положения о подразделениях и должностных инструкций 24
7. Проектирование материально-технической 26
базы организации 26
7.1. Расчет потребности в производственных площадях 26
7.2 Расчет потребных инвестиций для оснащения рабочих мест 28
7.3 Расчет норматива оборотных средств 31
7.4 Расчет потребных стартовых инвестиций 32
8. Технико-Экономическая оценка проекта. 33
8.1 Расчет сметы затрат 33
8.1 Расчет стоимости одной поставки САТ 33
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение А. 40
Приложение Б. 41
Приложение В 42
Приложение Г 43
Приложение Д 44
Приложение Е 45
Приложение Ж 52

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент Тынянская6701.doc

— 986.50 Кб (Скачать файл)

В результате деятельности организации будут удовлетворены  запросы автолюбителей со средним достатком.

Предприятие будет находится  в Санкт-Петербурге.

Потенциальными конкурентом является ООО «Триболоид», эта фирма находится на рынке более 15 лет, владеет 75% сегмента рынка по производству ССРС.

Несмотря на то, что  на рынке присутствует сильный конкурент, мы считаем, создание нашего предприятия целесообразным, так как на данный момент продукция ОО «Триболоид» слишком дорогая, и не каждый автолюбитель может себе ее позволить, наши технологии позволили создать аналогичную продукцию по более выгодным ценам.

 

Таблица 1 Анализ конкурентоспособности

Критерии сравнения

ООО «Триболоид»

ООО «Живой металл»

цены

Высокие цены

Умеренные цены

качество

среднее

высокое

эффективность

высокая

высокая

специализация

Добавки в двс,  промывки двс , добавка в трансмиссию

Добавки в двс, промывки двс

концентрация

различная

Различная

Косистенция состава

Жидкие и консистентные

Жидкие и консистентные


В Таблице 1 представлен  анализ конкурентоспособности ООО  «Живой металл». Исходя из данных таблицы  можно сделать вывод, что мы конкурентоспособны, так как при высоком качестве и эффективности продукции способны держать умеренные цены, планируем выпускать продукцию разных консистенций и концентраций, что позволит нам работать с разными потребителями, например концентрат легче перевозить на дальние расстояния, то есть в перспективе мы сможем наладить связи с потенциальными покупателями в других частях страны, например в Сибири.

 

 

4.Анализ факторов, учитываемых  при организационном проектировании.

4.1.Оценка внешнего окружения

Факторами прямого  воздействия являются:

1. Поставщики – все  виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники. 

2. Потребители (клиенты)  – организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и так далее).

Важно формировать, создавать  покупателя, управлять его вкусами  и потребностями. Часто продукция-новинка  сталкивается с неподготовленным покупателем.

3. Конкуренты.

4. Законы и государственные  органы. Формируют нормативную базу  создания и функционирования  предприятий, налоговую политику.

5. Профсоюзы – вопросы  сокращения рабочего дня, повышения  зарплаты, условий труда. Забастовки могут привести к остановке предприятия.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Внешние факторы

Характеристика внешнего фактора

ООО «Триболоид»

ООО «Живой металл»

поставщики

бесперебойные поставки сырья удовлетворительного качества по умеренным ценам

Связи не налажены, пробные закупки

Трудовые ресурсы

Высококвалифицированные специалисты с опытом

Молодые специалисты

Связь с потребителями

Налаженные годами связи

Поиск потребителя

Государственное регулирование

Борьба с монополией

Поддержка малого бизнеса

Технологии

устарели

Новейшие технологии


 

В таблице 2 представлены внешние факторы, которые существенным образом влияют на организации нашего профиля, по данным таблицы можно  сделать выводы:

  • У нашей компании не налажены связи с поставщиками, предстоят поиски поставщиков, пробные закупки, на это требуются деньги, время , и из-за закупки некачественного сырья может получиться некачественный готовый продукт, что в свою очередь приведет к недоверию потребителей к новому производителю.
  • Рабочий коллектив ООО «Живой металл» будет состоять из молодых специалистов, с одной стороны это дает преимущество, так как молодые специалисты чаще придумывают оригинальные решения, но с другой стороны у них недостаточно опыта работы, поэтому стоит подумать о том, чтобы переманить пару ведущих специалистов ООО «Триболоид».
  • Связь с потребителями не налажена, для этого придется затратить средства на рекламу.
  • Так как государство борется с монополией, то нам, как молодому бизнесу, составляющему конкуренцию такому гиганту, как ООО «Триболоид» будет делать всевозможные поблажки.
  • Технологии нашего предприятия имеют преимущество, так как в отличие от ООО «Триболоид» наши специалисты при разработки составов использовали последние достижения науки, а наш конкурент так как занимает значительную долю рынка не следит за последними научными достижениями и в связи с этим его продукция менее эффективна.

4.2. SWOT-анализ

В настоящее время  сварочно-смазочные ремонтные составы  довольно популярны среди автолюбителей. Многие хотят увеличить длительность работы своих автомобилей и повысить их характеристики. Наша компания будет производить составы в основном для легковых автомобилей, но некоторые присадки можно будет использовать и в других транспортных средствах, например в трамваях или танках.

Рассмотрим угрозы и возможности в таблице 3 Swot-анализ.

 

 

 

Таблица 3. SWOT-анализ

Сильные стороны: уникальность товара на рынке, востребованность,

умеренные цены

Слабые стороны: недостаточное количество финансовых средств,

отсутствие  связей с крупными поставщиками сырья

Возможности: Привлечение потребителей за счет эффективной продукции, созданной благодаря последним достижениям науки

Угрозы: существует вероятность, что фирма ООО«Триболоид», обладающая 75% сегмента рынка вытеснит нашу компанию за счет перехвата поставщиков, резкого снижения цен


Предлагаются следующие  стратегии:

Сильные стороны  и возможности:

1. Стратегия  быстрого роста 

Слабые стороны  и возможности:

1. Стратегия  географического расширения 

2. Стратегия  внедрения менеджмента качества 

Угрозы и  сильные стороны:

1. Стратегия  укрепления организационной культуры 

2. Стратегия  внедрения менеджмента качества 

3. Наступательная  маркетинговая политика 

Угрозы и  слабые стороны:

1. Стратегия  лидерства по издержкам 

2. Стратегия  внедрения менеджмента качества


 

5. Описание составляющих процесса управления деятельностью организации.

5.1. Оценка технологии

Схема основного производственного  процесса  протекающего внутри организации  может быть представлена в приложении Б.

На первой стадии производятся закупки:

1.1Закупка  сырья. На этой стадии происходит закупка сырья, необходимого для производства продукции.

1.2. Закупка  тары.

1.3. Типографские  закупки. То есть закупки этикеток, коробочек, напечатанных инструкций и рекламных брошюр.

2. Проверка  качества сырья. На этой стадии происходит проверка качества закупленного сырья.

3. Сушка сырья.

4. Дробление, на этой стадии сырье дробят в дробилке

5. Обработка в автоклаве , на этой стадии сырье помещают в камеру с определенным давлением и температурой

6. Технологическое смешение. Происходит приготовление концентрата.

7. Разведение до определенной  консистенции. Концентрат разводят до нужной консистенции

8. Контроль качества. Производится контроль качества произведенной продукции

9. Расфасовка в тару

10. Упаковка. Упаковка расфасованной продукции в коробочки, приложение к ней инструкции и обработка термопленкой.

11. Сбыт. Передача готовой продукции поставщику.

Планируется следующий режим работы:

Сотрудники отделов: дирекция, бухгалтерия, отдел продаж, склад и специалисты работают по пятидневной рабочей недели в одну смену по 8 часов, обеденный перерыв длится 1 час.

Сотрудники производственно-технического отдела работают по пятидневной рабочей недели в три смены по 8 часов.

 На обед одновременно может уходить не более одного сотрудника с отдела.

5.2. Описание составляющих процесса управления

Процесс управления организацией включает в  себя следующие группы бизнес процессов: общее администрирование, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и управление персоналом.

В приложении В представлена схема управления организацией в целом.

На схеме видно, что  основное администрирование разделяется  на четыре ветви: управление производством, маркетингом  и финансами.

Управление производством подразделяется на основное производство, в которое входит процесс производства готовой продукции, и вспомогательное производство, в которое входит: складирование и хранение готовой продукции и сырья, модернизация и ремонт оборудования и контроль качества выпускаемой продукции и сырья, которое идет на переработку для ее производства.

Управление  маркетингом включает в себя: закупку сырья и материалов, рекламную деятельность и реализацию готовой продукции.

Управление  финансами включает в себя бухгалтерский учет и экономическое планирование.

Управление  персоналом включает в себя подбор и распределение кадров.

 

6. Проектирование организационной структуры предприятия

Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации.

В этом разделе, исходя из целей создания предприятия и  выбранной технологии, необходимо спроектировать организационную структуру управления и разработать штатное расписание предприятия (подразделения в составе предприятия).

Проектирование организационной  структуры включает в себя :

  1. Описание полной схемы управления организацией. Полная схема должна включать управление основной производственной деятельностью, управление маркетингом, управление финансами, управление персоналом и общее  администрирование. Схема должна предусматривать  разбивку каждого направления управления на стадии.
  2. Каждая стадия разбивается на основные бизнес-процессы.
  3. На каждый бизнес-процесс подбирается должность исполнителя.
  4. Формируются подразделения определенного функционального назначения
  5. Выбирается тип организационной структуры.
  6. С учетом нормы управляемости 3-5 человек, проектируется организационная структура.
  7. Приводится графическое изображение  спроектированной организационной  и административной структуры организации.

Основной таблицей, заполняемой  при проектировании структуры управления организацией, является Таблица 4.

6.1. Структурирование полного производственного процесса, выделение стадий и бизнес-процессов

Таблица 4.Функциональное распределение бизнес-процессов по должностям.

 

№п/п

Стадия полного произв.процесса

Основные бизнес-процессы

Исполнитель (должность)

Наименование подразделения

1

закупка сырья  и материалов

 маркетирование рынка  поставщиков

маркетолог

Специалист

   

ведение переговоров  с поставщиками

 генеральный директор

дирекция

   

заключение договоров  на поставку

 генеральный директор

дирекция

   

перегаворы с партнерами

 генеральный директор

дирекция

   

оформление платежных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

   

оплата сырья и материалов

бухгалтер

бухгалтерия

   

транспортировка:

   

Продолжение таблицы 4

   

офомление документов на транспортировку

бухгалтер

бухгалтерия

   

загрузка-отгрузка

грузчик

склад

   

обеспечение сохранности  грузов

водитель-экспедитор

склад

   

типографские закупки

маркетолог

Специалист

   

доставка сырья до производства

водитель-экспедитор

склад

2

Основной производственный процесс

разработка  продукции:

   
   

разработка ассортимента выпускаемой продукции

маркетолог

Специалист

   

разработка технологических  регламентов производства продукции

технолог

производственно-технический  отдел

   

разработка производственной программы выпуска продукции

директор по производству

производственно-технический  отдел

   

разработка производственной программы выпуска продукции

начальник отдела продаж

отдел продаж

   

разработка производственной программы выпуска продукции

экономист

специалист

   

выпуск продукции:

   
   

оперативное управление ходом производственного процесса

директор по производству

производственно-технический отдел

   

оперативное управление ходом производственного процесса

мастер смены

производственно-технический  отдел

   

управление персооналом

менеджер по персооналу

специалист

   

управление персооналом

мастер смены

производственно-технический  отдел

   

проверка качества сырья

технолог

производственно-технический  отдел

   

сушка сырья

рабочий

производственно-технический  отдел

Продолжение таблицы 4

 

 

 

дробление

рабочий

производственно-технический  отдел

   

обработка в автоклаве

оператор автоклавы

производственно-технический отдел

   

технологическое смешение

рабочий

производственно-технический  отдел

   

разведение до определенной концентрации

рабочий

производственно-технический  отдел

   

фософка в тару

упаковщик

производственно-технический  отдел

3

реализация  ГП

маркетирование рынка  покупателей

маркетолог

Специалист

   

ведение переговоров  с покупателями

менеджер по продажам

отдел продаж

   

заключение договоров  на поставку произведенной продукции

 генеральный директор

дирекция

   

заключение договоров на поставку произведенной продукции

главный бухгалтер

бухгалтерия

   

подписание контрактов

 директор

дирекция

   

оформление платежных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

   

оплата готовой продукции

бухгалтер

бухгалтерия

4

Реклама и маркетинговая  деятельность

исследование рынка

маркетолог

Специалист

   

продвижение товара на рынок

маркетолог

Специалист

   

разработка рекламы

маркетолог

Специалист

   

ведение переговоров  с рекламными агентствами

маркетолог

Специалист

   

заключение договоров  с рекламными агенствами

маркетолог

Специалист

   

разработка ассортиментной стратегии

маркетолог

Специалист

5

Вспомогательное производство

складирование и хранение:

   
   

прием сырья

кладовщик

склад

   

учет сырья

кладовщик

склад

   

хранение сырья

кладовщик

склад

   

выдача сырья

кладовщик

склад

Продолжение таблицы 4

   

прием товара

кладовщик

склад

   

учет товара

кладовщик

склад

   

хранение товара

кладовщик

склад

   

выдача товара

кладовщик

склад

   

переработка вторичных отходов:

   
   

переработка масла

рабочий

производственно-технический  отдел

   

утилизация отходов

водитель-экспедитор

склад

   

Ремонт и  модернизация оборудования:

   
   

контроль за проведением  ремонтных работ

слесарь-ремонтник

производственно-технический  отдел

   

проведение текущих, средних и капитальных ремонтов

слесарь-ремонтник

производственно-технический  отдел

   

модернизация оборудования

слесарь-ремонтник

производственно-технический  отдел

   

Контроль качества:

   
   

контроль качества исходного  сырья

мастер смены

производственно-технический  отдел

   

контроль качества выполняемых  работ

мастер смены

производственно-технический  отдел

   

контроль качества готовой  продукции

мастер смены

производственно-технический  отдел

6

Бух. Учет

составление бух. Отчетов

Гл. бухгалтер

бухгалтерия

   

составление бух. Отчетов

Зам гл. бухгалтера

бухгалтерия

   

начисление и выплата  зп.

бухгалтер

бухгалтерия

   

начисление и перечисление налогов

бухгалтер

бухгалтерия

   

учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и  ОПФ

бухгалтер

бухгалтерия

   

учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и  ОПФ

бухгалтер

бухгалтерия

   

работа с банком

Гл. бухгалтер

бухгалтерия

   

оформление платежных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

 

 

Продолжение таблицы 4

7

Экономическое планирование

планирование объема производства и реализации продукции

экономист

специалист

   

расчет себестоимости  и цен продукции

экономист

специалист

   

сравнение фактических  показателей с нормативными

экономист

специалист

   

составление кредитного плана

экономист

специалист

8

Общее администрирование

 прием и обработка   входящей и исходящей информации

 секретарь

 дирекция

   

 обеспечение охраны  труда и техники безопасности

 инженер по ТБ

специалист

   

 общий контроль  за деятельностью предприятия

 генеральный директор

 дирекция

   

 разработка финансовой  политики предприятия, контроль  за соблюдением финансовой дисциплины

 генеральный директор

 дирекция

   

 разработка прогнозов  и стратегий развития предприятия

 генеральный директор

 дирекция

9

Подбор и  расстановка кадров

 подбор и расстановка  кадров

  менеджер по персооналу

специалист

   

 табельный учет  рабочего времени

  менеджер по персооналу

специалист

   

  разработка правил  внутреннего трудового распорядка

  менеджер по персооналу

специалист

Информация о работе : Проектирование организационной структуры малого предприятия по созданию добавок в масла и смазочные материалы для автотранспорта