Административно-распорядительные методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления эффективности административно-распорядительных методов муниципального управления;
3. Выявить проблемы реализации административно-распорядительных методов муниципального управления в современных условиях.
4. По результатам исследования сделать выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления…………………………………………………………………. 5
1.1Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления……………………………………………………………………. 5
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9
1.3 Формы применения административно – распорядительного метода муниципального управления………………………………………………… 11
Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления.……………………………………… 15
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа………………………………………………………….. 15
2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы…………………………………….. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы.…………………........................................................ 23
Заключение………………………………………………………………… 26
Список литературы …………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Административно-распорядительные методы муниципального управления.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления

 

Тема: Административно-распорядительные методы муниципального управления

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка 2 курса,

группы 1214б

Крец Я. Э.

_____________________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.г.н. доцент

Корчагина И.А.

 «___» _________________ 2012 г.

Оценка ______________________

_____________________________

(подпись)

 

 

Рубцовск, 2012г.

 

Содержание


Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления…………………………………………………………………. 5

1.1Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления……………………………………………………………………. 5

1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9

1.3 Формы применения административно – распорядительного метода муниципального управления………………………………………………… 11

Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления.……………………………………… 15

2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа………………………………………………………….. 15

2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы…………………………………….. 19

Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы.…………………........................................................ 23

Заключение………………………………………………………………… 26

Список  литературы …………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

Введение


 

 

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях — объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.

Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития.

Особая роль отводится  в этом процессе методологии муниципального управления.

Административно-распорядительные методы занимают особое место в системе управления, что вытекает из большого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня. В связи с чем, изучение административно-распорядительного метода весьма актуальна в теории муниципального управления.

Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:

1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;

2. Рассмотреть направления  эффективности административно-распорядительных  методов муниципального управления;

3. Выявить проблемы  реализации административно-распорядительных  методов муниципального управления  в современных условиях.

4. По результатам исследования  сделать выводы.

Предметом данной работы являются административно-распорядительные методы муниципального управления.

Объектом данной курсовой работы выступает администрация Каширского района города Москвы.

Представленная работа состоит из трех глав. В первой главе  раскрыты теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления. Во второй главе приведены практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления на примере работы администрации Каширского района г. Москвы. В третьей главе проанализированы проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы. В конце работы сделаны выводы по изучаемой теме.

При написании курсовой работы использовались книги и работы следующих авторов: С.А.Авакьяна, Н.А.Игнатюк, А.В.Павлушкина, С.Н.Махина, А.Ю.Тихомирова, А.В.Безрукова, И.Н.Барцица, В.С.Четверикова, И.Г.Моржаева, Е.В. Богиснкой т.д.

При проведении исследования использовались такие методы как  исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие.

 


Глава 1. Теоретические основы административно - распорядительного метода муниципального управления


 

 

1.1 Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления

 

 

Приступая к характеристике административно-правового метода регламентации общественных отношений, необходимо предварительно привести ряд важных теоретических положений. Человек существо общественное, он всегда живет и действует с другими людьми. Любая совместная деятельность требует согласованности, упорядочения и организации, усилия разных людей должны быть гармонизированы во времени и в пространстве, подчинены определенной цели, единым правилам безопасности.

Совместная деятельность предполагает управление, последнее  объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит, управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, охранять.

Административно-распорядительное воздействие в отличие от экономических методов, действующих на объект управления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и прямо воздействует на поведение объекта управления.

Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой  совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления. Юридическое воздействие заключается в применении правовых норм, регулирующих связи и отношения, возникающие в процессе управления. Правовые нормы выражаются в различных законодательных актах, положениях, инструкциях, приказах и распоряжениях.

Управление предполагает доминирование, преобладание одной  воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим объясняются особенности административно-правового метода.

Распорядительное воздействие  осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.

Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое  юридическое положение сторон; с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений; как определяются права и обязанности субъектов правоотношений и как они защищаются. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств отрасли.

Местная администрация осуществляет свои функции двумя методами правовыми и организационными.

Правовой — предполагает принятие нормативных правовых актов  по вопросам находящимся в компетенции  муниципальных исполнительных органов. [24, с. 198]

Правовые методы муниципального управления — это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.

В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей. И властвующий уже не вправе делать то, что захочет, выдавая свой каприз за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать. Закрепляя демократические начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры деятельности и многое другое, административное право придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости, демократии.

Административные методы предполагают организационное и  распорядительное воздействие.

Организационное воздействие  выражается в четком распределении  функций управления, установлении прав и обязанностей работников управления, регламентации основных процедур управленческой деятельности. В основе организационных  воздействий лежат: организационное регламентирование и организационное нормирование.

Организационное регламентирование  устанавливает правила, обязательные для выполнения, и определяет содержание и порядок управленческой деятельности в соответствии с правовыми нормами  и инструктивными материалами.

Организационное нормирование заключается в разработке нормативов и норм; численности управленческого  персонала и управляемости, затрат труда в сфере управления и  длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и  других расходов.

Устав, положения, регламент, должностные инструкции, распределение  прав и обязанностей, организационные  структуры создают базу для распорядительной деятельности, т.е. для установления конкретных заданий и контроля их исполнения.

Административный метод воздействия закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но административно-правовое регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.

Административно-распорядительные методы представляют собой систему способов и приемов, обеспечивающих целенаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т. е. аппарата управления и всех элементов организации.

Административно-распорядительные методы воздействия призваны:

1. Обеспечить организационную  четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата.

2. Поддерживать необходимый  распорядок в работе предприятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.

3. Проводить работу  с кадрами, реализовывать принятые  решения.

Задача организационно-распорядительной и организационно- административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы муниципального образования.

Основными задачами муниципального управления, прежде всего, являются следующие:

1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;

2) координация их деятельности  и объединение их общими социально-экономическими  интересами в целях наиболее  полного удовлетворения общественных интересов и потребностей;


3) создание благоприятных условий  для формирования достаточной  инфраструктуры, в том числе и  для комплексного социально-экономического  развития территории;


4) разработка прогнозов развития  муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;


5) образование единого  экономического, социального, культурного,  информационного пространства;

6) учет сочетания различных  факторов производства, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности;

Информация о работе Административно-распорядительные методы муниципального управления